МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Нарушения темпа и ритма речи у детей. Заикание. Тахилалия. Брадилалия. Дизартрия





СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

01. Психофизиологические и лингвистические аспекты изучения темпоритма

Психофизиологические и лингвистические аспекты изучения темпоритма

1.1. Общая характеристика темпа и ритма

1.2. Психофизиологические и лингвистические основы темпоритмической организации речи

02. Нарушения темпо-ритмической стороны речи

Нарушения темпо-ритмической стороны речи

2.1. Нарушения темпа и ритма речи у детей. Заикание. Тахилалия. Брадилалия. Дизартрия

2.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением темпоритмической организации речи

03. Система лечебно-воспитательной работы при нарушениях темпо-ритмической организации речи

Система лечебно-воспитательной работы при нарушениях темпо-ритмической организации речи

3.1. Методики восстановления темпо-ритмо-интонационной стороны речи

3.2. Формы, методы, средства, содержание работы по формированию речевого дыхания, рациональной голосоподачи, голосоведения, развития просодической стороны речи

3.3. Формирование навыков речевой саморегуляции темпо-ритма заикающихся

3.4. Организация работы по формированию темпо-ритмо-интонационной стороны речи (при заикании) в образовательных учреждениях

Содержание тестовых материалов

Психофизиологические и лингвистические аспекты изучения темпоритма

Психофизиологические и лингвистические аспекты изучения темпоритма

Общая характеристика темпа и ритма

1. Задание {{ 1 }} 1.1.1.

Нормальный темп речи составляет

10-12 звуков в сек

20-30 звуков в сек

5-6 звуков в сек

1-3 звука в мин

2. Задание {{ 2 }} 1.1.2.

Скорость протекания речи (количество звуков, произносимых в единицу времени), это - речи

Правильные варианты ответа: темп;

3. Задание {{ 3 }} 1.1.3.

Звуковая организация речи при помощи чередования ударных и безударных слогов называется речи

Правильные варианты ответа: ритмом; ритм;

4. Задание {{ 4 }} 1.1.4.

Прибор для отсчета равных промежутков времени, используемый в коррекционной работе по формированию темпа-ритма речи, - это

Правильные варианты ответа: метроном; м*тор#$#;

5. Задание {{ 5 }} 1.1.5.

Временное отсутствие звучания, перерыв в речевом потоке - это

Правильные варианты ответа: пауза;

Психофизиологические и лингвистические основы темпоритмической организации речи

6. Задание {{ 6 }} 1.2.1.

Вопросы, связанные с выделением фаз речевой коммуникации, моделями речевых высказываний, рассматриваются в

психолингвистике

фонетике

анатомии

общей психологии

7. Задание {{ 7 }} 1.2.2.

Вопросы поведения воспитанников в процессе коммуникациии, выявление индивидуально-психологических особенностей людей с нарушениеями темпо-ритмической организации речи (их характера, поведения, личностных особенностей) составляют аспект исследований

психологический

нейрофизиологический

физиологический

лингвистический

8. Задание {{ 8 }} 1.2.3.

Одна из особенностей русского языка связана с постановкой ударения в словах. Для русского языка характерно ударение

подвижное

разноместное

неподвижное

одноместное

9. Задание {{ 9 }} 1.2.4.

При изучении особенностей темпо-ритмической организации речи, в нейрофизиологических исследованиях

отмечается необходимость согласованной деятельности между корковыми и подкорковыми структурами



отводится большое значение функционированию стриопаллидарной системы

дается характеристика уровню развития языковых средств

описываются фазы речевой коммуникации

10. Задание {{ 10 }} 1.2.5.

Вопросами порождения речевого высказывания занимается

психолингвистика

физиология

психология

нейрофизиология

Нарушения темпо-ритмической стороны речи

Нарушения темпо-ритмической стороны речи

Нарушения темпа и ритма речи у детей. Заикание. Тахилалия. Брадилалия. Дизартрия

11. Задание {{ 11 }} 2.1.1.

Соответствие между характерным признаком речевого нарушения и названием нарушения:

Полтерн Ускоренная речь с наличием прерывистости темпа речи несудорожного характера
Брадилалия Патологически замедленный темп речи
Баттаризм Неправильное формирование фразы, как следствие особенного нарушения речевого внимания, расстройств темпа речи

12. Задание {{ 12 }} 2.1.2.

В зависимости от преобладания судорог в тех или иных органах речи различают

дыхательные, голосовые, артикуляционные судороги

тонические, клонические судороги

частые, редкие судороги

смыкательные, размыкательные судороги

13. Задание {{ 13 }} 2.1.3.

Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата, называется

заиканием

дизартрией

физиологическими итерациями

брадилалией

14. Задание {{ 14 }} 2.1.4.

Заиканием называется

нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное

отсутствие или расстройство фонации вследствие нарушений в

нарушение произносительной стороны речи, обусловленное

повышенная возбудимость нервной системы судорожным состоянием мышц речевого аппарата

15. Задание {{ 15 }} 2.1.5.

Анатомо-физиологические (производящие) причины заикания:

истощение нервной системы в результате интоксикаций, заболеваний

природовые или внутриутробные травмы

испуг

неправильное формирование речи в детстве (речь на вдохе)

16. Задание {{ 16 }} 2.1.6.

Соответствие между речевым нарушением и численным значением, выражающим темп речи:

20-30 звуков в сек Тахилалия
менее 9 звуков в сек Брадилалия
10-12 звуков в сек  

17. Задание {{ 17 }} 2.1.7.

Соответствие между названием речевого нарушения и особенностями речи при данном нарушении

Растянутое произношение звуков и слов, длительные паузы между словами, монотонный голос Брадилалия
Запинки, спотыкания, быстрая смена звуков и слов Полтерн
Пропуски, нарушение порядка слов, ускоренный темп, лексико-грамматические нарушения Баттаризм

18. Задание {{ 18 }} 2.1.8.

К предрасполагающим причинам появления заикания не относится:

кратковременная психическая травма

невропатическая отягощенность родителей

конституциональная предрасположенность

невропатические особенности самого заикающегося

19. Задание {{ 19 }} 2.1.9.

Примеры проявления клонических судорог в речи ребенка:

то-то-тополь

с-с-с-сразу

т…ополь

т-апочки

20. Задание {{ 20 }} 2.1.10.

Наиболее ярко двигательные нарушения при дизартриях наблюдаются

мимических движениях

артикуляционных движениях

в крупных движениях

в движениях пальцев и кистей рук

21. Задание {{ 21 }} 2.1.11.

Речь замедленная, толчкообразная, скандированная, с нарушенной модуляцией ударений, затуханием голоса к концу фразы характерна для людей, страдающих

мозжечковой дизартрией

бульбарной дизартрией

корковой дизартрией

псевдобульбарной дизартрией

22. Задание {{ 22 }} 2.1.12.

Соответствие между видом апраксии и характером нарушения

Кинестетическая апраксия Кинетическая апраксия
Отмечается трудность переключения с одного артикуляционного уклада на другой Отмечается трудность ощущения и воспроизведения определенных артикуляционных укладов, поиск нужного артикуляционного уклада

23. Задание {{ 23 }} 2.1.13.

Соответсвие между видом нарушения (названием) и его сущностью (основным признаком)

Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата Заикание
Патологически ускоренный темп речи Тахилалия
Патологически замедленный темп речи Брадилалия
Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Дизартрия

24. Задание {{ 24 }} 2.1.14.

Соответствие между речевым нарушением и проявлениями этого нарушения

В речи наблюдаются паузы, повторения одного и того же звука, обусловленные судорогами мышц речевого аппарата Заикание
В речи ребенка наблюдаются спотыкания, недоговаривание частей слов. Речь очень быстрая, невнятная Тахилалия
В речи ребенка наблюдаются длительные паузы между словами, растянутое произнесение слов. Речь медленная Брадилалия
Речь замедленная, толчкообразная, скандированная. Отмечается трудность удержания артикуляционных укладов. Движения языка неточные Дизартрия

25. Задание {{ 25 }} 2.1.15.

При мозжечковой дизартрии речь

с затухающим голосом к концу фразы

скандированная

несколько замедленная

толчкообразная

плавная, хорошо модулированная





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.