МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Сравнительный анализ представлений о потребностях





Автор, источник Основные идеи работы Цитаты
     

 

 

Задание 2.

■ Установите соответствие между названием отрасли психологии и объектом ее исследования.

1) Общая а) филогенетические формы психической жизни
2) Возрастная б) психология поведения человека в группе.
3) Социальная в) развитие психики человека в онтогенезе.
4) Патопсихология г) общие закономерности психики человека.
5) Психология труда д) отклонения в психическом развитии человека.
6) Сравнительная е) психологические особенности выполнения различных видов деятельности

 

■ Соотнесите виды памяти и их основания.

1) По времени сохранения 2) По виду психической активности 3) По мнемическим приемам 4) По участию воли 5) По участию мышления а) кратковременная. б) непроизвольная в) зрительная (образная). г) оперативная д) непосредственная. е) слуховая ж) произвольная. з) опосредованная и) механическая. к) генетическая л) долговременная. м) логическая.  

 

■ Распределите слова на три группы и назовите их.

а) содержательность, б) коммуникативная, в) устная, г) письменная,

д) понятность, е) интеллектуальная, ж) мотивационно-регулирующая,

з) внешняя, и) внутренняя, к) выразительность, л) диалогическая,

м) монологическая, н) вербальная, о) невербальная, п) действенность,

р) эгоцентрическая.

 

■ Установите соответствие между закономерностями ощущений и их описанием.

1) Глухонемые люди помещают ладони на корпус а) адаптация

инструмента, чтобы ощутить музыку

2) После пребывания на кухне человек перестал б) компенсация

ощущать запах гари

3) У Римского-Корсакова был «цветной слух» в) взаимоействие

4) У разведчиков повышается острота зрения, г) контраст

когда они ведут наблюдения

5) Серый квадрат на черном фоне кажется более д) синестезия

светлым, чем такой же на белом фоне

6) Тихая музыка повышает остроту зрения е) сенсибилизация

Задание 3

Составление кроссворда.Для его выполнения студент отбирает ряд понятий врамках курса «Общая психология», зашифровывает их начальные буквы в кроссворд, чайнворд, ребус и т.д., предлагает точное определение каждого понятия, с обязательным последующим разгадыванием

Вариант 7

Задание 1.

Подготовьте сравнительный анализ смысловых и мотивационно-смысловых образовании в психологической структуре направленности личности (А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, В.Г. Асеев, Ю.М. Орлов, А.Б. Орлов, Б.А. Сосновский) заполнив таблицу

 

Сравнительный анализ смысловых и мотивационно-смысловых образований

Автор, источник Основные идеи работы Цитаты
     

Задание 2

■ Порог различения это:

а) минимальная величина разности в силе двух однородных раздражителей, которую можно ощутить;

б) минимальная сила воздействия, вызывающая ощущение;

в) максимальная величина раздражителя, которую анализатор способен адекватно воспринять.

 

■ Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, отражающими их детали, признаки, свойства.

1) Память а) устойчивость.

2) Внимание б) предметность.

3) Речь в) конкретизация.

4) Мышление г) образная.

5) Восприятие д) эгоцентрическая.

6) Воображение е) агглютинация.

 

■ Установите соответствие между описанными явлениями и особенностями восприятия.



1) При объяснении нового материала учитель а) целостность

использует указку.

2) Чтение художественного произведения б) константность

нельзя прерывать замечаниями.

3) Учитель учит детей распознавать треугольники в) апперцепция

разного вида и размера по признакам.

4) Слушая песню «Во поле береза стояла», мы г) осмысленность

воспринимаем ее мелодию и она остается (категориальность)

одной и той же независимо от исполнителя.

5) В кинотеатре зал опустел, каждый увидел, д) избирательность

что мог и хотел.

 

■ Установите соответствия между процессами памяти и их описанием.

а) запоминание б) заучивание в) воспроизведение г) узнавание д) сохранение

1) «Это ты, Коля?» - обратился к прохожему человек

2) Ученик точно пересказал содержание параграфа

3) Таблицу умножения люди помнят всю жизнь

4) Школьник прочитал параграф, разделил его на части, озаглавил их, выделил в них опорные слова, составил опорную схему и стал учить

5) Школьник повторяет правило правописания

 

Задание 3 Составление кроссворда.Для его выполнения студент отбирает ряд понятий врамках курса «Общая психология», зашифровывает их начальные буквы в кроссворд, чайнворд, ребус и т.д., предлагает точное определение каждого понятия, с обязательным последующим разгадыванием

 

Вариант 8

Задание 1.

Подготовьте сравнительный анализ ассоциативных и смысловых теорий памяти и их основных постулатов (А. Бине, Д. Юм, Л.С. Выготский, К. Бюлер, И.М. Сеченов) заполнив таблицу

 

Автор, источник Основные идеи работы Цитаты
     

 

Задание 2

■ Приведите в соответствие основные направления психологии и предмет их исследования.

Функциональная психология бессознательное влечение и потребности человека.  
Символический интеракционизм человек – совокупность двигательных и словесных реакций на внешне воздействия (стимулы)
Когнитивная психология обмен людьми символическими знаками в процессе общения, проигрывание ролей.
Психоанализ влияние знаний на поведение индивидов
Бихевиоризм человек как уникальная, открытая система, стремящаяся к творчеству, саморазвитию
Гештальтпсихология закон выживания общества – надежда на собственные силы
Гуманистическая психология внутренняя системная организация целого психического образования определяет свойства и функции его частей.

 

■ Что считается высшим видом эмоциональных состояний? а). Страстиб). Настроенияв). Стрессыг). Чувствад). Аффекты

 

■ В основе какого свойства внимания лежит ориентировочный рефлекс:

а) концентрации;

б) распределения;

в) переключения.

 

■ Установите соответствие между закономерностями ощущений и их психологическими характеристиками.

 

1) Приспособление анализаторов к действующим раздражителям. 2) Относительная величина, показывающая, на какую долю должна измениться сила раздражителя, чтобы человек заметил изменение ощущения. 3) Минимальная величина раздражителя, при которой возникает ощущение. 4) Изменение интенсивности и качества ощущений под влиянием предшествующего раздражителя. 5) Изменение чувствительности одной анализаторной системы под влиянием деятельности другой анализаторной системы.   а) абсолютный порог б) взаимодействие ощущений в) порог различения г) адаптация д) контраст ощущений  

Задание 3

Составление кроссворда.Для его выполнения студент отбирает ряд понятий врамках курса «Общая психология», зашифровывает их начальные буквы в кроссворд, чайнворд, ребус и т.д., предлагает точное определение каждого понятия, с обязательным последующим разгадыванием

 

Вариант 9

Задание 1: заполните таблицу «Отрасли психологии».

 

Название отрасли Предмет Исследований Задачи отрасли Методы исследования Представители Источник
           

 

Задание 2

■ Благодаря какому ученому психология обогатилась понятием рефлекторного кольца:

а) И.М.Сеченову;

б) В.М.Бехтереву;

в) И.П.Павлову;

г) Н.А.Бернштейну.

 

■ Установите соответствие между уровнем потребностей по А.Маслоу и его содержанием:

7 уровень а) потребность в уважении

6 уровень б) потребность в безопасности

5 уровень в) потребность в самоактуализации

4 уровень г) физиологические потребности

3 уровень д) эстетические потребности

2 уровень е) потребность в принадлежности и любви

1 уровень ж) познавательные потребности.

 

■ Установите соответствие между названием и описанием свойств внимания.

1) Объем а) деятельность учителя сложна: он должен

одновременно видеть класс, следить за

ответами учеников и помнить план урока.

2) Распределение б) начинающий учитель не видит всех учеников,

только тех, кто сидит возле его стола.

3) Переключение в) дети полутора лет могут играть 14 минут,

а шестилетние – полтора часа, не отвлекаясь.

4) Устойчивость г) учитель настолько глубоко овладел вниманием

учеников, что никто не услышал звонок.

5) Сосредоточенность д) первоклассники долго не могут успокоиться

после перемены, поэтому учитель тратит

много времени на организационный момент.

 

■ Установите соответствие между видом памяти и его описанием.

1) Герой фильма «Сдвинутый» Александр а) зрительная

Алтайский забыл шифр сейфа, но рука

сама правильно набрала номер.

2) Математик Леонард Эйлер помнил шесть б) слуховая

первых степеней всех чисел до 100

3) Художник Айвазовский писал морские в) эмоциональная

пейзажи по памяти

4) Оглохший Бетховен писал музыку для оркестра г) двигательная

5) 80 % людей долго помнят обиды и только

20 % - радостные события д) вербальная

 

Задание 3

Составление кроссворда.Для его выполнения студент отбирает ряд понятий врамках курса «Общая психология», зашифровывает их начальные буквы в кроссворд, чайнворд, ребус и т.д., предлагает точное определение каждого понятия, с обязательным последующим разгадыванием

 

Вариант 10

Задание 1

Подготовьте сравнительный анализ различных представления о роли ощущений в отражении реальности (теории И. Мюллера, Г. Гельмгольца и др.).

Автор, источник   Основные идеи работы Цитаты
     

Задание 2

■ Перечислите основные функции психики:

а) отражение окружающей действительности;

б) образная;

в) двигательная;

г) поддержание целостности организма;

д) регуляция поведения и деятельности в окружающем мире.

 

■ На какой стадии психического развития появляется способность отражать целостные образы предметов и явлений действительности:

а) элементарной сенсорной;

б) перцептивной;

в) интеллект;

г) сознание.

 

■ Соотнесите виды мышления и их основания.

1) По генезису (уровням) а) теоретическая.

2) По продукту деятельности б) дискурсивное.

3) По степени новизны продукта в) интуитивное.

4) По степени развернутости г) репродуктивное.

5) По количеству вариантов д) наглядно-действенное.

решения задач е) творческое.

ж) конвергентное.

з) наглядно-образное.

и) практическое.

к) дивергентное.

л) абстрактно-логическое.

 

■ Определите какие виды речи описаны в примерах: а) внешняя,

б) внутренняя, в) эгоцентрическая, г) диалогическая, д) монологическая,

е) невербальная, ж) вербальная, з) устная, и) письменная.

1) Учитель задает вопрос ученику, на который тот ему отвечает.

2) Аудитория с большим вниманием слушала выступление известного артиста.

3) Дети дошкольного возраста во время игры сопровождают свои действия их громким словесным описанием.

4) Колька заглядывал в окно и жестами показывал, что пора идти гулять.

5) Человек продумывает заранее свои действия и содержание разговора с руководителем.

Задание 3

Составление кроссворда.Для его выполнения студент отбирает ряд понятий врамках курса «Общая психология», зашифровывает их начальные буквы в кроссворд, чайнворд, ребус и т.д., предлагает точное определение каждого понятия, с обязательным последующим разгадыванием





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.