ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Воспитание и педагогическая мысль в странах к концу XVII в. началу XVIII столетия зародились эле^енхьщовых социальных отношений и новых подходов к воспитанию человека. Становилось ясно, что старые феодальные институты и идеология превращаются в тормоз процесса воспитания, о чем свидетельствовали новые педагогические идеи, возникшие в период Возрождения и Реформации. В XVII в., с которого идет отсчет Нового времени, появилась целая плеяда мыслителей, чьи педагогические взгляды отражали время рационализма и индивидуализма, по-новому представляли природу человека и воспитания. Повысился интерес к естественным наукам, изучению природы. Ф. Бэкон целью научного познания считал освоение сил природы путем последовательных экспериментов. Он фактически признавал принцип природосообраз-ного воспитания. Стремление к обязательному изучению естественных наук и реализации принципа природосообразности проявилось в творчестве выдающегося педагога Я'.А:Комёнского. Пожалуй, он впервые попытался обосновать и применить на практике методику общественного воспитания, в школах. Не отрицая индивидуальных задатков, ЯГА. Коменский провозглашал равенство людей от природы, отмечая, что они в одинаковой степени нуждаются в умственном и нравственном развитии. Я. А. Коменский считал, что школы должны быть воспитательно-образовательными учреждениями для совместного воспитания подрастающего поколения независимо от пола, происхождения и рода занятий родителей. Первой ступенью воспитания и образования детей от рождения и до 6 лет должна быть материнская школа, т. е. дети воспитываются в семье под руководством матери. Считается, что Я. А. Коменский, написав первую в мире педагогическую книгу для родителей «Материнская школа», обосновал содержание, формы и методы подготовки детей в семье к жизни в обществе. Вторая ступень —• это школа родного языка для всех мальчиков и девочек от 6 до 12 лет, где начинается подготовка к жизни в ходе усвоения знаний на языке своего народа, формируется общая картина мира, приобретаются необходимые навыки и умения. Третьей ступенью образования являлась латинская школа (гимназия) для юношей 12—18 лет. Четвертую, заключительную ступень школьного образования, по Я. А. Коменскому, составляли академии для молодых людей 18 — 24 лет. В «Великой дидактике», основном педагогическом труде выдающегося педагога, разработаны не только вопросы образования и обучения, но и различные аспекты воспитания (нравственного, трудового, религиозного и т.д.). Он считал также необходимым воспитывать у детей такие общечеловеческие добродетели, как мудрость, умеренность, мужество, справедливость, честность, выносливость в труде и т. п. Огромное значение придавал Я.А. Коменский дисциплине, которая, однако, должна быть сознательным исполнением детьми школьных законов и норм общежития. Полностью проблемам воспитания и обучения посвящен один из семи разделов главного труда Я. А. Коменского — «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих» — «Пампедия». Его основное назначение — указать людям, как следует готовить подрастающее поколение для перестройки существующего общества. Здесь высказана мысль, что вся жизнь человека должна быть школой. К названным ступеням образования Коменский добавляет еще одну — школу зрелости и старости. По мнению автора, универсальное воспитание, идеи которого заложены во «Всеобщем совете», приведет человечество к социальной справедливости и процветанию. Всеобщее образование народа, демократическая школьная система, приобщение подрастающего поколения к труду, нравственное воспитание на началах гуманизма — все это должно формировать людей, способных служить обществу. Таким образом, ведущую роль в переустройстве общества Коменский отводил социальному воспитанию в системе общественных учебных заведений. В широком социальном контексте понимал цель и задачи воспитания Дж.Локк. На первое место он выдвигал становление гражданина, формирование характера, способного реализовать высокие идеалы. Концепция воспитания изложена Дж.Локком в трактатах «Мысли о воспитании» («Некоторые мысли о воспитании»), «О пользовании разумом» («Об управлении разумом»). По Дж.Локку, человек, его душа — чистая бумага «без всяких знаков и идей», заполнить которую надлежит воспитанием. «Из всех людей, с которыми мы встречаемся, девять десятых становятся тем, что они есть, — добрыми или злыми, полезными или нет — благодаря воспитанию. Оно-то и создает огромную разницу между людьми»[1]. Педагогическая система Дж. Локка ориентирована на воспитание джентльмена, делового человека и сочетает в себе несколько аспектов: физическое воспитание, нравственное воспитание и умственное образование, которые должны быть взаимосвязаны. Ведущим Д. Локк считал нравственное воспитание, цель которого видел в выработке правильного представления о добродетели. Причем нравственное воспитание он связывал с воспитанием разума и полезностью, а также волей. Задачи нравственного воспитания определяли и образовательную программу. Ее цель Дж.Локк видел не только в сообщении начальных сведений по различным дисциплинам, но и в развитии у учащихся способностей к самостоятельным суждениям и умозаключениям. В то же время образование у Дж. Локка выступало своеобразным средством развития нравственных качеств личности. , Определяя методы воспитания и обучения, Дж.Локк ратовал за формирование у ребенка устойчивых положительных привычек, отводя особую роль самому наставнику. Важно и то, что содержание воспитания должно было соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка. Оригинальна позиция Дж. Локка по отношению к поощрениям и наказаниям в процессе воспитания. Он не отрицал физических наказаний, однако утверждал, что они ведут лишь к рабскому послушанию. Не приветствовал Дж.Локк и поощрение влечения воспитанника к наградам, а не к тому, за что они даются. Поэтому основными нравственными ориентирами он называл честь и позор, на которые и следовало опираться в процессе воспитания. Дж. Локк разработал также своеобразную программу трудового воспитания джентльмена, обусловленную потребностями нового буржуазного общества в деловых, инициативных людях. Нельзя не отметить и то, что Дж.Локк, по сути дела, отрицал необходимость общественного воспитания, считая, что оно должно быть семейным, с привлечением тщательно отобранных домашних учителей. Такое воспитание, по его мнению, ограждало ребенка от плохого влияния среды и плохих учителей. Определенный вклад в развитие педагогических идей просвещения в XVIII в. внес известный английский мыслитель Дж.Бел-лерс, который развивал идею преобразования общества путем трудового воспитания всего народа. Выступая горячим сторонником общественного воспитания, Дж. Беллерс считал, что такое воспитание способствует гармоническому развитию личности, выгодному для общества в целом. Его идеи воспитания и преобразования общества отражены в Проекте учреждения рабочего колледжа всех полезных ремесел и сельского хозяйства». Общественное воспитание в таких колледжах обеспечивается трудовым воспитанием детей, активным общением их между собой и со взрослыми. Дж. Беллерс выступал против телесных наказаний, считая важным поощрение учащихся и поддержку здорового соперничества между ними. Предложенный им «Проект» предусматривал создание такого учебного заведения, в котором трудовое воспитание положительно влияло бы на умственное и физическое развитие, на воспитание воли и выработку нравственных понятий. Путем такого воспитания Беллерс полагал в сравнительно короткий срок перевоспитать общество. |