ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Королевская курия. Парижский парламент. Королевские случаи. Даже самый одаренный монарх не может править самостоятельно, без каких-либо вспомогательных институтов, которые оказывают ему поддержку, дают советы, участвуют в управлении государством. Во французской истории много внимания уделено подобным органам. Стоит перенестись во времени в тот промежуток, когда Франкская империя развалилась, и на ее место пришли молодые государства, в частности Западно-Франкское королевство, в будущем королевтво Франция. Именно с этого момента начинается полноценная история французских государственных органов. Ядром новой системы стал королевский совет, во многом унаследованный от франкской традиции. Он функционировал в перерывах между созывами так называемых ассамблей – собраний французской знати. Этот орган включал в себя наиболее влиятельных вельмож страны, зачастую родственников короля: «В число советников (consilarius, conseileur) входили ближние и дальние родственники короля, а также целый ряд людей, не являвшихся палатинами, но прославившихся своими знаниями, мудростью и благочестием. Последние прибывали ко двору время от времени по приглашению короля или по собственному желанию»[17]. Любопытно отметить тот факт, что избранные члены совета проходили процесс обучения принятию важных государственных решений, своеобразную политическую школу. Под власть данного института были отданы все внутренние дела Франции, хотя разумеется без согласия короля никакое решение не могло быть принято. Постепенно процесс политической эволюции привел к образованию нового института под названием королевская курия. Ее формирование было обусловлено устареванием бывших ассамблей, уже не способных полноценно осуществлять свои функции. Дополнительным стимулом стало стремление короны сосредоточить высшее судопроизводство в границах королевского домена в рамках нового органа – королевской курии: «Людовик VI (1108-1137) на протяжении 40 лет своего правления прилагал огромные усилия к тому, чтобы королевская курия превратилась в высшую судебную инстанцию не только в рамках домена, но, чтобы в нее обращались за помощью и правосудием духовные лица — аббаты и епископы, а также крупные светские сеньоры, имевшие споры с королевскими вассалами»[18]. Его начинания продолжали его преемники на королевском троне. К примеру, Людовик IX понимал всю важность отправления правосудия непосредственно королем, так как это возводило монарха в ранг высшего арбитра, мудро и справедливо рассматривающего дела своих подданых в специальном органе: «Функции совета были очень широкими, и на нем рассматривались дела политические, финансовые и судебные; собирался он королем нерегулярно. В ХIII в. применительно к нему, вернее к его заседаниям, стали употреблять новое слово - парламент, то есть беседа, или разговор. Самой важной функцией совета была судебная»[19]. Что касается королевского совета, то с течением времени, увеличением территорий, подвластных королю, его функции незначительно изменились. В связи с возрастанием количества земель в королевском домене, становилось трудно управлять с помощью монолитного властного института. Поэтому, с сохранением общей целостности совета, происходит его дробление на более мелкие части, называемые малыми советами, что способствовало улучшению механизма управления. Такие малые советы стали предтечами будущих французских департаментов эпохи абсолютизма. Усложнение социальной структуры французского общества, его непрерывный политический прогресс, неизбежно вели к появлению особого представительного органа власти, которым стал Парижский парламент. Заслуга его создания, как и многих других важных государственных преобразований, принадлежит уже неоднократно мной упоминаемому королю Людовику IX Святому, одному из наиболее активных средневековых реформаторов: «Он сразу же занялся подготовкой и проведением самой важнейшей реформы - судебной. Прежде всего он выделил из совета специальную судебную секцию, за которой и закрепилось название парламента. Этот парламент стал заседать регулярно и всегда только в Париже независимо от места пребывания короля. Он имел свой постоянный штат, который уже при Людовике IX состоял по большей части из профессиональных юристов. По сути дела, этой реформой было положено начало современному судопроизводству, ибо в парламенте дела решались только на основании показаний свидетелей»[20]. Важно также отметить публичность заседаний, совершаемых на глазах многочисленных зрителей. Это коренным образом меняло отношение к суду, парламенту как к органу, который проводит свою деятельность открыто, а значит ему нечего скрывать. Тем больше возрастает уровень доверия среди населения, его стремление чаще обращаться в суд за разрешением своих дел. Помимо правосудия, такая деятельность приносила прибыль казне, так как каждый иск облагался судебной пошлиной. Апелляционный процесс во Франции того времени находился еще в зачаточном состоянии. Главные судебные функции осуществлял уже названный парламент. Но что было делать человеку, если этот орган выносил несправедливое с его точки зрения решение? Выход простой: идти к королю! В XIII веке, когда предпосылки абсолютной монархии только формировались, правитель был гораздо ближе к народу и разделял его чаяния: «Любой человек, недовольный решением Парламента, мог передать дело королю, в его Совет. Он подавал петицию через посредничество «начальников жалоб королевского отеля» и просил уведомить короля в его Совете об ошибке его Парламента и его патентной грамотой отменить — дословно «сломать» (casser) — постановление Парламента»[21]. Эти так называемые «королевские случаи» стали предвестниками начала формирования кассационного производства во Франции. Таким образом можно сделать вывод, что сосредоточение судебной власти в органах, напрямую зависящих от короля, еще больше ускорило набирающий темп процесс централизации королевской власти во Франции. |