Формирование навыков речевой саморегуляции темпо-ритма заикающихся 71. Задание {{ 71 }} 3.3.1. Речь с минимальной степенью самостоятельности, когда воспитанник говорит вместе с логопедом достаточно свободно даже при серьезных нарушениях темпо-ритма, называется речью. Правильные варианты ответа: сопряженной; с*пр*ж*н*ой; 72. Задание {{ 72 }} 3.3.2. Теоретические положения, составляющие суть "Методики синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки": движения пальцев диктуют речевому аппарату ритмико-интонационный рисунок фразы ответственность за технику речи (темп, слияние) берет на себя рука позволяет решать проблему автоматизации навыка естественной бессудорожной речи воспитанник слышит свою речь с опозданием (задержкой во времени), это способствует улучшению речи 73. Задание {{ 73 }} 3.3.3. Связь двигательной активности пальцев рук и голосового аппарата (лежащая в основе методики синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки) подробно описана в работах М.М Кольцовой Р.Е.Левиной Р.И.Лалаевой З.А.Репиной 74. Задание {{ 74 }} 3.3.4. Согласно "Методике синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки" "опадание" кисти после каждого речевого отрезка (слога) является сигналом к расслаблению сигналом к напряжению сигналом к изменению интонации сигналом "приготовиться" к началу речи 75. Задание {{ 75 }} 3.3.5. Движения пальцев и команда большого пальца в "Методике синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки" должны упреждать работу артикуляционного аппарата должны сопровождать речь должны следовать за работой речевого аппарата никак не связаны с работой речевого аппарата 76. Задание {{ 76 }} 3.3.6. Способы и методики формирования навыков саморегуляции темпо-ритма заикающихся: речь под метроном методика формирования твердой ритмичной речи методика синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки методика использования отставленной речи ("белого шума") использование обтуратора 77. Задание {{ 77 }} 3.3.7. Привлечение внимания к руке (вызывание ощущений тяжести, тепла в руках, ощущение биения пульса в пальцах) - одна из задач коррекционной работы на первом этапе (по методике синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки) на втором этапе на третьем этапе на четвертом этапе 78. Задание {{ 78 }} 3.3.8. При увеличении силы нажатия пальца (по методике синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки) голосовое звучание усиливается голосовое звучание ослабевает звучание голоса не изменяется голос повышается голос понижается 79. Задание {{ 79 }} 3.3.9. Главная функция движений руки в "Методике синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки" состоит в том, что упреждая произнесение каждого слога, ведет речь за собой рука отвлекает от акта речи сопровождает речь механическим образом движения руки следуют за речью, контролируя процесс говорения 80. Задание {{ 80 }} 3.3.10. К специфическим техническим средствам обучения и коррекции неправильной речи при заикании относятся: аппарат Деражне аппарат "Эхо" приспособления позволяющие использовать "Методику белого шума" учебные наглядные пособия 81. Задание {{ 81 }} 3.3.11. Метод, используемый самим заикающимся для вызывания состояния покоя, расслабленности, называется методом аутогенной тренировки методом ведущей руки методом "Маскировки белым шумом" методом самоупражнения в правильной речи 82. Задание {{ 82 }} 3.3.12. К речевым и двигательным уловкам (вспомогательным движениям и словам, звукам) могут быть отнесены: эмболы кручение пуговицы во время говорения миоклонусы тики 83. Задание {{ 83 }} 3.3.13. В работе по формированию темпо-ритмо-интонационной стороны речи при заикании используется прием "создание своего портрета", в который включаются следующие компоненты: уверенная гордая осанка высоко поднятая голова прямой открытый взгляд, обращенный к собеседнику развернутые (расправленные) плечи покашливание перед речью 84. Задание {{ 84 }} 3.3.14. Методика формирования твердой ритмичной речи (описанная Богомоловой) предполагает прижимание пальцев к подушечке ладони пальцевые движения (от большого пальца до мизинца - поочередно и в обратном направлении) проговаривание слов на каждый шаг пение 85. Задание {{ 85 }} 3.3.15. Соответствие между служебными словами и способом их произношения (в методике формирования твердой ритмичной речи) Произносятся слитно с последующим словом | Предлоги из 1-3 звуков | Произносятся отдельно от других слов | Союзы и предлоги из 3 и более звуков | Произносятся слитно со словом, к которому они примыкают (пойдем-ка) | Частицы, состоящие из 2 звуков | |