МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Примерный перечень вопросов к зачету





1. Предмет психологической науки. Общее понятие о психике, её структуре и функциях.

2. Структура современной психологической науки. Специфика задач и методов различных отраслей психологии в зависимости от предмета изучения.

3. Становление предмета психологической науки в различных направлениях зарубежной и отечественной психологии.

4. Понятие методологии, метода, методики в психологии. Принципы психологического исследования.

5. Классификация методов психологического исследования, особенности их выбора и применения.

6. Проблема критериев психики. Особенности психического отражения и формы поведения на различных стадиях развития психики в филогенезе.

7. Культурно-историческая теория развития психических функций Л. С. Выготского и её значение для психологической науки.

8. Основные закономерности развития психики человека в онтогенезе.

9. Ощущения как способ познания действительности. Способы измерения и оценки чувствительности.

10. Основные свойства ощущений. Значение сенсорной организации для развития человека.

11. Восприятие как способ познания действительности. Закономерности формирования перцептивного образа. Механизмы пространственного восприятия.

12. Основные свойства восприятия. Проявления свойств восприятия в иллюзиях различных видов.

13. Общая характеристика внимания. Вклад различных психологических теорий и современное понимание внимания.

14. Свойства внимания, методы их исследования и развития.

15. Основные виды внимания и закономерности их развития в онтогенезе.

16. Общая характеристика памяти. Основные психологические теории и методы исследования памяти.

17. Процессы памяти. Сравнительные характеристики произвольного и непроизвольного запоминания.

18. Виды и типы памяти. Индивидуальные способности памяти человека.

19. Закономерности развития памяти в онтогенезе. Способы совершенствования процессов памяти.

20. Общая характеристика воображения. Значение воображения в жизни человека.

21. Воображение и творчество. Закономерности развития воображения у детей.

22. Понятие и виды мышления, отличие мышления от предшествующих форм познания действительности.

23. Вклад различных психологических теорий в современные исследования мышления.

24. Особенности творческого мышления.

25. Проблемы развития мышления в онтогенезе. Соотношение мышления и речи.

26. Общая характеристика и виды речи. Особенности психологической структуры.

27. Особенности внешней, внутренней и эгоцентрической речи.

28. Общая характеристика эмоций, их значение в жизни человека. Основные формы выражения и виды эмоций и чувств.

29. Основные психологические теории и методы исследования эмоций.

30. Эмоции и чувства. Развитие эмоциональной сферы личности.

31. Общая характеристика эмоциональных состояний. Понятие стресса как адаптационного синдрома. Значение стресса в экстремальных ситуациях.

32. Общая характеристика воли. Представление о воле в различных психологических теориях.

33. Структура волевого действия. Способы и приемы волевого регулирования.

34. Понятие мотивации в психологии, вклад различных психологических теорий в современные представления о мотивации.

35. Потребности и мотивы. Роль потребностей как основы мотивации деятельности.



36. Виды мотивов. Развитие мотивационной сферы личности.

 

 

Рекомендуемая литература

Основная:

Общая психология: Учебник для вузов / А. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).

Дополнительная:

1. Алахвердов В. М. Психология : учеб. / В. М. Алахвердов, С. И. Богданова [и др.] ; отв. ред. А. А. Крылов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 752 с.

2. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследования феномена / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. – 2006. – № 3. – С. 78.

3. Большой психологический словарь / под ред. Б. Мещерякова, В. Зинченко. – СПб. : ЕВРОЛЗНАК, 2004. – 672 с.

4. Гамезо М. В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 276 с.

5. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию : курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М. : ЧЕРО, 2001. – С. 336.

6. Горбатков А. А. Динамика связи между положительными и отрицательными эмоциями / А. А. Горбатсков // Вопросы психологии. – 2002. – № 4. – С. 132.

7. Конопкин О. А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъектного развития / О. А. Конопкин // Вопросы психологии. – 2004. – № 2. – С. 128.

8. Конопкин О. А. Участие эмоций в осознанной регуляции целенаправленной активности человека / О. А. Конопкин // Вопросы психологии. – 2006. – № 3. – С. 3.

9. Маклаков А. Г. Общая психология : учеб. для вузов / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2006. – 583 с.

10. Моросанова В. И. Индивидуальная саморегуляция и характер человека / В. И. Моросанова // Вопросы психологии. – 2007. – № 3. – С. 59.

11. Моросанова В. И. Стилевая саморегуляция поведения человека / В. И. Моросанова, Е. М. Коноз // Вопросы психологии. – 2000. – № 2. – С. 118.

12. Назаров А. И. Ассоциация и ассоциативный эксперимент: разные судьбы/ А. И. Назаров, Р. В. Соколов // Вопросы психологии. – 2007. – № 4. – С. 125.

13. Немов Р. С. Психология : в 3 кн. / Р. С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2005.

14. Общая психология. Тесты : в 3 т. Т. 3: Субъект познания. Книга 2, 2-е изд., испр. и доп. / отв. ред. В.В. Петухов. – М.: УМК «Психология», МПСИ, 2007.

15. Психология XXI века : учебник для вузов / под общ. ред. В.Н. Дружинина. – М.: ПЕР СЭ, 2009. – С. 441– 511.

16. Психология мышления / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Ф. Спиридонова, М. В. Фаликман, В. В. Петухова. – М.: АСТ, 2008.

17. Психология памяти / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: АСТ, Астрель, 2008.

18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2010.

19. Смирнов Б. Н. О разных подходах к проблеме воли в психологии / Б. Н. Смирнов // Вопросы психологии. – 2004. – № 3. – С. 64.

20. Щербатых Ю.В. Общая психология. Завтра экзамен. – СПб. : Питер, 2008. – 224 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

www.rsl.ru (электронные информационные ресурсы Российской государственной библиотеки);

реферативные и полнотекстовые базы данных зарубежной периодики: PsycInfo, EBSCO, ProQuest, SAGE, eLibrary, JSTOR, Questia; PsycLine;

http://voppsy.ru (журнал «Вопросы психологии»),

http://psychol.ras.ru/08.shtml («Психологический журнал»)

http://imaton.spb.ru (Институт практической психологии ИМАТОН),

http://www.psychology.ru/whoswho/ (Выдающиеся психологи XX столетия. Галерея психологов).

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.