Где используется черный PR? 1. Для конкурентной борьбы. Черный PR может быть использован для вытеснения с рынка конкурентов. Можно снизить уровень сбыта товаров конкурента. Можно просто уничтожить бизнес конкурента, разрушить бизнес связи конкурента. Ослабить позиции конкурента.(рис. 20) 2. Для нейтрализации негативно настроенной группы населения или организаций. 3. Также можно использовать черный PR для самой рекламы. Вы делаете черную PR кампанию против самого себя и своего бизнеса, но делаете это так, что вместо разрушения, популярность предприятия и продуктов наоборот увеличивается. Иногда с этой же целью можно использовать чужие, враждебные вам PR-кампании. Все перечисленные методы активно используются на практике в мире и России, однако, столкнувшись в лоб с черным PR не всегда понятно, что вы имеете дело именно с ним. Профессиональные черные PR-кампании обычно хорошо маскируются под случайные, самопроизвольные события. То есть они имитируют некие внешние факторы, внезапно ополчившиеся против вас. Своего рода злой рок начинает преследовать компанию. И пока вы боритесь с роком или судьбой, ваши противники успешно воплощают в жизнь свои коварные планы Чёрный пиар в г. Тамбове Сложная политическая обстановка и нечестная конкуренция в бизнесе в городе Тамбове определяет наличие большого количества чёрного пиара. Автор считает необходимым указать на роль газеты “Трудова новь” г. Тамбова в вопросе о чёрном пиаре. Данная газета позиционируется как “любимая газета ангарчан”, самая старая и достоверная. Её длительная история и доверие ангарчан позволяет изданию вмешиваться в политику города. Практически каждый номер газеты на второй странице содержит чёрный пиар против существующей власти. Общественность не знает, кто является непосредственным заказчиком данной пиар-компании, однако существующее положение в политике г. Тамбова даёт плодотворную почву для написания данных статей. Общественность полагает, что информация в данном случае является достоверной, но негативность её содержания позволяет автору отнести данные статьи именно к чёрному пиару. Например, “Трудова новь” №64 содержит статью “Дойдут и до суда”.[3] В данной статье общественно важной информацией является вырубка деревьев в 95 квартале и постройка на данном месте торгового комплекса. Однако автор относит данную статью к чёрному пиару, потому что информация содержит негативную окраску по отношению к существующей власти. Фразы “В Тамбове уже были случаи… когда выяснялось, что это незаконно”, “Почему в Тамбове так часто строят с грубыми нарушениями законодательства и прав жителей?” передают общественности Тамбова не только информацию о состоявшемся пикете, но и настрой на защиту своих прав и смену существующей администрации. Другой выпуск газеты “Трудова новь” на первой станице содержит статью “Довели народ”, в которой говорится о митинге против существующей власти.[4] Стаья относится к чёрному пиару, т.к. содержит негативную информацию по отношению к администрации г. Тамбова. Слова “…безответная, антисоциальная политика, коррупция, казнокрадство, рвачество, антинародные законы доводят людей до лютой ненависти в отношении всех, кто олицетворяет собой власть” не только информируют общественность, но настраивают её против существующей власти. Автор должен констатировать тот факт, что информация, представленная в двух вышеперечисленных статьях, является правдивой, поэтому статьи можно условно назвать моральными. Данные статьи соответствуют следующему случаю применения чёрного пиара: понижение имиджа конкурента, то есть существующей власти. В Тамбовой практике паблик рилейшнз есть примеры и аморального, нечестного и неправдивого использования информации. Приведём следующий пример. 10 апреля 2010 года на площади Ленина в г. Тамбове состоялся митинг “колясочников” – то есть родителей с маленькими детьми. Требованием к власти было навести порядок с устройством детей в дошкольные учреждения. Несколько дней спустя Тамбовий телеканал “Актис” показал сюжет о том, что люди были подкуплены и пришли на митинг с кульками. Таким образом, Тамбовая власть хотела показать общественности, что митинг заказной, и организован для понижения имиджа власти. Позднее, 15 апреля в газете “Трудова новь” была опубликована статья, где родители выступили против телесюжета,[5] однако факт аморального чёрного пиара имел место на телеканале “Актис”. Приведённые примеры свидетельствуют о том, что сферами применения чёрного пиара в Тамбове являются и политика и бизнес. Таким образом, чёрный пиар в г. Тамбове – явление распространённое. Сама существующая власть города даёт поводы для распространения негативной информации в свой адрес. Автор нашел примеры использования как честной информации, так и лживой. Рассмотренные примеры относятся как к сфере политики, так и к сфере бизнеса. Данные примеры используются для понижения имиджа конкурента и для воздействия на властные структуры. Автор не нашел примера использования чёрного пиара с целью повышения собственного имиджа по причине того, что такие акции требуют определённых навыков. В результате проделанной практической работы автор проанализировал использование паблик рилейшнз в Тамбове. Общественность и бизнесмены и политики г. Тамбова являются сторонами массовой коммуникации паблик рилейшнз и находятся в постоянном взаимодействии. Информация данной массовой коммуникации заключается в сведениях о фирме/человеке/товаре и реакции общественности. В качестве механизмов паблик рилейшнз в г. Тамбове используются разные формы PR-мероприятий, кроме публикации в СМИ ежегодных отчётов о коммерческой деятельности Тамбових предприятий. В практике паблик рилейшнз г. Тамбова используются пресс-конференции, некоммерческие статьи и телефильмы; общественная и благотворительная деятельность и широкое оповещение о ней населения через средства массовой информации; юбилейные мероприятия; мероприятия, посвящённые праздникам; имиджевые фирменные журналы. Кроме этого встречаются оригинальные интересные PR-мероприятия. Такими автор считает проведение в г. Тамбове бизнес-фестиваля и сообщение в СМИ о взрыве эскалатора (для Тамбова это актуальное событие). В практике паблик рилейшнз в г. Тамбове используются разные модели массовых коммуникаций. По причине коррупированности политической сферы города, чёрный пиар в г. Тамбове имеет широкое распространение. Автор нашел примеры использования как честной информации, так и лживой. Сферами распространения чёрного пиара являются политика и бизнес. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе мы рассмотрели, как изменялась сущность паблик рилейшнз в зависимости от среды, временного периода и условий развития разных государств. Как и где зародилась пропаганда. Для чего она была нужна изначально, и какое предназначение имеет сегодня. Была предпринята попытка систематизации и классификации подходов к определению PR и пропаганды. Так же мы провели параллель между данными понятиями и пришли к выводу, что они похожи между собой т.к. их главной чертой является манипулирование общественным сознанием и при умелом их использовании можно управлять людьми. Но все же между PR и пропагандой есть существенные отличия: · Public relations пытается воздействовать на уже сложившиеся ценности, а пропаганда кардинально пытается их изменить в нужную ей сторону. · Связи с общественностью действуют только на основе моральных норм и честности, а пропаганда не гнушается и ложью. И подчас выдает заведомо ложное умозаключение, как правду, скрывая истинные факты. · Для PR характерно двустороннее общение, потому что без диалога невозможно понять реакцию общественности и продумать дальнейший план действий. Пропаганда – наоборот является односторонним каналом связи. Проанализировав такое явление, как черный PR, можно сказать, что он имеет чисто русские корни и не всегда несет в себе зло. Порой он способствует эффективной работе властей и часто охраняет население от произвола и беспредела различных государственных органов. Черный PR - не наука, как делать зло, а методика как при помощи негативной информации добиваться справедливости, порядочности и превосходства на рынке. Главной областью его применения является бизнес и политика СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ, 2003. – 480 с. 2. Блек С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 1990. – 240 с. 3. Баркеро Кабреро Х. Д. Связи с общественностью в мире финансов. – М.: Дело, 1996. – 80 с. 4. Белановский С. А. Метод фокус-групп. – М.: Магистр, 1996. – 272 с. 5. Борисов Б. Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. – Рига, 1997. – 150 с. 6. Гринберг Т. Э. Политическая реклама: портрет лидера. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 104 с. 7. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга для менеджера. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 288 с. 8. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2001. – 624 с. 9. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2000. – 480 с. 10. Кочеткова А.В. и др. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2009. 11. Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью. – М.: КноРус, 2009. 12. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010. 13. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2009. 14. Пильгун М.А. Теория и практика связей с общественностью: Практикум. – М.: РГАУ-МСХА, 2008. 15. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебное пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. 16. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. – 5-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 17. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Практикум. – М.: Академический проект, 2008. 18. Кузякин А.П. Реклама и РR в мировой экономике: Учеб. Пособие. - М.: Проспект, 2002. 19. Лукьянов С.Н. Выставки животных от А до Я.- М.: ООО «МЭЙЛЕР», 2012. 20. Маслов В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М.: вузовский учебник, 2009. 21. Словарь ПР-терминов / Моск. гос. ун-т культуры и искусств; [сост. И.В. Преображенская]. - М.: МГУКИ, 2006. 22. Чумиков А.Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью. – М.: КноРус, 2010. 23. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие. – М.:Издательство «Дело» АНХ, 2008. 24. Данилин П. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ // [Электронный ресурс] URL: http://www.evartist.narod.ru/text28/0001.htm 25. Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1997. – 256 с. [1] Г. Лемзякова Статья “На дне”. Газета “Трудова новь” № 22 от 2 марта 2010 г. С. 7 [2] И. Карин. Стаья “В Центре катают бесплатно”. Газета “Трудовая новь” №60 от 5 июня 2010 г. С. 2 [3] С. Злобина. Статья “Дойдут и до суда”. Газета “Трудова новь” №64 от 17 июня 2010 г. С.2 [4] Тюменев О. Статья “Довели народ”. Газета “Трудова новь” № 14 от 9 февраля 2010 г. С. 1 [5] Толкачёва Н. Статья “Враньё заказывали”. Газета “Трудова новь” №40 от 15 апреля 2010г. С. 10 |