ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Основы социальной педагогики в эпоху Возрождения В XV в. начинаются кардинальные изменения в обществе. Светские формы социальных отношений признаются приоритетными над религиозными. Этот процесс характерен для всех сфер деятельности: от семьи до государства. В это время складывается новая целостная система взглядов, породившая широкое течение общественной мысли и культурное движение в Западной Европе – гуманизм. В центр был поставлен человек, представитель рода, а семья – это место, где начинает формироваться человек – будущий член общества, где ребенок обучается первым социальным навыкам. В качестве главной задачи выдвигали воспитание нового, более совершенного человека. Возвращение к античным идеалам совмещалось с использованием опыта европейской культуры этого времени. Гуманистический идеал – это и социальность, и нравственность, представления о гармонично развитом человеке и важности физического воспитания, выстроенные на христианской основе. Указанные подходы нашли свое яркое воплощение в работах Эразма Роттердамского, Хуана Луиса Вивеса, Франсуа Рабле, Мишеля Монтеня и др. Они создали педагогику, ориентированную на индивидуальность, с гражданским пафосом, задачи которой были направлены на воспитание счастливых и удачливых людей. Витторино да Фельтре. Основал среднюю школу «Дом радости» (1423-24 гг.) при дворе герцога Гонзага в Мантуе. Основа обучения – латинский и греческий языки, чтение античных авторов, логика, риторика. Преподавались арифметика, геометрия, алгебра, естествознание, музыка. Большое внимание уделялось нравственному воспитанию; классическое образование сочеталось с физическим воспитанием. Томас Мор. «Утопия» (1516 г.). Представление о наилучшем строе. В стране Утопия отменена частная собственность, нет денег, все трудятся. Радость в жизни, в духовной свободе. Подробного описания системы образования нет. Мальчики и девочки получают одинаковое начальное образование, приобщаются к труду. Основные предметы: чтение, письмо, арифметика, геометрия, астрономия, музыка, диалектика, естествознание, земледелие. Обучение ремеслу домашнее. Необходимо постоянное (пожизненное) добровольное образование. Особое значение придается нравственному воспитанию. Много внимания уделяется формированию религиозности, веротерпимости. Мишель де Монтень. «Опыты» (1580-88 гг.). Размышления философа о разных областях человеческого бытия. Процесс обучения должен носить творческий характер. Учащийся сам выносит суждение об истинности полученных знаний. Главная задача образования – постоянное совершенствование «умственных сил», выработка навыков самостоятельного мышления, критического анализа и суждений на основе опытных данных, доставляемых чувствами и ощущениями. Теоретическое образование предлагал дополнить физическим воспитанием, привитием нравственных и эстетических начал. Большое место отводил игре. Томмазо Кампанелла. «Город Солнца» (1601 г.). Одним из первых связал принцип общественного воспитания с уничтожением частной собственности. В государстве соляриев все устроено «по науке». Обучение с 3 лет, далее – гимнастика, бег, игры, упражнения. В 7 лет – естественные науки, затем – ремесла. После 10 лет – отвлеченные дисциплины (математика, медицина). Физический труд – дело чести. В физическом воспитании торжествует спартанское начало. Разрабатывал принцип наглядности обучения (город построен в виде концентрических поясов, стены зданий покрыты изображениями и надписями). Эразм Роттердамский. «Похвала Глупости» (1509 г.). Своеобразный свод взглядов автора по всем вопросам человеческого существования. Главные тезисы: парадоксальная двойственность всех явлений; пагубность любого эксцесса, одержимости, интеллектуальной ослепленности. Прочие педагогические труды: «План учения» (1512 г.), «Воспитание христианина» (1514 г.), «О достойном воспитании детей» (1529 г.), «О приличии детских нравов» (1530 г.). Воспитание рассматривал как формирование человека («людьми не рождаются, а воспитываются»). Педагогические принципы: упражнения в сочинительстве; индивидуализация обучения; состязательность при выполнении заданий; отказ от наказаний. Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532-64 гг.). Своеобразная энциклопедия социальной и культурной жизни Франции эпохи Возрождения. В гротесково-сатирической форме представил средневековую схоластическую педагогику и противопоставил ей программу воспитания «свободного и благонравного человека». Ведущее место отводил изучению древних и новых языков. Не отрицал традиционных «свободных искусств», но отдавал предпочтение естественнонаучному познанию природы и человека, а также занятиям историей, изобразительным искусством, литературой. Был сторонником наглядных методов обучения, органического сочетания умственных занятий с физическими упражнениями и активной деятельностью. |