ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Становление христианской социальной педагогики. Характерные черты социального воспитания периода феодализма в Западной Европе Лекция № 8. Проблемы социального воспитания в эпоху средневековья, Возрождения, Просвещения и Нового времени План 1. Становление христианской социальной педагогики. Характерные черты социального воспитания периода феодализма в Западной Европе. 2. Основы социальной педагогики в эпоху Возрождения. 3. Воспитание и педагогическая мысль в странах Европы к концу XVII в. 4. Социально- педагогическая мысль эпохи Просвещения. Становление христианской социальной педагогики. Характерные черты социального воспитания периода феодализма в Западной Европе В Центральной, Западной и Южной Европе время с V по XVI в. – это эпоха Средневековья. Для этого периода был характерен феодальный общественный строй и безраздельное господство католицизма во всех областях жизни, которое стало возможно благодаря сильной церковной организации, обладавшей политическим и экономическим могуществом. В 313 г. христианство получает статус официальной религии в Римской империи. Строгая корпоративность стала одной из характерных черт того периода истории. Нарушение правил поведения каралось очень строго, а переход из одних социальных групп в другие был практически невозможен. Корпоративность, строгая иерархичность общества закреплялись церковью. От человека требовалось добросовестное выполнение присущих тому или иному положению обязанностей. В западноевропейском средневековом обществе иерархия индивидуальных возможностей и способностей человека совпадала с социальной иерархией. Все, что нужно было знать индивиду, было четко сформулировано и определено родителями, родными и церковью. Процесс воспитания в Средневековье подразумевал обязательное восприятие христианских идей и формирование на этой основе социальных навыков, принятых в данном сообществе, иначе они не могли быть признаны в нем; профессиональных навыков, которые позволят выполнять свою работу и культивировать в себе нравственные и духовные качества, которые будут вести человека к жизни вечной. Из Отцов Церкви более других говорил о проблемах воспитания человека для мирской жизни Иоанн Златоуст. На первое место он выдвигал воспитание, которое было бы по сущности христианским, а по форме семейным. В некоторой степени это было отрицанием античного общественного воспитания. Помощь ребенку в приобщении к христианскому мировосприятию должна оказываться родителями, священником и общиной. Родители с ранних лет своими нравоучениями и личным примером добродетельной жизни способны внушить ребенку христианские чувства. Устраняясь от воспитания собственного ребенка, они совершают большой грех, ибо ответственны за него перед Богом. Средневековье выработало модель авторитарного патриархального воспитания, опиравшегося на традицию, авторитет и волю. Важным фактором усвоения верующими предписываемых норм и образцов поведения было усиление церковного контроля над их соблюдением. Одним из проявлений этой акции можно считать ужесточение наказаний за нарушение христианских заповедей. Педагогическая мысль средневековья опиралась на священное писание и сочинения отцов церкви, рассматривавших мир как школу Христа. Христианские мыслители преподали пример детального сугубо индивидуалистического восприятия человека с выходом на «одухотворенность ежедневного поведения». Они связали воспитание с такими важными ориентирами, как представления о цели и смысле жизни. Католическая церковь отвергала античную образовательную традицию, с другой стороны существовала группа христианских богословов и педагогов, которые стремились спасти остатки традиций греко-римского образования: По Августину все знание своей основой имеет Библию, в которой отразилась вечная и универсальная истина, открывающаяся верующим через слово, язык. Августин оказал определяющее влияние на средневековую педагогику, определил содержание христианского образования, допускающего усвоение некоторых достижений античного наследия под руководством духовных наставников. При определении образовательного минимума в сочинении «О христианском учении» ставил «словесные науки» и историю на первое место, как особенно важные для священного Писания. В образовательном процессе Августин придавал особое значение вере и авторитету. Основное педагогическое произведение Кассиодора «Наставление в науках божественных и человеческих». Отстаивал необходимость сохранения светских знаний в рамках христианского образования, добивался признания античного наследия. Кассиодор – создатель Вивариума (Вивария). Преподавание в школе соединяло традиции поздней античности с изучением христианства. Рукописи языческих и христианских авторов, переписанные в Вивариуме, получили распространение во всей Европе. По типу Вивариума строилась деятельность центров культуры и образования в раннем средневековье. Исидор Севильский – считал познание одной из главных целей человеческой жизни. Особое место занимают «Этимологии, или начала» (в 20 книгах) - всеобъемлющая энциклопедия западной Европы эпохи Средневековья. Стремился обобщить все доступные в ту эпоху знания и методы его интерпретации, построить своеобразную модель культуры и образования. Алкуин Флакк Альбин – глава Палатинской (придворной школы), созданной Карлом Великим в Ахене, основной центр образованности в конце VIII-IX вв. в Западной Европе, советник императора в делах культуры, школы и церкви. Развивал идеи распространения образования, которые нашли отражение в государственной политике Карла Великого. Призывал не презирать светские науки, обучать детей грамоте и диалектике, чтобы они могли достичь мудрости и, возмужав, в свою очередь обогащали сокровищницу знаний. Среди учеников Алкуина многие выдающиеся деятели Каролингского Возрождения. Основу философских теологических представлений Фомы Аквинского составляет положение об объективной реальности бытия и возможности познания мира человеком, способного к восприятию истины с помощью чувств и абстрактного мышления. Признавал сосуществование в человеческом сознании двух типов интеллекта: «пассивного», усваивающего опыт и «активного», являющегося источником познания. В то же время Фома Аквинский считал, что конечный человеческий разум не способен познать Бога, т.е. не доступен познанию. В философской системе заслуживает внимания новый подход к обучению и воспитанию, который нашел отражение в трактате «Об учителе». Роль учителя важна в духовном становлении личности. |