ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ГЛАВА 1. Развитие прогрессивных идей в области начального скрипичного обучения в учебных пособиях и программах по специальности «Скрипка» Содержание ГЛАВА 1. Развитие прогрессивных идей в области начального скрипичного обучения в учебных пособиях и программах по специальности «Скрипка» 1.1. Теоретические и исторические основы инновационных подходов к начальному обучению игре на скрипке. 1.2. Наиболее распространенные и представляющие научный интерес инновационные методики и приемы начального музыкального обучения игре на скрипке. ГЛАВА 2. Исследование процесса обучения игре на скрипке с точки зрения целесообразности внедрения инноваций. 1.1. Сравнительный анализ традиционного и современного подходов к начальному обучению игре на скрипке на примере методики М. Берлянчика. 1.2. Перспективы развития инновационных идей в начальном обучении скрипачей комратской музыкальной школы. Введение Актуальность. Постоянное развитие технологий, смена интересов и мировоззрений следующих поколений в сравнении с предыдущими, не могут не влиять на нашу жизнь, а особенно на такую важную ее сферу, как образование. Таким образом особую актуальность приобретает совершенствование базового звена музыкального образования. Музыкальное обучение на начальном этапе выполняет две важнейшие образовательные функции: развитие музыкально-творческих способностей детей и юношества и формирование художественной культуры учащихся. В настоящее время в области начального музыкального обучения существуют две тенденции. Первая связана с разработкой новых методик и технологий образовательного процесса - педагогическими инновациями. Вторая заключается в строгом следовании традиционным установкам. Нельзя недооценивать значение обеих тенденций для начального музыкального образования. Ведь эффективное внедрение новшеств не может быть возможно без учета накопленного педагогического опыта. А излишний консерватизм может привести к «застою» образовательного процесса. Важной задачей внедрения современных методик и технологий является раскрытие всего потенциала учащихся, поиск новых решений в работе над различными аспектами обучения, которые, позволили бы сделать учебный процесс гораздо эффективнее и интереснее для начинающих музыкантов. Значимость для теории и практики. Исследуемые в данной работе инновации в начальном обучении игре на скрипке имеют большое практическое значение, так как их использование в работе с детьми позволяет не только более полноценно развить технические музыкальные навыки, но и сформировать музыкальную культуру ребенка в целом. Так же инновации значимы и для теории, так как дополняют ее, совершенствуют и выявляют неэффективные моменты. Следует отметить, что новые методики оказывают влияние и на творчество композиторов, пишущих произведения для детей. Ведь репертуар начального звена обучения должен соответствовать потребностям формирования определенных навыков на данном этапе. Проблема. Проблема исследования заключается в преодолении противоречия между исчерпавшими педагогический ресурс образовательными технологиями и современными потребностями в новаторских подходах к начальному музыкальному обучению. Степень разработанности проблемы. По вопросам профессионального обучения игре на скрипке в мировой культуре накоплен богатейший опыт. Теоретические и методические аспекты обучения игре на скрипке освещаются в трудах Л.С.Ауэра, М.М.Берлянчика, В.Ю.Григорьева, Б.Гутникова, И.А.Лесмана, М.Б.Либермана, К.Г.Мостраса, Т.В.Погожевой, А.А.Ширинского, И.М.Ямпольского, Ю.И. Янкелевича. Отдельным сторонам скрипичного исполнительства (интонации, звукоизвлечению, аппликатуре, штриховой технике) свои труды посвятили – И. А.Лесман, К.Г.Мострас, В.Ю.Григорьев, И.М.Ямпольский, М.Б.Либерман, А.А.Ширинский. Первые опыты обобщения творческой деятельности принадлежит следующим авторам Л.С.Ауэр, И.М.Ямпольский, Эйдлин, Ю.И.Янкнлнвич, Беленький. Однако в данных трудах не выделены проблемы начального обучения скрипачей. В сущности, можно назвать лишь три работы, специально посвященные данной теме. Это — давний труд Б.А.Струве «Пути начального развития юных скрипачей и виолончелистов», второе издание которого вышло в 1952 г.; учебно-методическое пособие Т.В.Погожевой «Вопросы методики обучения игре на скрипке» (1963 г.) и переводной труд К.Флеша «Искусство скрипичной игры», первая часть которого в русском переводе была издана в 1964 г., вторая же часть, более ценная по содержанию, так и не была переведена на русский язык. Попытка обоснования внедрения инноваций в процесс обучения игре на скрипке принадлежит Шульпякову, М.Берлянчику., Е.Завалко. Таким образом можно сделать вывод, что проблема достаточно малоизучена, а многие существующие труды по данной теме труднодоступны для широкой аудитории. Объект теоретико-методические основы начального музыкального образования. Предмет педагогические инновации в современных учебно-методических пособиях для начального обучения игре на скрипке. Цель выявление развивающего потенциала педагогических инноваций в начальном обучении игре на скрипке, определение их значимости для совершенствования современной теории и практики музыкального образования. Задачи 1) выявить объективные и субъективные предпосылки кризисных явлений в теории и практике преподавания начального курса «Скрипка» в системе дополнительного музыкального образования. 2)охарактеризовать сущность педагогических инноваций в учебно-методических пособиях и разработках современных педагогов-музыкантов. 3) обосновать необходимость дальнейшей разработки теории и методики начального обучения игре на скрипке на основе инновационных подходов. 4) разработать практические рекомендации, направленные на оптимизацию процесса обучения игре на скрипке в системе дополнительного музыкального образования Гипотеза современное музыкальное образование (включая начальный этап обучения игре на скрипке) нуждается в преодолении противоречий между устаревшими образовательными программами, учебными пособиями и требованиями нового времени. Эффективность начального обучения игре на скрипке может быть достигнута путем осмысления и внедрения инновационных методов обучения, которые нацелены на раскрытие творческого потенциала ребенка, становление его субъектной позиции в процессе общения с музыкой. ГЛАВА 1. Развитие прогрессивных идей в области начального скрипичного обучения в учебных пособиях и программах по специальности «Скрипка» |