Методические рекомендации для преподавателей В начале изучения дисциплины «Экономика предприятия» необходимо: · обозначить место изучаемой дисциплины в общей структуре образовательной программы по направлению (профилю); · ознакомить студентов со структурой, целями и задачами изучаемой дисциплины; · ознакомить студентов с тематикой теоретического курса, видами и содержанием аудиторных занятий; · предоставить студентам список научной, учебной и методической литературы, необходимой для всестороннего изучения данной предметной области, расставить необходимые акценты; · ознакомить студентов с общими требованиями к уровню знаний, навыков и умений в рамках данной дисциплины, методами их оценивания, условиями и критериями оценки промежуточной и итоговой успеваемости; · разъяснить студентам значение самостоятельной работы при изучении данной дисциплины, виды и содержание заданий, которые студенты будут выполнять самостоятельно. Общий объем дисциплины и распределение часов по видам занятий определяется учебным планом по специальности, направлению (профилю). Тематика занятий определяется рабочей программой дисциплины. В соответствии с рабочей программой дисциплины «Экономика предприятия» запланировано проведение лекций и семинарских занятий. Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу. В процессе изучения дисциплины необходимо добиться, чтобы студенты усвоили теоретические знания и приобрели практические навыки, связанные с будущей профессиональной деятельностью, которые позволят им принимать научно обоснованные управленческие решения в области маркетинга. При проведении лекционных занятий рекомендуется: · напоминать или ссылаться на теоретический материал по другим дисциплинам, используемый при изучении конкретной предметной области (темы); · при изложении теоретического материала разъяснять студентам моменты, которые могут вызвать затруднения при восприятии его или использовании при выполнении прикладных практических заданий в рамках самостоятельной работы; · использоватьметоды обучения, вовлекающие студентов в обсуждение теоретических вопросов; · выделять время на проведение коротких опросов (в письменной или устной форме) по пройденному ранее материалу; · в конце лекционного занятия подводить короткий итог по изложенному материалу для акцентирования внимания студентов на ключевых вопросах изложенной тематики; · использовать активные методы обучения, применимые при изучении теоретического материала; · использовать наглядные средства демонстрации теоретического материала (презентации, раздаточный материал); · применять различные вспомогательные технические средства, способствующие восприятию материала (мультимедийное оборудование). Практические занятия проводятся в соответствии с рабочей программой дисциплины и методическими указаниями по практическим занятиям. При проведении практических занятий целесообразно: · ознакомить студентов с результатами выполнения предыдущих заданий, разобрать ошибки, сделать выводы, оценить достоинства и недостатки проделанной работы индивидуально или в обобщенном виде; · ознакомить студентов с целями, задачами и формой проведения данного практического занятия; · выдать студентам задание и необходимый исходный материал в устной или письменной форме; · кратко напомнить или сослаться на теоретический материал, знание которого необходимо для выполнения задания; · активно консультировать студентов, оценивать промежуточные этапы выполнения задания, отвечать на текущие вопросы. При проведении семинарских занятий задания могут выполняться индивидуально, в малых группах, а также всей учебной группой в зависимости от содержания и формы проведения конкретного занятия. Степень самостоятельности студентов также определяется спецификой выданного задания. Отдельные задания могут предусматривать индивидуальную или групповую презентацию решений и их обсуждение в группе. Тематика, содержание и специфика проведения семинарских занятий изложены в рабочей программе дисциплины и соответствующих методических рекомендациях. Специфика проведения семинара как формы аудиторного занятия предполагает в большей степени использование активных методов обучения, выполнения заданий в группах, активное обсуждение теоретических вопросов и практических аспектов изученного материала, публичное представление и обсуждение результатов, нежели практичекие занятия. Контрольная работа как вид учебной работы предусмотрена учебными планами заочной формы обучения. Специфика выполнения данной работы предусматривает полную самостоятельность студентов, что может вызвать определенные затруднения с поиском необходимой для выполнения задания литературы, пониманием и интерпретацией изложенных в соответствующих методических указаниях заданий. Для обеспечения качественного результата в рамках контрольной работы студентов необходимо обеспечить не только методичекими рекомендациями, но и вспомогательным теоретическим материалом, необходимым для выполнения заданий. Итоговой формой контроля знаний является зачет или экзамен. К ним допускаются студенты, успешно выполнившие все учебные задания на аудиторных занятиях и в рамках самостоятельной работы и набравшие не менее 50 баллов по результатам применения БРС, а также студенты, желающие улучшить свою оценку, полученную по итогам работы в семестре. Итоговый контроль может осуществляться в устной или письменной форме, по выданным экзаменационным билетам или в виде собеседования, а также в форме тестирования. Шкала балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов и форма проведения итогового контроля определяются рабочей программой дисциплины. Критерием оценки знаний являются уровень освоения материала учебной дисциплины, при этом учитывается: - полнота представленного ответа; - логика ответа; - глубина знаний; - количество правильных ответов на тестовые вопросы. В случае проведения зачета или экзамена в устной форме результат оглашается студенту сразу, в случае письменного проведения оценка знаний осуществляется преподавателем и объявляется им сразу после проверки письменных ответов студентов. Преподаватель имеет право снизить оценку на один балл за множественность исправлений, допущенных в экзаменационном листе. Итоговый результат (дифференцированная оценка или зачет) выставляется преподавателем одновременно в ведомость и в зачетную книжку студента. Ведомость заполняется преподавателем и сдается им в деканат в день проведения экзамена (зачета). Приложение 2. |