МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Понятие оценки качества. Градации качества. Несоответствия и дефекты товаров.





Оценка качества — совокупность операций по выбору но­менклатуры показателей, определению их действительного зна­чения и сопоставлению с базовыми показателями.

Разновидностью оценки качества является оценка соответ­ствия установленных нормативным документом требований.

Деятельность по оценке качества складывается из трех рас­сматриваемых ниже групп операций, каждой из которых свой­ственны свои особенности.

Выбор номенклатуры потребительских свойств и их опреде­ляющих показателей. Основными критериями выбора являются этап жизненного цикла продукции (приемка сырья, производ­ство, хранение, распределение и реализация); потребности, ко­торые должен удовлетворять товар; субъективные особенности оценщика.

Так, на этапе приемки сырья, предназначенного для изго­товления продукции с сильно измененными свойствами, в том числе внешним видом, существенное значение имеют показате­ли технологических свойств и безопасности, но не важны эсте­тические свойства. В то же время при реализации в номенкла­туру показателей качества необходимо включать показатели всех потребительских свойств, но особенно важны для потре­бителя показатели назначения, надежности, безопасности, эр­гономических и эстетических свойств.

При выборе номенклатуры потребительских свойств и пока­зателей чрезвычайно важно правильно выделить из всего мно­гообразия такие показатели, которые имеют решающее значе­ние для определенных целей.

Определение действительных значений показателей качества. Проводится путем количественных и качественных измерений. Количественные измерения применяются для определения раз­мера показателя, а качественные — для размерности. Так, по­казатель «цвет» может быть измерен количественно (например, цвет пива в мл 0,01 N раствора йода) и качественно (визуально отмечаются цвет пива, его насыщенность).

Сопоставление действительных значений измеряемого показа­теля с базовым. В качестве базовых показателей могут быть приняты регламентированные значения стандартов или других нормативных документов (оценка соответствия), а также стан­дартные образцы, вещества, эталоны. Цвет пива по стандарту устанавливается как светло- или темно-коричневый и сравни­вается с цветом раствора йода определенной концентрации. Цвет муки устанавливается по эталонам, соответствующим по цвету определенному сорту муки.

При сравнении выявляется соответствие или несоответствие действительных значений показателей качества базовым. Эта операция завершается установлением определенных градаций, классов, товарных сортов, марок продукции, что в конечном счете связано с принятием решения о присвоении товару опре­деленной градации качества.

Градация, класс, сорт — категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение (ГОСТ Р ИСО 9000-2001).

Товары разных градаций качества, за исключением опасных, могут обеспечивать удовлетворенность потребителей разных сегментов.

Градация, класс, сорт отражают предусмотренное или уста­новленное различие в требованиях к качеству, которые, в свою очередь, устанавливают взаимосвязь функционального исполь­зования и затрат.



После устра­нения несоответствий градаций товара может быть изменена. Если устранение брака способствовало улучшению всех показа­телей до установленной нормы, товар признается стандартным.

Разновидностью брака с неустранимыми значительными или критическими дефектами являются отходы. Отходы со зна­чительными несоответствиями установленным требованиям от­носятся к ликвидным, а с критическими — к неликвидным.

В результате выявления соответствия или несоответствия ус­тановленным требованиям все товары по назначению могут быть подразделены на три градации качества.

К первой градации относятся товары, пригодные к использова­нию по назначению. Данная градация представлена стандартны­ми товарами, которые подлежат реализации без каких-либо ог­раничений.

Вторая градация — товары, условно пригодные для использова­ния по назначению. Принадлежность к этой градации определяет­ся градациями нестандартных товаров или брака с устранимыми дефектами. Условно пригодные товары могут быть реализованы по пониженным ценам или отправлены на промпереработку ли­бо на корм скоту. При их реализации до потребителя должна быть доведена достоверная информация о причинах понижения качества.

Третья градация — опасные товары, непригодные для исполь­зования по назначению. К данной градации относятся неликвид­ные отходы, которые не подлежат реализации, а также поставке для промышленных и кормовых целей. Они должны быть уничтожены или утилизированы с соблюдением определенных правил.

Дефект — невыполнение требования, связанного с предпо­лагаемым или установленным использованием.

Дефекты подразделяют по нескольким признакам: степени значимости, наличию методов и средств для их обнаружения или устранения степени наносимого вреда, месту обнаружения.

По степени значимости различают критерии критические, значительные и малозначительные.

Критические дефекты — несоответствия товаров установлен­ным требованиям, которые могут нанести вред жизни, здоро­вью, имуществу потребителей или окружающей среде. Товары с критическими дефектами нельзя или экономически нецелесо­образно использовать по назначению.

Значительные дефекты – несоответствия, существенно влияющие на использование по назначению и надежность товаров, но не влияющие на безопасность для потребителя и/или окружающей среды.

Малозначительные дефекты — несоответствия, которые не оказывают существенного влияния на потребительские свойст­ва товаров, в первую очередь на назначение, надежность и безопасность. Так, при оценке качества яблок к малозначитель­ным дефектам могут быть отнесены небольшие отклонения от формы, размера, окраски.

В зависимости от наличия методов и средств обнаружения дефекты подразделяются на явные, для которых предусмотрены методы и средства обнаружения, и скрытые, для которых мето­ды и средства обнаружения не предусмотрены или их примене­ние нецелесообразно.

В зависимости от наличия методов и средств устранения де­фекты делят на устранимые и неустранимые.

Устранимые дефекты — дефекты, после устранения кото­рых товар может быть использован по назначению. Так, к уст­ранимым дефектам относят загнивание яблок, если поражено менее 50% плода. После удаления загнившей ткани, а также части прилегающей к ней здоровой ткани плоды можно ис­пользовать в свежем виде или на промпереработку.

Неустранимые дефекты — дефекты, которые невозможно или экономически невыгодно устранять. Примером неустрани­мых дефектов могут служить полностью гнилые плоды и ово­щи, другие виды микробиологической порчи товаров, их меха­нические разрушения.

В зависимости от степени наносимого вреда различают до­пустимые и недопустимые дефекты.

Допустимые дефекты — дефекты, ухудшающие качество то­варов, но при этом товары не утрачивают безопасность. Этот вид дефектов в стандартах рег­ламентируется обычно как допустимые отклонения или преду­сматривается в низшей градации качества.

Недопустимые дефекты — несоответствия, вызывающие снижение уровня качества для определенной градации качества или утрату безопасности. Для отдельных товаров в стандартах, наряду с допускаемыми отклонениями или дефектами, регла­ментируются недопустимые дефекты (например, загнивание, запаренные, раздавленные, подмороженные плоды и овощи; бой яиц, разрывы тканей, обуви и т. п.). Допустимые дефекты переводятся в недопустимые, если превышают предельно до­пустимые нормы содержания.

В зависимости от места возникновения все дефекты условно подразделяют на технологические, предреализационные и по­слереализационные.

Технологические дефекты — дефекты, вызванные недостат­ками при проектировании и/или разработке продукции, сы­рья, несоблюдением или несовершенством производственных процессов. Эти дефекты являются следствием недостаточного управления и контроля качества при производстве продукции.

Предреализационные дефекты возникают при транспортиро­вании, хранении, подготовке к продаже или реализации това­ров.

Товары, у которых выявлены недопустимые технологиче­ские или предреализационные дефекты, реализации не подле­жат.

Послереализационные дефекты возникают при хранении, эксплуатации или использовании товаров потребителем. При­чинами возникновения этих дефектов могут быть:

§ нарушение потребителем правил эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления;

§ проявление скрытых технологических или предреализационных дефектов.

Вероятность возникновения дефектов на разных этапах тех­нологического цикла товародвижения требует осуществления прослеживаемости товаров, а также действий по предупреж­дению и устранению дефектов.

Предупреждающим действием для устранения причины возникновения дефектов могут слу­жить операционный контроль качества при производстве про­дукции, товароведный контроль за условиями и сроком хранения, предоставление информации потребителю о правилах экс­плуатации товаров или противопоказаниях к использованию, защитные устройства при нарушениях режима производства или условий эксплуатации.

В отличие от предупреждающих, корректирующие действия направлены на предотвращение повторного возникновения несоответствия в случае его обнаружения. Так, при выявлении технологических дефектов вносятся изменения в соответствующие производст­венные операции. При обнаружении дефектов товаров при хра­нении корректирующие действия направлены на изменение ус­ловий и сроков хранения (например, при обнаружении заболе­вания картофеля фитофторой снижается температура хранения или производится первоочередная реализация товарной пар­тии). Корректирующие действия направлены на устранение причин уже возникшего и обнаруженного несоответствия.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.