Монстры 2 — БОЛОТНЫЕ ТВАРИ Бакунава Укус (урон к10+3, пробивание 1) взмах меча, удар копья, мощный, месиво Особые свойства: амфибия Сестрой черепахи-дракона является могучая королева змей. Десять ярдов чешуи и мускулов. Говорят, что она пробуждается голодной, когда солнце уходит с небосвода. Её привлекает яркий свет в темноте, и, как и любая змея, Бакунава коварна. Сначала она пытается обмануть и сбить с пути, и нападёт, лишь когда не будет других вариантов. Её челюсти достаточно мощны, чтобы сломать корпус болотной лодки или раскусить стальной нагрудник. Отдай жадной змее свои сокровища, и она может оставить вас в покое. Инстинкт: заглатывать целиком ● Заманить жертву ложью и иллюзиями ● Бросаться на свет ● Проглотить целиком Болотный шатун Выпад (урон к10+1) взмах меча, удар копья, мощный Особые свойства: болотная форма Некоторые элементали появляются в священных кругах, очерченных мелом. Таких большинство. Это своего рода наука. Однако другие не одчиняются чётко очерченным элементам огня, воздуха, воды или земли. Некоторые являются амальгамами лоз, тины и грибов. Они не думают, как человек. Их невозможно понять, как эльфа. Они просто существуют. Духи болота, бредущие по его жиже. Инстинкт:сохранять и распространять болота ● Воззвать к болоту за помощью ● Слиться с болотом ● Собраться в новый облик Блуждающий огонь Луч (м[2к8-2] урона) рука Особые свойства: состоит из света Заблудившийся на болоте путник замечает фонарь, парящий в темноте. Символ надежды — маяк мерцающего света. Путник взывает к нему, но не слышит ответа. Огонь начинает угасать, и странник следует за ним, чавкая болотной жижей и выдыхаясь, в надежде, что идёт в безопасность. У таких историй всегда трагичный конец. Кем являются эти создания — тайна: одни считают их призраками, другие — маяками света фей. Никто не знает правду, но они жестоки — с этим согласны все. Инстинкт: обманывать ● Увести на ложный путь ● Осветить путь в худшее из возможных мест Василиск Укус (урон к10) взмах меча Немногим удалось увидеть василиска и выжить, чтобы рассказать об этом. Поняли? Увидеть василиска. Шутка такая. Ладно, я же понимаю, вы серьёзно спрашиваете, господа. Какие тут шутки. Василиск опасен даже без способности взглядом обращать плоть в камень. Наполовину — жаба с выпученными глазами и шестью ногами, сложенными для прыжков, наполовину — крокодил с мощными челюстями и зубами, как пилы. Покрытый прочной чешуёй. Так просто не убить. Их лучше избегать, если можете. Инстинкт: создавать скульптуры ● Превратить плоть в камень взглядом ● Отступить в каменный лабиринт Гидра Укус (урон к10+3) взмах меча, удар копья Особые свойства: несколько голов, умирает лишь от раны в сердце Это чудовище напоминает бескрылого дракона, головы которого (при рождении их девять) выходят из мускулистого туловища, качаясь в воздухе извилистым узором. Гидру, чешуйчатый кошмар болот, стоит бояться. У старых гидр, однако, куда больше голов: ведь каждая неудачная попытка убить гидру лишь делает её сильнее. Отрежь одну голову — и на её месте вырастет две новых. Лишь точный и сильный удар в сердце способен оборвать жизнь гидры. Ни время, ни болезнь, ничто, кроме этого. Инстинкт: расти ● Атаковать несколько врагов одновременно ● Регенерировать часть тела (особенно голову) Доппельгангер Кинжал (урон к6) взмах меча Особые свойства: изменение облика Их естественный облик, если вам удастся его увидать, ужасен. Словно создание, переставшее расти до того, как решило, будет ли оно эльфом, человеком или гномом. Возможно, именно так и становятся доппельгангерами — лишённые облика, формы, которую можно называть своей, они лишь ищут место, способное их принять. Возвращаясь домой из долгого пути, убедитесь, что ваши друзья — те, кем были. Они могут оказаться доппельгангерами, пока оригиналы гниют на дне колодца. Хотя, может, оно и к лучшему. Смотря какие были друзья. Инстинкт: маскироваться ● Принять облик того, чьей плоти отведал ● Использовать личность другого ради выгоды ● Разрушить чью-то репутацию Жаболюд Копьё (урон к6) взмах меча Особые свойства: амфибия Ква-ква-ква. Мелкие бородавчатые карлики, неудачная шутка какого-то мага или полубога. Они ходят словно люди, одеваются в награбленную ткань и проводят советы в своих жабьих деревнях. Они говорят на бурчащей пародии на язык людей и постоянно воюют со своими соседями. Они жадны и тупы, но достаточно хитры, когда надо защищаться. Говорят, что их священники — прирождённые целители. А может быть, их просто очень, очень сложно убить. Инстинкт: воевать ● Напасть из-под воды ● Залечить раны с невероятной скоростью Зауропод Топот (урон к10+5) удар копья Особые свойства: бронированная чешуя Гигантские чудовища, обитающие в местах, давным-давно забытых цивилизованными расами. Спокойные, если их не раздражать, но, если их разозлить, способные сокрушить меньших созданий с той же заботой, с какой мы давим ботинком муравьёв. Если столкнётесь с одним из них, обойдите стороной или взирайте в восхищении, но не будите великана. Инстинкт: выживать ● Затоптать ● Сбить с ног ● Издать оглушающий вой Коатль Луч света (к8 урона, игнорирует броню) взмах меча Особые свойства: крылья, нимб Словно в ответ грязи и разложению в мире, боги даровали нам коатлей. Они как бы говорят: «Даже в самом мерзком из мест есть красота». Змеи, летящие на изумрудных крыльях, излучают мягкий свет, как солнце через витраж. Светлые, мудрые и спокойные, коатли знают о множестве вещей и видят ещё больше. Возможно, вам удастся заключить с ними сделку в обмен на услугу. Они стремятся очистить и обелить этот мир. Жаль, что их так мало. Боги жестоки. Инстинкт: очищать ● Вынести приговор человеку или месту ● Призвать очищающие божественные силы ● Предложить информацию взамен на услугу Кобольд Копьё (урон к6) взмах меча, удар копья Особые свойства: связь с драконом Некоторые записывают этих мелких крысоподобных людей-драконов к гоблинам и оркам, букам и хобгоблинам. Однако они куда умнее и мудрее этих созданий. Кобольды — верные рабы драконов, которые в древние времена были хранителями знаний и помощниками колдунов. Их кланы, носящие имена вроде «Железной чешуи» или «Белого крыла», образуются вокруг хозяина-дракона, чтобы служить ему и исполнять его волю. Заметили одного кобольда — знайте: поблизости есть другие. А значит, и могучий дракон тоже где-то неподалёку. Инстинкт: служить драконам ● Устроить ловушку ● Позвать на помощь дракона или его союзника ● Отступить и перегруппироваться Крокодиллиан Укус (урон к8+3) взмах меча, удар копья Особые свойства: амфибия, камуфляж Это очень, очень большой крокодил. Серьёзно. Действительно огромный. Инстинкт: пожирать ● Напасть на неосторожную жертву ● Сбежать в воду ● Крепко зажать что-то челюстями Ненавижу болота. Они дурацкие, мокрые, мошкара повсюду, и, кажется, я только что облила журавля перцовым баллончиком. — Линдси. «Замедленное развитие» Медуза Когти (урон к6) взмах меча Особые свойства: обращающий в камень взгляд Медузы — потомки матери с волосами-змеями, породившей их в незапамятные времена, чтобы нести её имя сквозь эпохи. Они обитают возле цивилизованных мест, заманивая неосторожных в свои пещеры обещаниями красоты или несказанных богатств. Утончённые ценители искусства, медузы собирают необычные коллекции своих жертв, испуг или экстаз которых навеки запечатлён в камне. Их гордость услаждает то, что они — последние, кого видело так много погибших. Гордые, самоуверенные и надменные, медузы по-своему ищут того же, что и многие — верных спутников на всю жизнь. Инстинкт: коллекционировать ● Превратить взглядом в камень часть тела ● Привлечь внимание ● Показать пугающую внутреннюю красоту Огненный угорь Горячее касание (урон к6-2, игнорирует броню) рука Особые свойства: легковоспламеняющийся жир, подводный Эти странные создания такого же размера, как их обычные родичи. Они столь же жестоки, но у них есть преимущество — жир, источаемый их кожей. Поэтому их так сложно отловить. Кроме того, изогнувшись особым образом, эти угри могут поджечь его, оставляя на поверхности воды лужи горящего жира, обжигающего как других хищников, так и жертв. Я слышал, что эти рыбы — неплохой компонент для огнеупорного снаряжения, но для начала их надо поймать. Инстинкт: поджигать ● Поджечь кого-то или что-то (даже под водой) ● Пожирать горящую добычу Птенец дракона Стихийное дыхание (урон к10+2) рука, взмах меча Особые свойства: крылья, стихийная кровь Что? Ты думал, что все они в милю длиной? Думал, они не бывают мельче? Конечно, птенец дракона не больше собаки и не умней обезьяны, но он всё же способен выплюнуть сгусток огня, способный расплавить броню и опрокинуть вас, визжащего от боли, в грязь. Их чешуя мягче, чем у взрослых, но всё же может отклонить не слишком точный удар меча или стрелу. Размер — это ещё не всё. Инстинкт: расти в силе ● Обустроить гнездо, создав основу своей силы ● Воспользоваться семейными связями ● Потребовать клятву на службу Сахьягин Бесчисленные зубы (урон к6+4, пробивание 1) взмах меча, мощный, месиво Особые свойства: амфибия Форма и хитрость людей, соединённые с голодом и бесчисленными зубами акулы. Ненасытные и полные ненависти, эти создания не остановятся, пока не сожрут всё живое. С ними нельзя договориться, ими нельзя управлять. Их голод неутолим. Они — воплощённый голод и жажда крови. Они выходят из глубин моря, чтобы разорять прибрежные города и пожирать островные деревни. Инстинкт: проливать кровь ● Откусить конечность ● Метнуть отравленное копьё ● Впасть в бешенство при виде крови Росомаха к медведю, что тролль — к гиганту. — Хьюги. «Три Сердца и Три Льва» Тролль Палица (урон к10+3) взмах меча, удар копья, мощный Особые свойства: регенерация Высокий. Очень высокий. Восемь-девять футов, и это когда он молод или слаб. Покрытый бородавчатой, грубой кожей. Большие зубы, волосы, как болотный мох, и длинные, грязные когти. Зелёный, серый или чёрный цвет. Они клановые и ненавидят друг друга, не говоря уже о нас. А ещё их почти невозможно убить, если с собой нет огня или кислоты. Просто отрубите конечность и смотрите — через несколько дней вместо одного тролля будет два. Это проблема. Инстинкт: крушить ● Отменить результаты атаки (не использующей слабость тролля, тут на ваше усмотрение) ● Метнуть кого-то или что-то Черепаха-дракон Укус (урон к10+3) удар копья Особые свойства: амфибия, прочный панцирь У бакунавы есть брат. Если она стремительна в гневе и жаждет золота, он медлителен и стоек. Она — нож, а он — щит. Гигантская черепаха, веками лежащая в болотной трясине, на спине которой собирается грязь, а иногда растут кусты и деревья. Иногда целый неосмотрительный клан гоблинов может возвести свои хижины и готовить ужин на панцире черепахи-дракона. Пусть его щёлкающие челюсти медленны, как ледник, они могут проделать дыру в каменной стене. Смотрите под ноги. Инстинкт: сопротивляться переменам ● Настойчиво двигаться вперёд ● Использовать весь свой вес ● Уничтожить здание или постройку Чёрный пудинг Кислотное касание (урон к10, игнорирует броню) взмах меча Особые свойства: желеобразный Как убить сгусток жижи? Огромный, вязкий сгусток, который хочет растворить вас и выхлебать останки? Хороший вопрос, на который у меня нет ответа. Дайте знать, когда выясните. Инстинкт: растворять ● Разъесть железо, дерево или плоть ● Втечь в неприятное место: в еду, броню или желудок Экек Когти (урон к6) взмах меча Особые свойства: руки-крылья Мерзкие сморщенные люди-птицы. Когда-то — раса ангелоподобных людей, теперь они пожирают крыс, которых ловят в жиже своими когтистыми ногами и жуют их игольчатыми зубами. Они понимают языки людей и гномов, но сами мелют какой-то невнятный бред, подражая подслушанным словам с издевательским смехом. От этих тварей, похожих на человека и птицу, но не являющихся ими, мороз по коже. Инстинкт: нападать ● Напасть из воздуха ● Исполнить повеление более могущественного создания Ящеролюд Копьё (урон к8) взмах меча, удар копья Особые свойства: амфибия Странствующий колдун как-то рассказал мне, что ящеролюды жили ещё до нас. До того, как эльфы, гномы и люди построили первые плетёные хижины, цивилизация гордых королей-ящеров правила землёй. Они жили в хрустальных дворцах и поклонялись собственным чешуйчатым богам. Может, это правда, может, и нет, но сейчас они обитают в местах, заброшенных людьми, создают орудия из вулканического стекла и совершают набеги против цивилизации. Может, они просто хотят вернуть себе то, что потеряли. Инстинкт: уничтожать цивилизацию ● Напасть на неосторожных ● Атаковать из-под воды |