ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Урок -контроль знаний учащихся Цель урока:контроль знаний учащихся в виде письменной работы. Задачи урока: · способствовать развитию навыков выполнения дифференцированных заданий; · создать условия для максимального применения различных типов мышления. Тип урока - контроль знаний. Наглядный материал: раздаточный материал с заданиями по вариантам. 1 вариант | 1. Самая древняя стоянка человека каменного века, найденная археологами на территории Беларуси, датируется: а) 21 тыс. лет до н. э.; б) 24 тыс. лет до н. э.; в) 26 тыс. лет назад | 2. Большая патриархальная семья - это семья, в которой: а) родство считалось по мужской линии; б) родство считалось по женской линии; в) во главе стоял мужчина, играющий ведущую роль | 3. Соотнесите понятия и их определения: | 1) Племя 2) старейшина 3) курган | а) земляная насыпь над могилой умершего; б) устойчивое объединение нескольких родов, связанных общностью происхождения; в) руководитель рода или племени. | 4. Какие существа упоминались в мифах белорусов? | 5. Объясните происхождение названия «материнский род» | 6. Почему древнейшие люди начали расселяться на территории Беларуси позже, чем на юге Европы? | 7. Почему для изучения истории Беларуси древних времен основными являются исторические источники, найденные при археологических раскопках? | 8. Какие события в жизни первобытных людей в раннем железном веке привели к строительству городищ? | 9. Археологи во время раскопок жилья людей каменного века находят много пепла. Объясните, почему на первобытных стоянках его скапливалось так много. | 10. Почему люди каменного века, жившие родовой общиной, имели преимущественно общее, а не личное имущество? | 2 вариант | 1. Железный век на территории Беларуси начался около: а) 2000 лет назад; б) 1800 лет до н. э.; в) 700 лет до н. э. | 2. Право старейшин распоряжаться имуществом общинников по своим нуждам свидетельствовало о: а) возникновении имущественного неравенства; б) расслоении общества на богатых и бедных; в) уважении общинников к своим руководителям. | 3. Соотнесите понятия и их определения: | 4) городище 5) отцовский род 6) имущественное неравенство | а) большая патриархальная семья б) накопление богатств в руках отдельных общинников и семей в)укрепленное поселение | 4. Какие силы природы обожествлялись нашими предками? | 5. Объясните происхождение названия «летопись» | 6. Почему бронзовый век на территории Беларуси начался значительно позже, чем в других странах? | 7. Почему первоначально родство в родовой общине считалось по женской линии? | 8. Какие события привели к смене присваивающего хозяйства производящим? | 9. Определите, какому историческому периоду соответствуют найденные археологами предметы, сделанные из кремня. Объясните свой ответ. | 10. Почему образ жизни людей каменного века определяется как родоплеменной? | Домашнее задание: повторить п.1-4 параграфа 4, п.1 параграфа 5. 25.02.2014. | Посещение урока в 6 «А» классе студентки-практикантки Плавинской А.Ю. по истории Беларуси. Контроль знаний. | | Посещение урока по истории Беларуси в 10 классе, проводимым студентом-практикантом 5 курса Пинчук М. И. | «Образование и наука в 20-3-е гг.» | Посещение урока по истории Беларуси в 7 «А» классе, проводимым студентом-практикантом 4 курса Лубченком О.В. | Тема: Этническое и конфессиональное положение в ВКЛ | 26. 02.2014 | Консультация с учителем-методистом по поводу проделанной учениками письменной работы по истории Беларуси. Подготовка к предстоящему уроку. | | 27.02. 2014 | Посещение урока студента-практиканта Иванова Д.А. по обществоведению в 10 классе. | Тема: «Правовые основы общества» | Посещение урока по истории Беларуси в 7 «А» классе, проводимым студентом-практикантом 4 курса Лубченок О.В. | Тема: «Материальная и духовная культура ВКЛ в 13-14 вв.». | Проведение психологического теста на определение самооценки учащейся. | Раздаточный материал с таблицами для заполнения. | 28.02.2014 | Проведение урока по истории Беларуси в 6 «Б» классе. | «Балты на территории Беларуси». Урок-новая тема. Средства обучения :доска, мел, учебник, картосхема в учебнике, рабочая тетрадь. Объяснение темы с вопросами на повторение. | План урока «Балты на территории Беларуси» Цель урока: Создать условия для усвоения знаний о балтах, а также использование учениками полученных знаний, совершив при этом проверку остаточных знаний. Задачи урока: · организовать учебно-познавательную деятельность учащихся по изучению расселения, поселений, хозяйства и искусства балтских племен на территории Беларуси; · Способствовать развитию умений определять местонахождение исторических объектов на карте. Тип урока –изучение нового материала. Ход урока Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания | Организационный | Приветствие. Проверка наличия учеников в классе. | Проверка наличия учебника, дневника, рабочей тетради и ручке на столе. | | Актуализация знаний | 1.Кто такие индоевропейцы? Когда она расселились на территории Беларуси? 2.Когда произошел переход к производящему хозяйству? 3.В какие группы оформились индоевропейцы на территории Центральной Европы после смешения с местным населением? Предками каких современных народов они являются? (Балты, Славяне, Германцы) 4.Какие изменения в занятиях людей и орудиях труда произошли на территории Беларуси после прихода индоевропейцев? Индоевропейцы, расселившиеся 2,5 тыс. лет назад на территории Прибалтики и Беларуси, принадлежали к балтским племенам. В начале урока ученики чертят таблицу в тетради. Заполняют первую графу, а вторую в конце урока. | Предполагаемые ответы учеников. | См. приложение 1.3. | Новая тема | В древности территория Беларуси была заселена балтами, вы уже знаете, что они также происходили от индоевропейцев. Давным-давно индоевропейцы расселились на территории Восточной Европы и на побережье Балтийского моря. Как вы думаете, почему их стали называть балтами? В бронзовом веке (2е тыс. до н.э.) балты занимали наиболее обширную территорию. В 1-м тыс. до н.э. Основные 3 группы балтов – западные (пруссы, ятвяги, курши), восточные (летто-литовские племена), днепровские (смешались со славянами). Предки балтов пришли на земли, которые раньше освоили племена охотников и рыболовов. Они мирно соседствовали с ними и в итоге слились. Кстати, что же могли перенимать балты у других племен? Во 2 – 5 вв. балты переживали свой «золотой век». В это время достигли расцвета их ремесло и торговля. | На странице 38 учебника ученики рассматривают карту. Фиксируют в рабочих тетрадях схему «3 группы балтов» Рисунок на с. 38 учебника «Височная подвеска». | | Поселения балтов на территории Беларуси. 1.Основные жилища балтов? 2.Почему иногда обносили в несколько рядов оборонительные стены? 3.В чем отличие наземных и полуземляночных жилищ? 4.Почему стены жилья обмазывались глиной? | Пункт 3 параграфа ученики читают самостоятельно. После прочтения отвечают на вопросы учителя. | | | Хозяйство, торговля Балты были земледельцами и животноводами. Сеяли различные виды культур, например пшеницу, просо, ячмень, также выращивали лен и коноплю, а в нач. н.э. + рожь и овес. Уже для обработки земли применяли деревянную соху с железным наконечником, железные мотыги. Урожай собирали с помощью серпов и кос. Животноводство преобладало над охотой. Откуда мы можем узнать?(кости домашних животных). Поскольку на территории расселения балтов не было месторождений меди, ее приходилось покупать или выменивать у соседей. А что же у них было такое? (янтарь). Называли «северным золотом». Почему? Еще в бронзовом веке возник «янтарный путь». Он связывал Прибалтику со Средиземноморьем. Помимо янтаря везли еще скот, кожу, мед, воск. Связь с Римской империей. Откуда мы можем узнать об этом? Период существования Римской империи? | | | Искусство и ремесла Что касается искусства и ремесла, то балты обрабатывали железо, изготавливали глиняную посуду, обрабатывали дерево, камень, кости, также пряли и ткали. Таким образом, каждое поселение полностью обеспечивало себя всем необходимым для жизни. Такое хозяйство называется натуральным. | Ученик читает рубрику «ЭТО ИНТЕРЕСНО». См. рис. На стр. 40. | | Первичное закрепление нового материала | На каком уровне находилось ремесло? Кто такие балты? Наовите группы и пемена балтов? В каких поселениях жили балты? Их основные занятия? | Ответы учащихся. С. 42. Докумет. | | Подведение итогов | Домашнее задание параграф 8. | | | 28.02.2014 | Посещение урока учителя-методиста по истории Беларуси в 11 классе. | «Общественно-политическая жизнь в 60-е – 70-е гг.» | Посещение урока учителя-методиста по обществоведению в 11 классе. | | Посещение урока студентки-практикантки Плавинской А.Ю. в 6 «А» классе по истории Беларуси. | «Балты на территории Беларуси» | Посещение урока по истории Беларуси в 10 классе, проводимым студентом-практикантом 5 курса Пинчук М. И. | «Развитие литературы и искусства» | Консультация с классным руководителем по поводу проведения воспитательного мероприятия, посвященного празднику 8 марта. | | 01.03.2014 | Оформление документации. Разработка плана урока по истории Беларуси на тему «происхождение и расселение славян». | | 03.03. 2014 | Консультация с учителем-методистом по поводу проведения урока по истории Беларуси. Консультация с классным руководителем по поводу проведение воспитательного мероприятия , посвященного празднику 8 марта. Беседа с мальчиками 6 «Б» класса по подготовке предстоящего мероприятия. | Мальчикам 6 «Б» класса раздача текста частушек для поздравления девочек. | 04. 03. 2014 | Посещение урока в 6 «А» классе студентки-практикантки Плавинской А.Ю. по истории Беларуси | « Происхождение и расселение славян» | Посещение урока учителя-методиста в 10 классе по истории Беларуси. | | Проведение зачетного урока по истории Беларуси в 6 «Б» классе. | « Происхождение и расселение славян» | |