МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Техники активного слушания





Эффективное слушание – один из наиболее трудных для освоения навыков, он предполагает, что мы остаемся в роли слушателя, не высказываем собственных суждений и оценок, а лишь поддерживаем и поощряем рассказчика, стараясь получить больше информации и убедиться в том, что мы его правильно понимаем.

Активное слушание направлено на формулирование и решение коммуникативных задач, в то время как пассивное слушание — это смена состояний в процессе воздействия коммуникативных стимулов

Активное слушание отличается от пассивного по следующим показателями:

Методы активного слушания помогают сосредоточить внимание слушающего на партнере, «разговорить», услышать и понять его. Однако такой благоприятный результат возможен лишь в том случае, если активный слушатель не только знает соответствующие коммуникативные техники, но и правильно применяет их.

Выделяют четыре вида активных ответных реакций в общении, обеспечивающих рефлексивное слушание: 1) выяснение, 2) перефразирование, 3) отражение чувств и 4) резюмирование.

1. Выяснение представляет собой просто обращение к собеседнику за уточнением его слов, собственного понимания и т.д. Или «Эхо» («Зеркало») – повторение последнего слова, нескольких слов или фразы собеседника. Используется в момент паузы, заминки в речи партнера, «подталкивает» его продолжению изложения.

2. Перефразирование – изложение сказанного собеседником своими словами. Применяется для уточнения смысла высказывания, получения дополнительных сведений или вынуждает собеседника уйти от общих фраз, четко обозначить свою позицию.

3. Отражение чувств собеседника - высказывание относительно актуального состояния собеседника, попытка угадать, что он чувствует и что скрывается за его словами. Важно, чтобы при этом использовались безоценочные высказывания, открыто указывались переживаемые им эмоции. В случае неприятных переживаний это требует определенных усилий, так как мы не привыкли просто разделять с другими людьми их огорчение, тревогу, обиду, стараемся поскорее отделиться от неприятных эмоций и переходим от слушания к советам, оценкам и историям из собственной жизни, что несовместимо с позицией слушателя.

4. Обобщение, резюмирование – краткое изложение сказанного собеседником. Имеет то же назначение, что и техника перефразирования, но отличается по соотношению объемов высказываний собеседников. Объем обобщения существенно меньше, чем исходное высказывание партнера по общению. Три описанные приема общения помогают дать обратную связь по поводу содержания услышанного.

Рассмотрим применение различных техник активного слушания на следующем примере.

Ситуация: В организации решается вопрос о выборе перспективных направлений ее развития. Каждый из участников вносит свои предложения.

Сотрудник: «В условиях кризиса необходимо взять кредит и вложить деньги в развитие персонала».

Руководитель: 1. «… в развитие персонала?» («Эхо»)

2. «Вы хотите обучать персонал в ситуации, когда у нас не хватает денежных средств?» (перефразирование)

3. «В общем, вы предлагаете еще увеличить расходы» (обобщение).

4. «Я понимаю вашу обеспокоенность за настоящее положение предприятия и судьбу персонала» (отражение чувств собеседника).



Правила слушания:

· находить в услышанном что-то полезное для себя;

· стремиться «раскрывать истину» с помощью реактивных речевых действий;

· сосредоточиваться на главном;

· фиксировать основные положения сообщения в письменной речи (конспект, тезисы, опорные слова, цитаты и т.д.);

· воздерживаться от советов и «приговоров» до серьезного осмысления сказанного;

· задавать уточняющие вопросы;

· формулировать выводы во внутренней речи;

· анализировать невербальные сигналы говорящего;

· проводить анализ и оценку содержания сообщения, а не поведения говорящего и т.д.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.