МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ГЛАВА 1. Развитие прогрессивных идей в области начального скрипичного обучения в учебных пособиях и программах по специальности «Скрипка»





Содержание

ГЛАВА 1. Развитие прогрессивных идей в области начального скрипичного обучения в учебных пособиях и программах по специальности «Скрипка»

1.1. Теоретические и исторические основы инновационных подходов к начальному обучению игре на скрипке.

1.2. Наиболее распространенные и представляющие научный интерес инновационные методики и приемы начального музыкального обучения игре на скрипке.

ГЛАВА 2. Исследование процесса обучения игре на скрипке с точки зрения целесообразности внедрения инноваций.

1.1. Сравнительный анализ традиционного и современного подходов к начальному обучению игре на скрипке на примере методики М. Берлянчика.

1.2. Перспективы развития инновационных идей в начальном обучении скрипачей комратской музыкальной школы.

Введение

Актуальность.

Постоянное развитие технологий, смена интересов и мировоззрений следующих поколений в сравнении с предыдущими, не могут не влиять на нашу жизнь, а особенно на такую важную ее сферу, как образование. Таким образом особую актуальность приобретает совершенствование базового звена музыкального образования. Музыкальное обучение на начальном этапе выполняет две важнейшие образовательные функции: развитие музыкально-творческих способностей детей и юношества и формирование художественной культуры учащихся.

В настоящее время в области начального музыкального обучения существуют две тенденции. Первая связана с разработкой новых методик и технологий образовательного процесса - педагогическими инновациями. Вторая заключается в строгом следовании традиционным установкам. Нельзя недооценивать значение обеих тенденций для начального музыкального образования. Ведь эффективное внедрение новшеств не может быть возможно без учета накопленного педагогического опыта. А излишний консерватизм может привести к «застою» образовательного процесса.

Важной задачей внедрения современных методик и технологий является раскрытие всего потенциала учащихся, поиск новых решений в работе над различными аспектами обучения, которые, позволили бы сделать учебный процесс гораздо эффективнее и интереснее для начинающих музыкантов.

Значимость для теории и практики.

Исследуемые в данной работе инновации в начальном обучении игре на скрипке имеют большое практическое значение, так как их использование в работе с детьми позволяет не только более полноценно развить технические музыкальные навыки, но и сформировать музыкальную культуру ребенка в целом. Так же инновации значимы и для теории, так как дополняют ее, совершенствуют и выявляют неэффективные моменты. Следует отметить, что новые методики оказывают влияние и на творчество композиторов, пишущих произведения для детей. Ведь репертуар начального звена обучения должен соответствовать потребностям формирования определенных навыков на данном этапе.

Проблема.

Проблема исследования заключается в преодолении противоречия между исчерпавшими педагогический ресурс образовательными технологиями и современными потребностями в новаторских подходах к начальному музыкальному обучению.

Степень разработанности проблемы.

По вопросам профессионального обучения игре на скрипке в мировой культуре накоплен богатейший опыт. Теоретические и методические аспекты обучения игре на скрипке освещаются в трудах Л.С.Ауэра, М.М.Берлянчика, В.Ю.Григорьева, Б.Гутникова, И.А.Лесмана, М.Б.Либермана, К.Г.Мостраса, Т.В.Погожевой, А.А.Ширинского, И.М.Ямпольского, Ю.И. Янкелевича.



Отдельным сторонам скрипичного исполнительства (интонации, звукоизвлечению, аппликатуре, штриховой технике) свои труды посвятили – И. А.Лесман, К.Г.Мострас, В.Ю.Григорьев, И.М.Ямпольский, М.Б.Либерман, А.А.Ширинский.

Первые опыты обобщения творческой деятельности принадлежит следующим авторам Л.С.Ауэр, И.М.Ямпольский, Эйдлин, Ю.И.Янкнлнвич, Беленький.

Однако в данных трудах не выделены проблемы начального обучения скрипачей. В сущности, можно назвать лишь три работы, специ­ально посвященные данной теме. Это — давний труд Б.А.Струве «Пути начального развития юных скрипачей и виолончелистов», второе издание которого вышло в 1952 г.; учебно-методическое пособие Т.В.Погожевой «Вопросы методики обучения игре на скрипке» (1963 г.) и переводной труд К.Флеша «Искусство скрипичной игры», первая часть которого в русском переводе была издана в 1964 г., вторая же часть, более ценная по содержанию, так и не была переведена на русский язык.

Попытка обоснования внедрения инноваций в процесс обучения игре на скрипке принадлежит Шульпякову, М.Берлянчику., Е.Завалко.

Таким образом можно сделать вывод, что проблема достаточно малоизучена, а многие существующие труды по данной теме труднодоступны для широкой аудитории.

Объект

теоретико-методические основы начального музыкального образования.

Предмет

педагогические инновации в современных учебно-методических пособиях для начального обучения игре на скрипке.

Цель

выявление развивающего потенциала педагогических инноваций в начальном обучении игре на скрипке, определение их значимости для совершенствования современной теории и практики музыкального образования.

Задачи

1) выявить объективные и субъективные предпосылки кризисных явлений в теории и практике преподавания начального курса «Скрипка» в системе дополнительного музыкального образования.

2)охарактеризовать сущность педагогических инноваций в учебно-методических пособиях и разработках современных педагогов-музыкантов.

3) обосновать необходимость дальнейшей разработки теории и методики начального обучения игре на скрипке на основе инновационных подходов.

4) разработать практические рекомендации, направленные на оптимизацию процесса обучения игре на скрипке в системе дополнительного музыкального образования

Гипотеза

современное музыкальное образование (включая начальный этап обучения игре на скрипке) нуждается в преодолении противоречий между устаревшими образовательными программами, учебными пособиями и требованиями нового времени. Эффективность начального обучения игре на скрипке может быть достигнута путем осмысления и внедрения инновационных методов обучения, которые нацелены на раскрытие творческого потенциала ребенка, становление его субъектной позиции в процессе общения с музыкой.

 

 

ГЛАВА 1. Развитие прогрессивных идей в области начального скрипичного обучения в учебных пособиях и программах по специальности «Скрипка»





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.