МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Факторы, формирующие качество товаров: сырье и материалы, технология производства.





Технологический жизненный цикл товаров (ТЖЦТ) — сово­купность стадий и этапов, применяемых на них средств и мето­дов для последовательного выполнения определенных опера­ций, начиная от выявления запросов, их удовлетворения и за­вершая определением степени удовлетворенности потребителей.

ТЖЦТ включает четыре стадии: предтоварную, товарную, и утилизации. Каждой стадии присущи определенные этапы, на которых сначала формируются все то­вароведные характеристики товаров, а затем и обеспечивается сохранение части из них: качества и количества.

Предтовариая стадия — совокупность этапов и операций, на­чиная от выявления запросов и заканчивая выпуском товаров.

Выявление запросов потребителей — важный этап ТЖЦТ.

Запросы потребителей — это требования потребителей к ос­новополагающим характеристикам товаров, включая цену. В отличие от специалистов потребители не всегда могут четко и правильно сформулировать свои требования к товару. Это ино­гда приводит к существенным ошибкам при разработке новых товаров, вследствие чего вскоре после их выпуска и продвижения на рынок они становятся товарами-неудачниками.

Проектирование и разработка товаров — этап, предназна­ченный для определения товароведных характеристик и регла­ментации их в виде технических требований нормативных и технологических документов. Этот этап существует только для вновь разрабатываемых и внедряемых в производство товаров.

Этот этап завершается разработкой товара по замыслу.

Дальнейшие этапы предтоварной стадии должны обеспечи­вать выполнение установленных требований, что достигается использованием соответствующего качества сырья, материалов, соблюдением технологических режимов производства.

Материально-техническое снабжение — подготовительный этап перед производством товаров, предназначенный для его обеспечения необходимыми сырьем, материалами и оборудова­нием.

Производство товаров — совокупность производственных процессов, предназначенных для формирования товароведных характеристик товаров.

Заключительным этапом предтоварной стадии является окончательный контроль качества,а в ряде случаев — и количе­ства (например, фасованных товаров, а также товаров с фикси­рованной массой, объемом и т.п.). Назначение такого контро­ля — предупреждение выпуска продукции несоответствующего качества и количества.

При выпуске продукции, соответствующей всем установлен­ным требованиям к товароведным характеристикам, продукция меняет свой статус, становясь товаром, что и завершает товар­ную стадию.

Товарная стадия — совокупность этапов и операций, предна­значенных для обеспечения сохраняемости товара после его выпуска из производства.

Формирование товарных партий — этап товарной стадии, предназначенный для формирования определенных количест­венных характеристик выпущенного из производства товара и/или хранящегося на складе изготовителя или оптового (роз­ничного) продавца в соответствии с запросами (заказом, заяв­кой) покупателя.

На этом этапе и/или этапе товарной обработки обеспечива­ется также однородность качества, ассортиментная и партион­ная идентификация при отборе товаров необходимого ассорти­мента.



Формирование товарных партий служит промежуточным этапом между предтоварной и товарной стадиями.

Транспортирование и хранение — этап товарной стадии, пред­назначенный для сохранения количества и качества товаров на складах и в пути. Ассортиментная характеристика товаров бо­лее стабильна и на данном этапе не изменяется.

Этому этапу присущи следующие операции: создание и под­держание оптимальных условий хранения и транспортирова­ния, соблюдение установленных сроков (годности, хранения, перевозки), контроль за условиями и сроками хранения, при­емка по количеству и качеству при разгрузке, а также размеще­ние на хранение и отпуск со склада, обеспечение прослеживае­мости товарных партий.

Товарная обработка — этап, предназначенный для обеспече­ния однородности качества и количества, а также подготовки товара к продаже.

Изменение количественных характеристик товаров происхо­дит при переупаковывании и фасовании товаров. Сохранение количества и качества без потерь или с их минимизацией дос­тигается с помощью упаковывания товаров, а у отдельных групп и видов — за счет сортировки, при этом удаляется де­фектная, нележкоспособная продукция.

Операции товарной обработки делятся на основные: сортиро­вание, калибрование (для однородности размерно-массовых ха­рактеристик единичных экземпляров), упаковывание, фасова­ние, маркирование и специфичные: мойка, обработка поверхно­сти и другие.

Сортировка товаров по качеству — операция по разбраковке товарной партии на градации качества и удалению некачест­венных экземпляров. При сортировке товаров отбраковывают нестандартные товары и отходы. При делении товаров на сорта проверяют соответствие фактического качества стандартной продукции сорту, указанному на маркировке или в товарно-со­проводительных документах.

Калибровка — операция по разделению товаров по размерам.

Мойка — операция по удалению поверхностного загрязне­ния товаров. Загрязнения могут быть почвенными, химически­ми, радиационными и микробиологическими. При мойке удаляется от 30 до 100% поверхностных загрязнителей, в результате чего улучшаются товарный вид и безопасность товаров. Наиболее часто мойке подвергаются свежие плоды и овощи, яйца, особенно предна­значенные для предприятий общественного питания.

Фасовка — операция по разделению товарной массы на еди­ничные экземпляры товаров или их совокупность заданных размеров. Фасовка осуществляется путем разрезания или отде­ления товаров необходимой массы или длины с последующим их измерением (взвешивание, отмеривание). Цель фасовки — придание товару определенных количественных характеристик.

Фасованные товары упаковывают в потребительскую тару или упаковочные материалы и чаще всего маркируют путем на­клеивания этикетки с указанием наименования товара и про­давца, массы (или длины) фасовки, цены.

Упаковывание — операция по укладыванию товаров в тару или завертывание их в упаковочные материалы для обеспече­ния сохраняемости.

Реализация — завершающий этап товарной стадии, предна­значенный для отпуска товара потребителю в соответствии с его запросами к товароведным характеристикам. При этом про­исходит смена владельца товара, и он переходит в собствен­ность покупателя.

На данной стадии могут изменяться количественные харак­теристики товара, если он отпускается в развесном виде.

На этапах предреализационной товарной обработки и реа­лизации отмечаются определенные количественные и качест­венные изменения. К наиболее распространенным следует от­нести улучшение товарного вида, изменение количественных и качественных характеристик, нарушение целостности товарных партий, а в некоторых случаях и единичных экземпляров това­ров, отпускаемых определенной мерой и в упаковке, удобной для потребителя.

Послереализационная стадия — совокупность этапов и опе­раций, предназначенных для сохранения качества и количест­ва товаров у потребителей после их приобретения, а также удовлетворения потребностей за счет товароведных характери­стик.

На этой стадии всем товарам присущ один общий этап — потребление путем однократного или многократного использо­вания (эксплуатации). Два других этапа — послепродажное об­служивание и перепродажа товаров, бывших в употреблении, — характерны только для отдельных групп и видов товаров или особых ситуаций.

Послепродажное обслуживание — этап, предназначенный для оказания помощи покупателю в использовании товара путем доставки его в необходимое место, в монтаже, наладке и ре­монте. Включает в себя доставку товаров, монтаж (сборку) сложнотехнических товаров, техническое обслуживание, гарантийный ремонт и т.д.

Потребление (эксплуатация) — комплекс операций, обеспе­чивающих использование товаров по функциональному и/или социальному назначению.

Различают два вида потребления товаров: краткосрочное с полной или частичной утратой товара и длительное без види­мых признаков утраты товара в течение достаточно продолжи­тельного периода.

Завершающей стадией неиспользованных полностью това­ров (длительного пользования, товарных отходов и т.п.) явля­ется их утилизация.

Формирующие факторы — комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований к .товароведным характеристикам продукции.

Формирующие факторы можно подразделить на объектив­ные и субъективные. К объективным факторам относятся сырье и материалы, рецептура, производственные процессы, техноло­гия (конструкция), к субъективным — спрос потребителей и оп­ределение основополагающих характеристик товаров. Субъек­тивные факторы являются определяющими, поэтому ошибки специалистов (товароведов, маркетологов, стандартизаторов, технологов) на первых этапах технологического цикла могут привести к тому, что разработанная, произведенная и выпу­щенная в реализацию продукция не будет пользоваться спро­сом, так как ее основополагающие характеристики не отвечают запросам большинства потребителей.

Сырье и материалы относятся к одному из основополагаю­щих факторов, формирующих качество и количество товаров. Виды сырья и их соотношение (рецептура) определяются на этапе проектирования и разработки продукции. На этапе про­изводства необходимо лишь четко соблюдать заданные сырье­вые параметры.

Различают основное и вспомогательное сырье, материалы, в том числе упаковочные, а также полуфабрикаты и комплектую­щие изделия. Различия между указанными элементами сырье­вого фактора заключаются в степени их обработки и готовно­сти, а также воздействия на формирование товароведных ха­рактеристик продукции.

Основное сырье — составная часть сырья, существенно влияю­щая на формирование товароведных характеристик готовой про­дукции на стадии производства.

Вспомогательное сырье — составной элемент сырья, предна­значенный для улучшения состава и свойств основного сырья и/или готового продукта.

Вспомогательное сырье, как правило, не определяет количе­ственные характеристики изготавливаемого товара. В ряде слу­чаев даже ограничивается максимально предельное содержание этого сырья.

В качестве вспомогательного сырья для пищевых продуктов используют пищевые добавки (красители, консерванты, стаби­лизаторы цвета, консистенции, эмульгаторы, загустители и т.п.), пряности и приправы (перец, гвоздика, корица, пова­ренная соль, пищевые кислоты и т.п.), наполнители в виде не­основного продовольственного сырья (например, крахмал, со­евый шрот, сухое молоко — в колбасы низших сортов; сливки, молоко, кофе — в шоколад, конфеты, карамель).

Производственные процессы — совокупность операций, пред­назначенных для формирования основополагающих товаровед­ных характеристик готовой продукции.

Наряду с основным сырьем производственные процессы оказывают решающее воздействие на формирование реальных товароведных характеристик конкретного продукта.

Для формирования заданных товароведных характеристик очень важно также соблюдение установленных технологиче­ских режимов, что способствует предупреждению возникнове­ния производственных дефектов единичных или всех экземп­ляров готовой продукции.

Одним из необходимых элементов системы качества на про­изводстве является контроль за соблюдением установленных требований к технологическому режиму путем проведения ра­бочих испытаний после каждой операции и окончательного контроля готовой продукции. В результате этого контроля про­водятся корректирующие мероприятия.К таким мероприятиям могут быть отнесены: подбор сырья с определенными техноло­гическими свойствами, совершенствование и модернизация технологических операций и режимов с учетом свойств исход­ного сырья, сортировка готовой продукции по градациям каче­ства, изъятие, переработка, ремонт или уничтожение некачест­венной продукции. Указанные мероприятия должны обеспе­чивать формирование гарантированного качества заданного уровня.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.