ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Зачетный урок «Происхождение и расселение славян» Цель урока: Формирование условий для осознания учащихся прародины славян, также обеспечение условия для воспитания положительного интереса к прошлому славянских народов. Задачи урока: · способствовать усвоению учащимися знаний о прародине славян, путях их расселения и появления на территории Беларуси; · создать условия для дальнейшего развития умений локализовывать исторические объекты на карте. Тип урока – комбинированный. Наглядный материал: Карта предполагаемой прародины славян в учебнике, рабочая доска, учебник, рабочая тетрадь. Ход урока Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания | Организационный | Приветствие, проверка отсутствующих в классе, определение готовности учащихся к уроку. | Проверка наличия учебника, дневника, рабочей тетради и ручке на столе. | | Проверка домашнего задания | Фронтальный опрос: 1.Расскажите, пожалуйста, какая была территория расселения балтов? 2.Почему «золотой век» получил такое название? В чем он выражался? 3.Почему балты разделились на 3 группы, назовите их? Когда это произошло? 4.Расскажите о балтских поселениях, что представляли собой их жилища? 5.Какой вид хозяйства преобладал у балтов? Докажите. 6.Что такое «северное золото»? Откуда такое название? 7.Можно ли утверждать, что в одежде, украшениях было стремление к красоте? Докажите. Проверка таблицы в тетрадях, выполненной дома. | Ученики показывают на карте территорию расселения балтов. Ответы по таблице, выполненной дома | | Актуализация знаний. Подведение к новой теме. | Какие группы народов выделились из индоевропейцев? Что мы уже знаем о славянах? Как вы думаете, что нам необходимо узнать сегодня о славянах? | Учащиеся, отвечая на вводные вопросы, формируют цели урока. | | Новая тема | «Славяне» - от «слова». Славянами называли себя те люди, которые «владели словом», это значит, понимали друг друга. Нам предстоит узнать о прародине славян. Прародина – это та территория, которую первоначально населял тот или иной народ. До сих пор нет единогласного мнения о том, где же все-таки находилась прародина славян. Одним предположением является то, что в последние века до нашей эры и в нач. Н.э. территория славян была между Зап. Бугом и средним течением Днепра. Северной границей их расселения была река Припять. Еще одно предположение, что прародина славян находилась на среднем Дунае, южнее гор Центральной Европы –Карпат. Ищут прародину славян – севернее Карпат. Сейчас эта т-ррия принадлежит Польше и Украине | Учащиеся смотрят на картосхему в учебнике на странице 44. Читают рубрику «Это интересно» на с. 44. | | Первые сведения о славянах. Скажите, пожалуйста, поскольку мы славяне, какие у нас есть отличительные черты характера? Интересно то, что славяне изначально заявили о себе как о сильном и воинственном народе! От их набегов особенно страдала Византийская империя. Византийцы говорили, что славяне были высокого роста, они были язычниками. А если язычники, то как это проявлялось? Вероятно, в более раннее время были и другие названия славян - Невры | Эвристическая беседа с учащимися. В рабочих тетрадях рисуют схему «Группы славян» Чтение рубрики «Это интересно» на странице 47 в учебнике. | См. приложение 1.4. | Пути расселения славян. В начале н.э. на прародине славян были хорошие условия для земледелия. Развивались ремесло и торговля. К чему это могло привести? (рост населения). Но с конца 4 в. началось похолодание. И что в такой ситуации оставалось делать? Вместе с тем происходило Великое переселение народов. Что это? И так, славяне начали широко расселяться в Европе. Как они перемещались? (по рекам). И свои селища основывали на высоких берегах рек. С т-рии своей прародины они двигались на запад. С 5 века нач. освоение Балканского полуострова. Также переселялись и на восток. Какие сформировались 3 группы славян? | Ответы учащихся на вопросы | | Появление славян на территории Беларуси В северную и центральную части Беларуси славяне пришли с севера Восточной Европы. На новых территориях славяне выбирали для селищ сухие места на возвышенностях. При этом славянские племена смешивались с балтами, что стало основной причиной своеобразия славян на территории Беларуси. | Учащиеся смотрят картосхему в учебнике на странице 47.Один из пустей заселения шел с юга.По каким рекам? Стр. 46. «Это интересно» | | Первичное закрепление нового материала | Объясните, что такое прародина? От чего происходит название «славяне»? О каких еще названиях славян вы узнали? Почему славяне были вынуждены покинуть прародину? | Ответы учащихся | | Подведение итогов | Рефлексия: Я могу себя похвалить за то… Мне было интересно… Мне было трудно… Больше всего мне понравилось… Я недоволен… Домашнее задание: параграф 9. Подготовить устный ответ на вопрос к документу из «Истории» Геродота. | Учащиеся делают рефлексию на раздаточном материале. | См. приложение | 04.03.2014 | Посещение урока в 7 «А» классе студента-практиканта 4 курса Лубченка О.В. по истории Беларуси. | Тема: «Урок обобщения по первому разделу учебника» | Беседа с классным руководителем с целью ознакомления с наблюдаемой ученицей 6 «Б» класса Маслаковой А. | | 05.03.2014. | Консультация с учителем-методистом по поводу проведения урока по истории Беларуси 7. 03. Подготовка к воспитательному мероприятия, посвященному празднику 8 марта. | | 06.03.2014. | Посещение урока в 10 классе студентки-практикантки 5 курса Трухиной Н.В. по обществоведению. | Тема: «Личность и политика» | Посещение урока в 7 «А» классе студента-практиканта 4 курса Лубченка О.В. по истории Беларуси. | Урок-контроль знаний. | Проведение отчетного воспитательного мероприятия в 6 «Б» классе, посвященного празднику «8 марта». | Исполнение мальчиками частушек, проведение викторины, проведение конкурсов. | 07. 03.2014. | Проведение урока по истории Беларуси в 6 «Б» классе. | Тема: «Восточнославянские племена на территории Беларуси» | |