МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 14. Деловые переговоры.





Организация переговоров. Требования к участнику переговоров. Техника и тактика аргументирования. Грамматические особенности доказательства. Достижение убедительности в переговорах. Манипуляции и противодействие им. Завершение переговоров. Речевые штампы, помогающие провести деловые переговоры. Культурные аспекты различий в переговорах.

 

Переговоры - это взаимозависимые процессы выработки, обмена и выполнения определенных наборов обещаний, которые удовлетворяют основные интересы договаривающихся сторон. В свою очередь понятие "наборы обещаний" означает контракты, соглашения, договоры, конвенции, меморандум о взаимопонимании, декреты о согласии, формулы "даю честное слово", а также рукопожатия.

Функции переговоров

В ходе переговоров могут быть реализованы следующие функции.

1. Информационная. В этом случае переговоры проводятся для обмена
мнениями по какому-либо вопросу или с целью получения новых сведений.

2. Коммуникативная функция связанна с налаживанием новых связей и отношений, знакомством с потенциальным партнером, обменом точками зрения.

3. Контрольная - это регулирование, контроль, координация
совместных действий.

4. Рекламная функция состоит в том, чтобы заинтересовать третьих лиц пропагандировать свои взгляды, убеждения, идеи, рекламировать товары или услуги.

5. Отвлекающая функция переговоров состоит в том, чтобы выиграть время.

Переговорные стили

Жесткий стиль

Жесткий стиль соответствует стратегии соперничества. Ведя переговоры в этом стиле, одна сторона настаивает на своих требованиях, не идет на уступки, оказывает давление на партнера и не заботится об удовлетворении его интересов. Главная опасность такого стиля в том, что если оппонент будет придерживаться его же, то результат, скорее всего, не будет достигнут, и выход из конфликта невозможно будет найти. Применение такого стиля оправдано в следующих ситуациях:

-одна сторона не заинтересована в налаживании хороших отношений с другой, а имеет целью только удовлетворение своих требований;

-одна сторона имеет перевес сил над другой;

-одна сторона находится в экстремальной ситуации, когда «нечего терять».

Существуют две основные тактики ведения переговоров в жестком стиле: ультимативная тактика и тактика выжимания уступок.

При ультимативной тактике используются следующие приемы:

-рассчитанная задержка;

-выбор из двух зол;

-тактика «затвора».

При применении тактики выжимания уступок используются средства позиционного и психологического давления на оппонента.

К первым из них относятся :отказ от вступления в переговоры, выдвижение требования предварительной уступки как условия ведения дальнейших переговоров, заявление о необходимости согласовать уже почти достигнутое соглашение с вышестоящими руководителями, внешне проявляемая готовность к приему предложений оппонента с предупреждением о невозможности его выполнения из-за вмешательства третьих сил.

Ко вторым относятся: принижение оппонента, искажение принятых норм контакта, запутывание оппонента, искусственное затягивание.

Мягкий стиль.

Сторона, ведущая переговоры в мягком стиле, отказывается от какой-то из своих позиций. Взамен эта сторона надеется установить хорошие отношения со своим партнером. Но нельзя ожидать, что и партнер при этом тоже пойдет на какие-то уступки.



К этому стилю обращаются в следующих ситуациях:

-когда добрые отношения с оппонентом важнее, чем удовлетворение своих интересов;

-когда проблемы, вызвавшие конфликт, считаются не особенно важными;

-когда одна сторона понимает, что не права;

-когда у одной из сторон мало шансов победить в конфликте.

При этом используются следующие тактики и методики: самокритика, эмпатическое понимание оппонента и учет его чувств и эмоционального состояния, методика улаживания инцидента, в которой можно выделить следующие этапы:

-описание, с целью снять напряженность в отношениях с партнером;

-выражение отношения к инциденту;

-предложение более приемлемых вариантов поведения, которые могут исправить последствия инцидента;

-вознаграждение, т.е. ясное указание преимущества для партнера, если он примет встречное предложение.

Критическому значению может предшествовать похвала, снимающая подозрение в несправедливости и настраивающая на внимательное отношение к критике.

Когда мягкая тактика не срабатывает, всегда есть возможность перейти к более жестким формам ведения переговоров.

Торговый стиль.

Торговый стиль предполагает отстаивание своих интересов и выжимание уступок оппонента, с одной стороны, и допускает удовлетворение каких-то интересов оппонента за счет удовлетворения своих требований, с другой.

Но если жесткий стиль принуждает оппонента выполнить, что от него требуется, то торговый стиль позволяет добиться от оппонента добровольного согласия на то же. Этот стиль отличается и от мягкого, т.к. нацелен не на достижение добрых отношений, а на достижение своей выгоды. Применяется для достижения конфликтов и чаще всего – там, где обе стороны заинтересованы в совместном решении спорного вопроса, но не могут достичь его, если не отступят в чем-то от своих позиций.

Существуют следующие тактики и приемы ведения переговоров в этом стиле:

-Позиционный торг. Чтобы эффективно вести, например, торговые переговоры, надо заранее определить свои потребности. Затем надо изучить ситуацию переговоров, больше собрать информации о другой стороне. В процессе такого торга надо сравнивать имеющиеся альтернативы с предложениями, которые можно получить от оппонента или партнера, и определять наилучший вариант решения своих проблем.

-Сокрытие и открытие информации, чтобы определить причины возможного отказа.

-Разведка. Используется для оценки возможной реакции партнера на свои предложения.

-Имитация мягкого стиля.

Сотруднический стиль.

Сотруднический стиль предполагает, что можно найти взаимную выгода там, где только возможно, а если интересы не совпадают, то надо настаивать на результате, обоснованном справедливыми нормами.

Существуют основные правила принципиальных переговоров:

-надо отделить человека от проблемы;

-необходимо сосредоточиться на интересах, а не на позициях;

-надо настаивать на использовании объективных критериев;

-нельзя поддаваться давлению оппонента, если он отказывается принять какие-то объективные принципы.

 

При подготовке к переговорам следует:

• определить уровень притязаний, т.е. "что я хочу";

• получить подробную информацию об участниках переговоров, причем не только прямых, но и косвенных, то есть всех тех, кого данный конфликт может потенциально затрагивать;

• проанализировать ресурсы (финансовые, военные, внутри- и внешнеполитические, идеологические), которыми обладают или которые могут привлечь участники;

• детально ознакомиться с существующими в обществе юридическими и моральными нормами и правилами, которые могут помочь или помешать реализации поставленной вами цели.

Если все эти шаги будут проделаны, переговорная ситуация станет более понятной, а возможность ее прогнозирования - более реалистичной.

 

Психологические особенности национальных стилей ведения

переговоров

Таблица 3. Содержание национальных стилей и краткие рекомендации

 

Название и содержание Практические рекомендации делового поведения
Американский стиль Основные особенности: -высокий профессионализм участников, -стремление обсудить общие подходы и детали выполнения, -следование своим правилам, -быстрое реагирование на новую информацию, -настойчивые попытки реализовать свои цели, -предпочтение торгового стиля переговоров -Четко сформулировать выгоду переговоров с данными партнерами. - Связать свои предложения с целями американских партнеров и с возможностью помочь им в достижении этих целей. -Высказывать только реальные и конкретные предложения  
Английский стиль Основные особенности -прагматический подход к делу, -умение избегать конфликтных ситуаций, -соблюдение ритуала делового общения, -большое значение имеет длительность взаимоотношений с партнерами.   -Перед началом переговоров надо уточнить информацию о характеристиках рынка, о фирме – участнике переговоров. -В самом начале переговоров следует продемонстрировать свое доброе расположение к партнерам -Вопросы должны быть корректными. -Для определения позиции фирм важно учитывать торгово-политический фактор. -Полезно установить длительные деловые контакты и закрепить их дружескими взаимоотношениями
Французский стиль Основные особенности -предпочтение коллективных обсуждений проблемы, -необходимость предварительных договоренностей, -ориентация на логические доказательства и общие принципы, -сочетание достаточно жесткого стиля переговоров и форм вежливого, учтивого поведения -Стараться заранее обсудить определенные вопросы, -Заранее подобрать убедительные аргументы и доказательства  
Немецкий стиль Основные особенности -педантичность и расчетливость, -тщательная проработка своей позиции и последовательное обсуждение вопросов, -пунктуальность и строгая регламентация поведения, -требование соблюдать все пункты достигнутых соглашений -Придерживаться точности и строго регламентировать поведение. -В процессе обсуждения стремиться к ясности, четкости и краткости формулировок. -Все предложения и замечания должны носить деловой и конкретный характер. -Подбирать такие условия договоренностей, которые будут выполнены..
Китайский стиль Основные особенности -четкое разграничение всех этапов переговоров, -определение статусов участников на начальном этапе и ориентация на участников с более высоким статусом, -уступки делают в конце переговоров, в процессе переговоров могут оказывать разные формы давления, -большое значение имеет выполнение договоренностей. -В состав участников надо включить высококвалифицированных специалистов для решения сложных технических вопросов. -Подкреплять свою позицию грамотным анализом проблемы или обстановки и конкретными материалами. -Достигнутые договоренности надо одобрить со стороны руководства.
Японский стиль Основные особенности -на большие уступки отвечают также большими уступками со своей стороны, -стараются избегать столкновения позиций, -к обсуждению проблемы и принятию решения привлекается большой круг лиц, -точность в процессе переговоров и в выполнении принятых обязательств, -всегда внимательно выслушивают собеседника. -Разбирая человеческие проблемы, следует продемонстрировать доброжелательность и искренность. -Не следует форсировать переговоры, если вначале обсуждаются незначительные вопросы. -Следует изучить возможные нюансы выражения ответов «да» и «нет» и правильно их распознавать и применять самим  

 

Литература

Социальная психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1995. Гл.4.

Урбанович А.А. Психология управления. Минск, 2005. Гл.4, 8.

Шейнов В.П. Искусство убеждать. М., 2000.

Шейнов В.П. Искусство управлять людьми. М.-Минск, 2006. Гл.8.

Дорошина И.Г. Культура делового общения. Пенза, 2004.

Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов н/Д, 2006. Гл. 6.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.