МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ





КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

часть 1

По направлению подготовки

Психология

Квалификация (степень) «бакалавр»

Калуга 2014


 

Вантеева Е. В.

 

Контрольные задания для студентов-заочников по учеб­ной дисциплине «Общая психология» часть1. – Калуга : КФ МГЭИ, 2014. – 26 с.

 

Одобрено кафедрой психологии и педагогики. Протокол заседания кафедры от 11 декабря 2013 г. № 10. Для студентов Московского гуманитарно-экономи­ческого института направления подготовки030300.62Психология.

 

© Московский гуманитарно-экономический институт, 2014


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Методические рекомендации  
Варианты контрольных заданий  
Примерный перечень вопросов к зачету  
Рекомендуемая литература  

 


 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Важной составной частью процесса обучения является самостоятельная работа студентов. Без их активности невозможно формирование полноценных знаний, умений, навыков, развитие способностей, в связи с этим в современном вузе увеличивается доля этого вида деятельности.

Самостоятельная работа по психологии предназначена для осуществления

следующих целей:

· закрепление психологических знаний и умений, полученных в рамках аудиторной работы;

· расширение и углубление знаний по дисциплине;

· формирование навыков работы с учебной и научной литературой, умения

· анализировать текст, выделять в нем главное, конспектировать;

· формирование умений использовать теоретические знания для характеристики, анализа, объяснения и, возможно, психолого-педагогической коррекции жизненных явлений и фактов;

· освоение умений психологического исследования;

· формирование интереса к психическим проявлениям человека, психологической науке, будущей педагогической деятельности:

· развитие таких личностных качеств, как организованность, самостоятельность, творчество;

· освоение умений самопознания и саморазвития

При изучении дисциплины «Общая психология» у студентов направления подготовки «Психология» должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции согласно ФГОС ВПО:

способность и готовность к овладению культурой научного мышления, обобщению, анализу и синтезу фактов и теоретических положений (ОК-3);

способность и готовность к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

способность и готовность к анализу своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

способность и готовность к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

способность и готовность к проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

способность и готовность к овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15);

способность и готовность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

способность и готовность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

способность и готовность к описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

способность и готовность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

способность и готовность к психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

способность и готовность к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

способность и готовность к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

способность и готовность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследова­тель­ской и практической деятельности (ПК-10);

способность и готовность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

способность и готовность к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

способность и готовность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

способность и готовность к самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

способность и готовность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20);

способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21).

Контрольное задание состоит из трех вопросов. Каждая часть задания начинается с новой страницы. Реферативная часть задания должна быть надлежащим образом оформлена. Цитирование использованных в ходе подготовки задания источников должно сопровождаться соответствующими ссылками с указанием Ф.И.О. автора, названия работы, места и года издания, названия издательства и указания страниц, с которых заимствовано то или иное положение. Плагиат и компиляция не допускается.

Все контрольные задания распределены по 10-ти вариантам. Каждый студент определяет необходимый для исполнения вариант по номеру, соответствующему его фамилии в журнале группы. Таким образом, студент, чья фамилия стоит первой по списку, выполняет 1-й вариант задания, второй - 2-й вариант, и т.д. Студент, фамилия которого находится в списке группы под номером 11 выполняет 1-й вариант и т.д.

Варианты контрольных работ

Вариант 1

Задание №1

Внимательно изучите предложенную Вам литературу по основным направлениям зарубежной и отечественной психологии. Отметьте основные моменты становления этих направлений и заполните таблицу.

 

Век, страна Автор и название труда Основные идеи работы Цитаты
VI в. до Р. Х. Др. Греция Пифагор    
IV–III вв. до Р. Х. Др. Греция Теофраст «Характеры»    
XI в. Ср. Азия Авиценна (Ибн Сина) «Канон»    
XV–XVI вв. Италия Леонардо да Винчи «Трактат о живописи»    
XVI в. Испания Хуан Уарте «Исследование способностей к наукам»    
XIX–XX вв. Англия Френсис Гальтон «Наследственный гений», 1869    

 

Задание 2

 

■ Соотнесите эмоциональные состояния и их психологические особенности.

1) настроение а) кратковременное, бурное, с потерей контроля;

2) аффект б) длительное, слабо выраженное;

3) стресс в) напряжение, приводящее к ошибкам действий;

4) депрессия г) переживание неудачи на пути к цели;

5) фрустрация д) снижение настроения и побуждений к жизни.

 

■ Установите соответствие между уровнем потребностей по А.Маслоу и его содержанием:

1 уровень а) ученик старается хорошо учиться, чтобы стать

лучшим в классе.

2 уровень б) на перемене студенты идут в столовую.

3 уровень в) члены хорового кружка с удовольствием ходят на

репетиции и выступают с концертами.

4 уровень г) жители Германии моют тротуары возле своих

домов и высаживают розы и лилии.

5 уровень д) школьник не пошел на контрольную работу, чтобы

избежать неприятностей.

6 уровень е) девочка любит читать и посещает библиотеку.

7 уровень ж) «Мама, ты меня любишь?» - часто спрашивают дети.

 

 

■ Перечисленные слова распределите на две группы и назовите их:

а) запоминание, б) моциональная, в) образная, г) сохранение,

д) двигательная, е) воспроизведение, ж) припоминание,

з) словесно-логическая, и) долговременная, к) заучивание,

л) оперативная, м) узнавание, н) кратковременная, о) произвольная,

п) непроизвольная.

 

■ Соотнесите вид восприятия и его описание.

1) Слепые люди ощупываю лица при знакомстве, а) обонятельное

читают пальцами с помощью специальных книг б) зрительное

и азбуки Брайля в) слуховое

2) Молодые люди слушали и танцевали на концерте г) вкусовое

любимого певца д) осязательные

3) Ребенок с увлечением читал сказки и рассматривал

иллюстрации к ним

4) Гости хвалили блюда, которые приготовила

для них хозяйка

5) Войдя в квартиру, человек почувствовал запах кофе

 

Задание 3

Составление кроссворда.Для его выполнения студент отбирает ряд понятий врамках курса «Общая психология», зашифровывает их начальные буквы в кроссворд, чайнворд, ребус и т.д., предлагает точное определение каждого понятия, с обязательным последующим разгадыванием.

Вариант №2

Задание №1

Подготовьте сравнительный анализ психологических теорий эмоций, заполнив таблицу

 

Теория Основные идеи работы Цитаты
Эволюционная теория эмоций Ч. Дарвина    
«Ассоциативная» теория В. Вундта    
«Периферическая» теория У. Джемса – Г. Ланге    
Теория У. Кеннона – П. Барда    
Биологическая теория эмоций П.К. Анохина    
Информационная теория эмоций П.В. Симонова    
Концепция аффективной организации сознания и поведения О.С. Никольской    

Задание 2

■ Условием волевого действия является:

а) Потребностный конфликт;

б) Волевой конфликт;

в) Мотивационный конфликт;

г) Сознательный конфликт.

 

■ Соотнесите этапы развития психологии как науки и соответствующие им объекты исследования.

1 этап а) сознание

2 этап б) душа

3 этап в) поведение

4 этап г) психика

 

■ Перечисленные слова распределите на две группы и назовите их:

а) анализ, б) синтез, в) абстрактное, г) абстрагирование,

д) сравнение, е) обобщение, ж) наглядно-образное, з) наглядно-действенное, и) конкретизация, к) дискурсивное, л) интуитивное, м) продуктивное.

 

■ Определите, какой способ создания образов воображения использован в каждом примере: а) агглютинация, б) гипербола, в) литола, г) акцентирование, д) типизация.

1) Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него как у медведя, а пасть у него - как пасть льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть (Библия).

2) «Что сделаю я для людей»? - сильнее грома крикнул Данко. (М.Горький).

3) Художники при создании дружеских шаржей подчеркивают наиболее характерные признаки внешности человека или его функции.

4) Я видел такого маленького человечка, что, когда ему нужно было взобраться на песчинку, он приставлял к ней лестницу. (Американский анекдот).

5) Горький говорил: «Они (литературные образы) строятся, конечно, не портретно, не берут определенного какого-нибудь человека, а берут тридцать - пятьдесят человек одной линии, одного ряда, одного настроения и из них создают Обломова, Онегина, Фауста, Гамлета, Отелло и т.д.

Задание 3

Составление кроссворда.Для его выполнения студент отбирает ряд понятий врамках курса «Общая психология», зашифровывает их начальные буквы в кроссворд, чайнворд, ребус и т.д., предлагает точное определение каждого понятия, с обязательным последующим разгадыванием

Вариант №3

Задание 1.

Подготовьте сравнительный анализ понятия воля с точки зрения разных

ученых (Г. Гегель, Л. Фейербах, Х. Хекхаузен, К. Левин, В.А. Иванников, Ю. Куль, Н. Ах, В.И. Селиванов) заполнив таблицу

 

Пример заполнения таблицы





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.