МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Урок -контроль знаний учащихся






Цель урока:контроль знаний учащихся в виде письменной работы.

Задачи урока:

· способствовать развитию навыков выполнения дифференцированных заданий;

· создать условия для максимального применения различных типов мышления.

Тип урока - контроль знаний.

Наглядный материал: раздаточный материал с заданиями по вариантам.

 

1 вариант
  1. Самая древняя стоянка чело­века каменного века, найденная археологами на территории Бе­ларуси, датируется: а) 21 тыс. лет до н. э.; б) 24 тыс. лет до н. э.; в) 26 тыс. лет назад
  2. Большая патриархальная се­мья - это семья, в которой: а) родство считалось по муж­ской линии; б) родство считалось по жен­ской линии; в) во главе стоял мужчина, иг­рающий ведущую роль
  3. Соотнесите понятия и их оп­ределения:
1) Племя 2) старейшина 3) курган       а) земляная насыпь над могилой умершего;   б) устойчивое объединение не­скольких родов, связанных общ­ностью происхождения;   в) руководитель рода или пле­мени.
  4. Какие существа упоминались в мифах белорусов?
  5. Объясните происхождение названия «материнский род»
  6. Почему древнейшие люди на­чали расселяться на территории Беларуси позже, чем на юге Ев­ропы?
  7. Почему для изучения истории Беларуси древних времен ос­новными являются историче­ские источники, найденные при археологических раскопках?
  8. Какие события в жизни пер­вобытных людей в раннем же­лезном веке привели к строи­тельству городищ?
  9. Археологи во время раскопок жилья людей каменного века на­ходят много пепла. Объясните, почему на первобытных стоян­ках его скапливалось так много.
  10. Почему люди каменного века, жившие родовой общиной, имели преимущественно общее, а не личное имущество?
2 вариант
  1. Железный век на территории Беларуси начался около: а) 2000 лет назад; б) 1800 лет до н. э.; в) 700 лет до н. э.
  2. Право старейшин распоря­жаться имуществом общинни­ков по своим нуждам свидетель­ствовало о: а) возникновении имуществен­ного неравенства; б) расслоении общества на бога­тых и бедных; в) уважении общинников к сво­им руководителям.
  3. Соотнесите понятия и их оп­ределения:
4) городище 5) отцовский род 6) имущественное неравенство       а) большая патриархальная се­мья   б) накопление богатств в руках отдельных общинников и семей   в)укрепленное поселение
  4. Какие силы природы обоже­ствлялись нашими предками?
  5. Объясните происхождение названия «летопись»
  6. Почему бронзовый век на тер­ритории Беларуси начался зна­чительно позже, чем в других странах?
  7. Почему первоначально родст­во в родовой общине считалось по женской линии?
  8. Какие события привели к сме­не присваивающего хозяйства производящим?
  9. Определите, какому истори­ческому периоду соответствуют найденные археологами пред­меты, сделанные из кремня. Объясните свой ответ.
  10. Почему образ жизни людей каменного века определяется как родоплеменной?

Домашнее задание: повторить п.1-4 параграфа 4, п.1 параграфа 5.

 

25.02.2014. Посещение урока в 6 «А» классе студентки-практикантки Плавинской А.Ю. по истории Беларуси. Контроль знаний.  
Посещение урока по истории Беларуси в 10 классе, проводимым студентом-практикантом 5 курса Пинчук М. И. «Образование и наука в 20-3-е гг.»
Посещение урока по истории Беларуси в 7 «А» классе, проводимым студентом-практикантом 4 курса Лубченком О.В. Тема: Этническое и конфессиональное положение в ВКЛ  
26. 02.2014 Консультация с учителем-методистом по поводу проделанной учениками письменной работы по истории Беларуси. Подготовка к предстоящему уроку.  
27.02. 2014 Посещение урока студента-практиканта Иванова Д.А. по обществоведению в 10 классе. Тема: «Правовые основы общества»
Посещение урока по истории Беларуси в 7 «А» классе, проводимым студентом-практикантом 4 курса Лубченок О.В. Тема: «Материальная и духовная культура ВКЛ в 13-14 вв.».
Проведение психологического теста на определение самооценки учащейся. Раздаточный материал с таблицами для заполнения.
28.02.2014 Проведение урока по истории Беларуси в 6 «Б» классе. «Балты на территории Беларуси». Урок-новая тема. Средства обучения :доска, мел, учебник, картосхема в учебнике, рабочая тетрадь. Объяснение темы с вопросами на повторение.

План урока «Балты на территории Беларуси»



Цель урока: Создать условия для усвоения знаний о балтах, а также использование учениками полученных знаний, совершив при этом проверку остаточных знаний.

Задачи урока:

· организовать учебно-познавательную деятельность учащихся по изучению расселения, поселений, хозяйства и искусства балтских племен на территории Беларуси;

· Способствовать развитию умений определять местонахождение исторических объектов на карте.

Тип урока –изучение нового материала.

 

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Примечания
Организационный Приветствие. Проверка наличия учеников в классе.   Проверка наличия учебника, дневника, рабочей тетради и ручке на столе.  
Актуализация знаний 1.Кто такие индоевропейцы? Когда она расселились на территории Беларуси? 2.Когда произошел переход к производящему хозяйству? 3.В какие группы оформились индоевропейцы на территории Центральной Европы после смешения с местным населением? Предками каких современных народов они являются? (Балты, Славяне, Германцы) 4.Какие изменения в занятиях людей и орудиях труда произошли на территории Беларуси после прихода индоевропейцев? Индоевропейцы, расселившиеся 2,5 тыс. лет назад на территории Прибалтики и Беларуси, принадлежали к балтским племенам. В начале урока ученики чертят таблицу в тетради. Заполняют первую графу, а вторую в конце урока. Предполагаемые ответы учеников. См. приложение 1.3.
Новая тема В древности территория Беларуси была заселена балтами, вы уже знаете, что они также происходили от индоевропейцев. Давным-давно индоевропейцы расселились на территории Восточной Европы и на побережье Балтийского моря. Как вы думаете, почему их стали называть балтами? В бронзовом веке (2е тыс. до н.э.) балты занимали наиболее обширную территорию. В 1-м тыс. до н.э. Основные 3 группы балтов – западные (пруссы, ятвяги, курши), восточные (летто-литовские племена), днепровские (смешались со славянами). Предки балтов пришли на земли, которые раньше освоили племена охотников и рыболовов. Они мирно соседствовали с ними и в итоге слились. Кстати, что же могли перенимать балты у других племен? Во 2 – 5 вв. балты переживали свой «золотой век». В это время достигли расцвета их ремесло и торговля. На странице 38 учебника ученики рассматривают карту.   Фиксируют в рабочих тетрадях схему «3 группы балтов»   Рисунок на с. 38 учебника «Височная подвеска».  
Поселения балтов на территории Беларуси. 1.Основные жилища балтов? 2.Почему иногда обносили в несколько рядов оборонительные стены? 3.В чем отличие наземных и полуземляночных жилищ? 4.Почему стены жилья обмазывались глиной? Пункт 3 параграфа ученики читают самостоятельно. После прочтения отвечают на вопросы учителя.  
  Хозяйство, торговля Балты были земледельцами и животноводами. Сеяли различные виды культур, например пшеницу, просо, ячмень, также выращивали лен и коноплю, а в нач. н.э. + рожь и овес. Уже для обработки земли применяли деревянную соху с железным наконечником, железные мотыги. Урожай собирали с помощью серпов и кос. Животноводство преобладало над охотой. Откуда мы можем узнать?(кости домашних животных). Поскольку на территории расселения балтов не было месторождений меди, ее приходилось покупать или выменивать у соседей. А что же у них было такое? (янтарь). Называли «северным золотом». Почему? Еще в бронзовом веке возник «янтарный путь». Он связывал Прибалтику со Средиземноморьем. Помимо янтаря везли еще скот, кожу, мед, воск. Связь с Римской империей. Откуда мы можем узнать об этом? Период существования Римской империи?      
Искусство и ремесла Что касается искусства и ремесла, то балты обрабатывали железо, изготавливали глиняную посуду, обрабатывали дерево, камень, кости, также пряли и ткали. Таким образом, каждое поселение полностью обеспечивало себя всем необходимым для жизни. Такое хозяйство называется натуральным.   Ученик читает рубрику «ЭТО ИНТЕРЕСНО». См. рис. На стр. 40.    
Первичное закрепление нового материала На каком уровне находилось ремесло? Кто такие балты? Наовите группы и пемена балтов? В каких поселениях жили балты? Их основные занятия? Ответы учащихся. С. 42. Докумет.    
Подведение итогов Домашнее задание параграф 8.    

 

 

28.02.2014 Посещение урока учителя-методиста по истории Беларуси в 11 классе. «Общественно-политическая жизнь в 60-е – 70-е гг.»
Посещение урока учителя-методиста по обществоведению в 11 классе.  
Посещение урока студентки-практикантки Плавинской А.Ю. в 6 «А» классе по истории Беларуси. «Балты на территории Беларуси»
Посещение урока по истории Беларуси в 10 классе, проводимым студентом-практикантом 5 курса Пинчук М. И. «Развитие литературы и искусства»
Консультация с классным руководителем по поводу проведения воспитательного мероприятия, посвященного празднику 8 марта.  
01.03.2014 Оформление документации. Разработка плана урока по истории Беларуси на тему «происхождение и расселение славян».  
03.03. 2014 Консультация с учителем-методистом по поводу проведения урока по истории Беларуси. Консультация с классным руководителем по поводу проведение воспитательного мероприятия , посвященного празднику 8 марта. Беседа с мальчиками 6 «Б» класса по подготовке предстоящего мероприятия. Мальчикам 6 «Б» класса раздача текста частушек для поздравления девочек.
04. 03. 2014 Посещение урока в 6 «А» классе студентки-практикантки Плавинской А.Ю. по истории Беларуси « Происхождение и расселение славян»
Посещение урока учителя-методиста в 10 классе по истории Беларуси.  
Проведение зачетного урока по истории Беларуси в 6 «Б» классе. « Происхождение и расселение славян»




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.