Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением темпоритмической организации речи 26. Задание {{ 26 }} 2.2.1. Заикающийся ребенок не испытывает ущемления от сознания дефекта либо вовсе не замечает его, не предпринимает попытки к преодолению дефекта. Это ... степень болезненной фиксации Правильные варианты ответа: нулевая; нул*вая; 27. Задание {{ 27 }} 2.2.2. Пытаясь замаскировать речевые трудности, заикающийся ребенок использует вспомогательные звуки, слоги, слова (эмболы). Такие попытки называются ... уловками Правильные варианты ответа: речевыми; речев*$*; 28. Задание {{ 28 }} 2.2.3. Попытки замаскировать речевые трудности при заикании с помощью различных движений (причмокивание, движения руками и т.д.) называются ... уловками Правильные варианты ответа: двигательными; двигательн*$*; 29. Задание {{ 29 }} 2.2.4. При сосредоточении внимания ребенка на собственной речи при заикании речь ухудшается. При сосредоточении внимания ребенка на собственной речи при тахалалии речь .... Правильные варианты ответа: улучшается; улу*шает*$*; становится лучше; 30. Задание {{ 30 }} 2.2.5. Нарушение речи, при котором отмечается неправильное формирование фразы как следствие особого нарушения речевого внимания, тяжелых расстройств темпа речи, называется ... Правильные варианты ответа: баттаризм; бат*аризм; бат*аризм*$*; 31. Задание {{ 31 }} 2.2.6. Быстрая речь с множеством спотыканий, запинок несудорожного характера, гиперактивность, неустойчивость внимания - речевая и неречевая симптоматика, характерная для людей с нарушением речи, которое называется ... Правильные варианты ответа: тахилалия; тахилалией; 32. Задание {{ 32 }} 2.2.7. При тахилалии, в отличие от заикания, речь улучшается при чтении незнакомого текста если воспитанник фиксирует внимание на своей речи в момент говорения если воспитанник говорит на хорошо подготовленную тему или в привычных для него условиях в непосредственном общении с друзьями 33. Задание {{ 33 }} 2.2.8. Выраженная степень болезненной фиксации заикающегося на своем дефекте характеризуется постоянным тягостным чувством неполноценности осмыслением каждого поступка через призму речевой неполноценности страхом перед речью, уходом в болезнь безразличным отношением к дефекту 34. Задание {{ 34 }} 2.2.9. Неречевая симптоматика у детей с нарушениями темпа и ритма речи может проявляться в нарушениях поведения общей моторики вегетативной нервной системы психических процессов формирования фразы 35. Задание {{ 35 }} 2.2.10. У детей с нарушениями темпа и ритма речи во время возбуждения могут наблюдаться следующие вазомоторные реакции: появление пота на лице покраснение лица, ушей похолодание и потливость рук недоговаривание окончаний слов, пропуск слогов 36. Задание {{ 36 }} 2.2.11. Нарушения темпа и ритма речи при заикании могут сопровождаться речевыми уловками, к которым относятся: произнесение вспомогательных звуков, типа "Э", "И" произнесение вспомогательных слов, типа "ну", "вот" движения головой движения руками 37. Задание {{ 37 }} 2.2.12. Нарушения темпа и ритма речи при заикании могут сопровождаться неречевыми уловками, к которым относятся: движения головой движения руками произнесение вспомогательных звуков, типа "Э", "И" произнесение вспомогательных слов, типа "ну", "вот" 38. Задание {{ 38 }} 2.2.13. "Паузы колебания поиска" могут наблюдаться у людей с нарушениями темпа и ритма речи, а также в речи нормально говорящих людей в моменты, когда говорящий не может быстро найти нужное слово в моменты, когда говорящий, слыша, что он говорит неправильно или что-то не то, прекращает высказывание в моменты, когда говорящий ждет оценки своей речи окружающими только в моменты судорог 39. Задание {{ 39 }} 2.2.14. У нормально говорящих детей (в отличии от заикающихся) паузы "поиска" и "обратной связи" чаще возникают после первого слова, входящего в данное грамматическое единство внутри предложения (говорящий думает о продолжении фразы) перед словом, когда говорящий подбирает нужное слово после произнесения первого звука в слове в результате спазма мышц на первом слове, обуславливая трудности "пускового механизма" 40. Задание {{ 40 }} 2.2.15. Быстро следующие одно за другим кратковременные сокращения и расслабления мышц называются клонической судорогой тонической судорогой тремором параличом |