Навигационно-гидрографический и гидрометеорологический очерки Средиземного моря Служба речного транспорта Волжская Государственная Академия Водного Транспорта Кафедра судовождения и безопасности судоходства ПРОРАБОТКА ПЕРЕХОДА ПО МАРШРУТУ Марсель – Марина-ди-Каррара Пояснительная записка курсового проекта по дисциплине «Навигация и лоция» Выполнил: студент группы C-511 Скворцов И.Н. Проверил: Цветков В.А. Нижний Новгород 2005 СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение | | 2. Изучение района плавания | | 2.1. Навигационно-гидрографический и гидрометеорологический очерк Средиземного моря | | 2.2. Подбор карт, руководств и пособий на переход | | 2.3. Корректура карт и пособий | | 3. Составление справочных материалов на рейс | | 3.1. Графический план перехода | | 3.2. Расчет протяженности и продолжительности рейса | | 3.3. Предварительная прокладка | | 3.4. Сведения об огнях и знаках | | 3.5. Сведения о местах укрытий и якорных стоянок | | 3.6. Расчет элементов освещенности горизонта | | 3.7. Расчет дискретности обсерваций | | 3.9. Справка по порту назначения | | 4. Заключение | | 5. Список использованной литературы | | | | ВВЕДЕНИЕ Основной целью данного курсового проекта является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Навигация и лоция» и получить практические навыки в проработке перехода, а также в подготовке судна к рейсу. Подготовка к рейсу выполняется заблаговременно и включает: 1. Расчет протяженности и продолжительности рейса; 2. Подбор карт, атласов, руководств и пособий для плавания и их корректуру; 3. Получение данных о путевой, навигационной, ледовой, гидрометеорологической и минной обстановках; 4. Изучение района плавания; 5. Подъем карт; 6. Составление графического плана рейса; 7. Выполнение предварительной прокладки; 8. Составление справочных материалов на рейс; 9. Подготовка технических средств навигации. Выбранный путь должен быть проработан под руководством капитана со всем штурманским составом судна. Для выполнения курсового проекта необходимо дополнительно изучить местные правила плавания, места возможных убежищ, наличие постоянных и приливно-отливных течений в районе плавания. Выполнения данного курсового проекта даст возможность в дальнейшем оптимизировать расходы посредством подбора оптимального пути перехода, что приведет к снижению эксплуатационных расходов; изучение режима работы портов поможет избежать не вынужденных простоев судна, что тоже влияет на экономические показатели. ИЗУЧЕНИЕ РАЙОНА ПЛАВАНИЕ Навигационно-гидрографический и гидрометеорологический очерки Средиземного моря Навигационно-гидрографический очерк. Условия плавания сложные. Имеются сильные приливно-отливные течения. Судоходство часто бывает затруднено густыми туманами и дымкой. Плавание затруднено из-за островов и банок. Кроме того, район отличается большой интенсивностью судоходства, здесь также ведется лов рыбы различными орудиями и способами лова Берег гористый. Между Апенинскими горами и Альпами ближе к берегу высота гор заметно уменьшается; у самого берега местность холмистая встречаются даже низменные заболоченные участки. Острова. Йерские острова и остров Корсика. Глубины, рельеф дна и грунт. Глубины от 60 до 2700 метров. Двадцатиметровые изобаты проходят очень близко от берега. Встречаются банки. Грунт преимущественно ил и песок. Служба навигационной информации. Гидрометеорологические сведения, прогнозы погоды и другая навигационная информация может быть получена в порту или по УКВ радиосвязи. Гидрометеорологический очерк. Осень и зима характеризуются неустойчивой теплой погодой со значительным количеством осадков и ветрами со скоростью до 8 м/с направлением W,NW,N. Средняя месячная температура воздуха в ноябре -2° С. Морозы в ноябре возможны. Относительная влажность воздуха колеблется в среднем от 60% до 80%. В открытом море повторяемость туманов не превышает 2%, круглый год преобладает видимость 10 миль и более, повторяемость которой достигает 80--90%. В течение суток видимость днем лучше, чем утром. В открытом море повторяемость пасмурного неба (облачность 8—10 баллов) составляет 20—30%, а ясного неба (облачность 0—2 балла) 50%. Колебания уровня и приливы. Колебания уровня воды в рассматриваемом районе в целом невелики Средняя величина прилива составляет преимущественно 0,1—0,2 м, а средняя величина сизигийного прилива 0,4 м, при длительных штормовых ветрах наблюдается нагон воды до 3,5 м. Течения Средиземного моря формируются в основном под влиянием разности плотности воды в различных его районах. В связи с тем, что плотность воды в Средиземном море больше плотности воды в Атлантическом океане и Черном море, уровень воды в Средиземном море значительно ниже, чем в прилегающих к нему районах. Поэтому па поверхности Средиземного моря наблюдаются довольно сильные компенсационные течения, идущие из Атлантического океана и Черного моря, а в придонных слоях, наоборот, течения, идущие в Атлантический океан и Черное морс. В открытом море в продолжение всего года преобладают высоты воли 1 2 м. повторяемость которых достигает 40—60%. |