Сравнительный анализ представлений о воле Автор, источник | Основные идеи работы | Цитаты | Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии : в 2 т. – М., 1989. – Т. 1. – Гл. 18. Воля. | Понятие и сущностные характеристики воли | «Воля в специфическом смысле этого слова, поднимающаяся над уровнем одних лишь природных органических влечений, предполагает…» | Задание 2 ■ Общая психология это: а) отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека; б) отрасль психологической науки, изучающая наиболее общие психологические закономерности и методы психологии, ее основные понятия; в) отрасль психологической науки, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп; г) отрасль психологии, исследующая процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной. ■ Отличительными особенностями настроения являются:а). Слабая интенсивностьб). Значительная длительностьв). Бурное проявлениег). Неясность переживанийд). Кратковременное течение ■ Какая речь выполняет функцию генерации замысла высказывания: а) экспрессивная; б) импрессивная; в) внутренняя. ■ Перечисленные слова разделите на две группы и назовите их. а) апперцепция, б) вкусовое, в) константность, г) предметность, д) зрительное, е) категориальность, ж) слуховое, з) целостность, и) осязательное, к) обонятельное, л) восприятие пространства, м) восприятие времени, н) восприятие движения. Задание 3 Составление кроссворда.Для его выполнения студент отбирает ряд понятий врамках курса «Общая психология», зашифровывает их начальные буквы в кроссворд, чайнворд, ребус и т.д., предлагает точное определение каждого понятия, с обязательным последующим разгадыванием Вариант №4 Задание №1 Внимательно изучите предложенную Вам литературу по основным направлениям зарубежной и отечественной психологии. Отметьте основные моменты становления этих направлений и заполните таблицу. Век, страна | Автор и название труда | Основные идеи работы | Цитаты | XIX–XX вв. Германия | Герман Эббингауз «О памяти», 1885 | | | XIX–XX вв. США | Эдвард Торндайк «Интеллект животных», 1898 | | | XX в. США | Джон Уотсон «Бихевиоризм», 1924 | | | XX в. Австрия | Конрад Лоренц | | | XX в. США | Гарри Харлоу | | | Задание 2 ■ Назовите высшие потребности в мотивационной пирамиде А. Маслоу:а). Познавательные б). Потребности в безопасностив). Физиологические потребности г). Потребности в самоактуализациид). Потребности уважения. ■ Процесс интериоризации можно определить как: а) переход извне вовнутрь; б) переход изнутри вовне; в) вращивание; г) все ответы верны. ■ Установите соответствие между названием и характеристикой волевых качеств. 1. Настойчивость а) умение действовать точно и планомерно. 2. Решительность б) способность доводить до конца принятое решение достигать поставленной цели, преодолевая препятствие на пути к ней. 3. Целеустремленность в) подчинение человеком своего поведения устойчивой жизненной цели, готовность и решимость ее достичь. 4. Выдержка г) умение человека сохранять контроль над своим поведением. 5. Организованность д) сознательное подчинение своего поведения общественным нормам и правилам. 6. Дисциплинированность е) способность своевременно принять обоснованное решение и устойчивое решение и без задержки перейти к его выполнению. ■ Перечисленные слова разделите на две группы и назовите их. а) зрительные, б) абсолютный порог, в) двигательные, г) слуховые, д) дифференциальный порог, е) контраст, ж) обонятельные, з) взаимодействие, и) вкусовые, к) кожные, л) компенсация, м) сенсибилизация, н) синестезия, о) осязательные, п) равновесия, р) органические, с) адаптация. Задание 3 Составление кроссворда.Для его выполнения студент отбирает ряд понятий врамках курса «Общая психология», зашифровывает их начальные буквы в кроссворд, чайнворд, ребус и т.д., предлагает точное определение каждого понятия, с обязательным последующим разгадыванием Вариант №5 Задание №1 Внимательно изучите предложенную Вам литературу по основным направлениям зарубежной и отечественной психологии. Отметьте основные моменты становления этих направлений и заполните таблицу. Век, страна | Автор и название труда | Основные идеи работы | Цитаты | XX в. Германия, США | Роберт Розенталь | | | XX в. Польша, США | Соломон Аш | | | XX в. Канада, США | Альберт Бандура | | | XX в. Польша | Роберт Зайонц | | | Задание 2 ■ Перечисленные чувства отнесите к их видам: 1) моральные а) стыд 2) эстетические б) ирония 3) межличностные в) эмпатия 4) предметные г) удивление, д) ненависть, е) чувство долга. ■ Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, отражающими их детали, признаки, свойства. 1) Внимание а) запоминание. 2) Восприятие б) анализ. 3) Память в) переключение. 4) Мышление г) мечта. 5) Речь д) избирательность. 6) Воображение е) выразительность ■ Распределите слова на три группы и назовите их. а) наглядно-действенное, б) наглядно-образное, в) суждение, г) сравнение, д) абстрактно-логическое, е) теоретическое, ж) практическое, з) умозаключение, и) абстрагирование, к) дискурсивное, л) интуитивное, м) обобщение, н) репродуктивное, о) творческое, п) понятие. ■ Определите, какие виды воображения описаны ниже: а) активное, б) пассивное, в) воссоздающее, г) творческое, д) преднамеренное, е) непреднамеренное, ж) мечта. 1) Открытие всегда наступает внезапно … За какие-то секунды мозг Андрея представил стружку в виде специальной обмотки, которую вот таким же способом можно растягивать, изменяя характеристику. (Д.Гарин. Искатели). 2) Еще в детстве у меня появилось пристрастие к географическим картам … Постепенно все эти места оживали в моем воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог бы написать сам те вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам. (К.Паустовский. Золотая роза). 3) И Ромашов поразительно живо увидел себя ученым офицером Генерального штаба, подающим большие надежды…(А. Куприн. Поединок). 4) Началось воспаление легких. Яше становилось все хуже. Вдруг он убедился, что находится внутри металлического шара, фантастического межпланетного корабля … Шар почему-то вращался, и Яшу с большой силой прижимало к его гладкой раскаленной поверхности (Борис Фрадкин. Дорога к звездам). 5) Мастер по чертежу изготовил деталь Задание 3 Составление кроссворда.Для его выполнения студент отбирает ряд понятий врамках курса «Общая психология», зашифровывает их начальные буквы в кроссворд, чайнворд, ребус и т.д., предлагает точное определение каждого понятия, с обязательным последующим разгадыванием Вариант 6 Задание 1. Подготовьте сравнительный анализ основных видов потребностей и проблемы их классификации с точки зрения разных ученых (А. Маслоу, Г. Мюррей, К.Г. Юнг, Г. Хекхаузен) заполнив таблицу |