Методики восстановления темпо-ритмо-интонационной стороны речи 41. Задание {{ 41 }} 3.1.1. Соответствие между автором методики и положениями, лежащими в основе данной методики Принцип последовательного усложнения речевых упражнений в процессе ручной деятельности | Н.А.Чевелева | Система преодоления нарушений в процессе постепенного овладения навыками свободной речи при изучении разных разделов программы детского сада | С.А.Миронова | Первая отечественная методика логопедической работы с заикающимися детьми преддошкольного и дошкольного возраста, учитывающая степень речевой самостоятельности детей | Н.А.Власова, Е.Ф.Рау | 42. Задание {{ 42 }} 3.1.2. Последовательность этапов коррекционной работы в методике Н.А.Власовой, Е.Ф.Рау 1:упражнения в совместной и отраженной речи, в произношении заученных фраз, стихов 2:упражнения в пересказах, в устном описании картинок по вопросам, в составлении самостоятельных рассказов по серии картинок 3:отработка навыков плавной речи в обиходном разговоре со взрослыми, с детьми 43. Задание {{ 43 }} 3.1.3. Система преодоления речевых нарушений у заикающихся детей по методике Н.А.Чевелевой включает 5 периодов: 1:пропедевтический период 2:сопровождающая речь 3:завершающая речь 4:предваряющая речь 5:закрепление навыков самостоятельной речи (общий рассказ о процессе изготовления) 44. Задание {{ 44 }} 3.1.4. Этапы коррекционной работы по методике Г.А.Волковой: 1:обследование 2:ограничение речи 3:сопряженно-отраженное произношение 4:вопросно-ответная речь 5:самостоятельное общение детей в разных ситуациях 45. Задание {{ 45 }} 3.1.5. Последовательность этапов коррекционной работы с подростками в условиях медицинского стационара (в методике, разработанной сотрудниками ГНИИ уха, горла и носа под рук. С.С.Ляпидевского) 1:подготовительный 2:установочный 3:максимальное ограничение речи 4:перестройка речевых навыков 5:заключительный этап 6:закрепление правильных речевых навыков 46. Задание {{ 46 }} 3.1.6. Последовательность периодов логопедической работы со взрослыми (А.Я.Евгенова, М.В.Смирнова) 1:Использование артикуляционных, дыхательных упражнений, счетной и фразовой зарядки, вопросов и ответов, чтения коротких стихотворений наизусть 2:Использование речевой зарядки, изложений прочитанного, рассказов на заданную тему, чтения, практики разговорной речи 3:Использование экскурсионных форм работы, драматизации; подготовка и озвучивание докладов, отчетов лечащихся; работа с художественным материалом (стихотворение, художественная проза) 47. Задание {{ 47 }} 3.1.7. Последовательность этапов работы (по системе В.М.Шкловского) 1:изучение анамнеза, обследование, планирование психотерапевтических и логопедических мероприятий 2:нормализация дыхательной, голосовой функций, выработка речевых эталонов; аутогенная тренировка, рациональная психотерапия 3:тренировка речи в жизненной обстановке 4:создание условий для диспансеризации, профилактики, санаторно-курортного лечения 48. Задание {{ 48 }} 3.1.8. Последовательность этапов стационарного лечения (лаборатория функциональных и других видов патологии речи ВНИИ общей и судебной психиатрии им. В.П.Сербского) 1:подготовительный 2:активной терапии 3:активной тренировки 4:завершающий 49. Задание {{ 49 }} 3.1.9. Последовательность периодов работы (в системе логопедических занятий А.В.Ястребовой) 1:уточнение и расширение знаний в области языка путем наблюдений и в процессе активных упражнений по упорядочению темпа, ритма и плавности речи 2:активизация полученных знаний и закрепление навыков плавной, ритмичной, выразительной речи на более сложном речевой материале 3:упражнения в осознанном использовании знаний в области фонетико-фонематического, лексико-грамматического, интонационного состава языка и навыков плавной, выразительной речи в различных жизненных ситуациях 50. Задание {{ 50 }} 3.1.10. Последовательность использования различных видов речи (в методике Н.А.Власовой, Е.Ф.Рау) 1:сопряженная речь 2:отраженная речь 3:ответы на вопросы по знакомой картинке 4:самостоятельное описание знакомых картинок 5:пересказ прослушанных текстов 6:спонтанная речь (рассказ по незнакомым картинкам) 7:нормальная речь (беседы, просьбы) 51. Задание {{ 51 }} 3.1.11. В коррекционной работе с подростками и взрослыми последовательтность предъявления упражнений по корррекции темпо-ритмо-интонационной стороны речи может быть следующей: 1:упражнения в сопряженной, отраженной речи, ответы на вопросы 2:упражнения в громком чтении в соответствии с образцом с последующим анализом чтения 3:упражнения в редактировании высказываемых мыслей, работа над адекватностью фразы намеченному содержанию 4:коллективное рассказывание, неожиданное включение (по сигналу логопеда) в рассказывание 52. Задание {{ 52 }} 3.1.12. Последовательность этапов работы в "Методике синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки") 1:формирование навыка свободного звукоизвлечения, слогопроизношения; формирование умения расслабляться; подготовка руки (положение руки, расслабление кисти) 2:подготовка руки (движения большого пальца), обучение расслаблению, закрепление навыка свободного звуко- и слогоизвлечения 3:синхронизация речи с движениям пальцев на уровне слов, фраз 4:синхронизация речи с движениями пальцев на уровне фраз, высказываний; формирование общего алгоритма правильной речи 53. Задание {{ 53 }} 3.1.13. Последовательность коррекционной работы в методике С.А.Мироновой 1:обучение навыкам пользования простейшей ситуативной речью на всех занятиях 2:обучение навыкам пользования элементарной контекстной речью (обучение рассказыванию по вопросам, работа над фразой) 3:овладение самостоятельной контекстной речью (составление рассказов по наглядной опоре и др.) 4:использование творческих рассказов, вопросов-ответов по процессу предстоящей работы (задуманной детьми) с целью закрепления навыков пользования самостоятельной речью различной сложности 54. Задание {{ 54 }} 3.1.14. Последовательность этапов логопедического воздействия (методика И.Г.Выгодской, Е.Л.Пеллингер, Л.П.Успенской) 1:режим относительного молчания 2:воспитание правильного речевого дыхания 3:общение короткими фразами 4:активизация развернутой фразы 5:свободное речевое общение 55. Задание {{ 55 }} 3.1.15. Упражнения по формированию темпо-ритмо-интонационной стороны речи (при заикании) могут быть представлены в следующей последовательности: 1:проговаривание слов, фраз вместе с логопедом (по образцу) 2:повторение фраз вслед за логопедом 3:ответы на вопросы 4:пересказ 5:рассказ по теме, по картинке и т.д. 6:общение с окружающими (просьбы, обращения, сообщения, обмен мыслями и т.д.) 3.2. Формы, методы, средства, содержание работы по формированию речевого дыхания, рациональной голосоподачи, голосоведения, развития просодической стороны речи 56. Задание {{ 56 }} 3.2.1. Упражнения "Кулачки", "Олени", "Пружинки", "Штанга" используются при при обучении релаксации (релаксация по контрасту с напряжением) для развития речевого дыхания для активизации развернутой речи при обучении произношению 57. Задание {{ 57 }} 3.2.2. Упражнения "Покачай куклу а-а-а" (вдох, и на на выдохе тянут звук), "Покажи, как поет ветер у-у-у", "Пропой на одном выдохе" (пропевание коротких фраз) для развития речевого дыхания при обучении релаксации для активизации развернутой речи для развития мелкой моторики 58. Задание {{ 58 }} 3.2.3. К упражнениями на расслабление мышц речевого аппарата можно отнести вытянуть губы вперед - хоботком (губы напряжены), вернуться в исходное положение (губы расслаблены) крепко сжать зубы (челюсти напряжены), вернуться в исходное положение (челюсти расслаблены) упереть язык в верхние зубы (язык напряжен), вернуться в исходное положение (язык расслаблен) сжать руки в кулаки (руки напряжены), разжать кулачки (руки расслаблены) 59. Задание {{ 59 }} 3.2.4. Упражнение "Придумай загадку" используется для активизации развернутой речи является одним из основных упражнений на формирование речевого дыхания используется при обучении релаксации используется при обучении релаксации по контрасту с напряжением 60. Задание {{ 60 }} 3.2.5. Упражнения типа: "Вдох - выдох через нос", "Вдох через рот - выдох через нос", "Вдох через нос - выдох через рот", "Вдох- выдох через рот" используются в работе по формированию дифференциации ротового и носового дыхания релаксации формированию речевого дыхания формированию звукопроизношения 61. Задание {{ 61 }} 3.2.6. Примерами упражнений в самостоятельной речи являются: самостоятельное заканчивание начатой фразы рассказ по картинке разговор по телефону проговаривание одновременно (вместе) с логопедом слов, фраз повторение вслед за логопедом слов, фраз 62. Задание {{ 62 }} 3.2.7. Последовательность упражнений, воспитывающих плавную, ритмичную речь 1:пение 2:пение с движениями 3:ритмизированная речь в сопровождении движений 4:ритмизированная речь без движений 5:опора на гласные звуки 6:разнометричная речь 63. Задание {{ 63 }} 3.2.8. Последовательность этапов фонопедической работы: 1:расслабление нижней челюсти 2:расслабление корня языка 3:отработка мягкого голосоначала 4:отработка непрерывного плавного звучания голоса на сочетаниях гласных звуков 5:отработка плавного непрерывного звучания голоса на слоговых сочетаниях 64. Задание {{ 64 }} 3.2.9. В задачи подготовительного периода (в системе коррекционной работы при заикании, включающей подготовительный, тренировочный и закрепительный периоды) входит: создание щадящего режима подготовка ребенка к занятиям показ образцов правильной речи автоматизация навыков правильной речи и поведения составление рассказов о себе 65. Задание {{ 65 }} 3.2.10. В подготовительную часть занятия с заикающимися детьми не включаются: подведение итогов, оценивание работы детей ведение нового вида речевых упражнений организация детского коллектива беседы психологического характера речевая зарядка 66. Задание {{ 66 }} 3.2.11. По методике С.А.Мироновой задачами коррекционной работы с заикающимися детьми во втором квартале являются: закрепление навыков пользования ситуативной речью постепенный переход к элементарной контекстной речи закрепление навыков пользования самостоятельной речью различной сложности обучение навыкам пользования простейшей ситуативной речью 67. Задание {{ 67 }} 3.2.12. Согласно методике С.А.Мироновой большое внимание словарной работе уделяется именно в первом квартале (коррекционной работы) во втором квартале в третьем квартале в четвертом квартале 68. Задание {{ 68 }} 3.2.13. Методика игровой деятельности, логоритмические занятия, воспитательные занятия, воздействие на микросоциальную среду детей- это разделы комплексной работы с заикающимися детьми 2-7 лет по методике Г.А.Волковой А.В.Ястребовой Н.А.Чевелевой А.Я.Евгеновой, М.В.Смирновой 69. Задание {{ 69 }} 3.2.14. Упражнения типа "Там папа. Где папа? Там папа. Где? Там. Кто там? Там папа. Кто? Папа" используются в работе по формированию интонационной стороны устной речи по коррекции темпа речи по формированию правильного звукопроизношения над ритмом 70. Задание {{ 70 }} 3.2.15. Упражнения типа "Ох-Ох-Ох! (произнести с сожалением) Ах-Ах-Ах! (произнести испуганно) Ха-ха-ха! (произнести радостно)" используются в работе по формированию интонационной стороны устной речи по коррекции темпа речи по формированию правильного звукопроизношения над ритмом |