ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ПАРИТЕТ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ ВАЛЮТ Соотношение величин стоимости одинаковой "потребительской корзины", выраженной в различных национальных валютах. . При формировании набора "корзины" учитываются: 1) специфика потребления в каждой стране; 2) сопоставимость качества товаров; 3) соблюдение одинаковых принципов подбора цен для определения стоимости товаров-представителей.
ПАССИВ 1. Часть бухгалтерского баланса, отражающая источники образования и назначение средств предприятия и т.п. 2. Превышение заграничных расходов страны (в т.ч. на импорт товаров) над поступлениями средств из-за границы <в т.ч. за экспорт). 3. Дефицит платежного баланса.
ПАССИВЫ БАНКА Совокупность средств, учитываемых на пассивных счетах баланса банка и характеризующая источники банковских ресурсов.
ПАССИВЫ УСТОЙЧИВЫЕ Привлеченные предприятием средства, величина которых имеет постоянный (устойчивый) характер: переходящая задолженность по заработной плате и отчислениям на социальное страхование (в пределах срока платежей) , резервируемые средства для различных вознаграждений и других специальных фондов, резерв предстоящих платежей. В части покрытия нормативов устойчивые пассивы приравниваются к источникам собственных оборотных средств.
ПАТЕНТ Свидетельство о предоставлении изобретателю исключительного права распоряжаться своим изобретением. Порядок подачи заявки на получение патента и его выдача регламентируется патентным законодательством страны. Патентовладелец за патент в каждой стране, где он зарегистрирован, платит пошлину, возрастающую прогрессивно на протяжении срока его действия. Патент выступает как объект коммерческих сделок. Стоимость получения патента списывается частями обычно в течение 15—20 лет, но реальный срок его действия в условиях конкуренции составляет 6—9 лет.
ПАТЕНТНАЯ ЧИСТОТА ТОВАРА Характеристика товара с точки зрения его патентной защиты и использования при его изготовлении содержания патентов, не принадлежащих изготовителю товара. Патентная чистота товара дает возможность продажи товара на данном рынке без нарушения чужих патентных прав.
ПАТЕНТНЫЕ (ЛИЦЕНЗИОННЫЕ) АГЕНТЫ (БРОКЕРЫ) Посредники (брокеры) в торговле патентами и лицензиями. В качестве лицензионного агента (брокера) выступают специализированные фирмы, ассоциации адвокатских фирм, инженерные фирмы и др. Специализированные фирмы осуществляют научно-исследовательскую деятельность как коммерческую, скупают патенты и идеи для последующей доработки. В функций агентов входят: патентование изобретения от имени его владельца в любой стране (включая подготовку патентной заявки); поддержание патента путем надзора за уплатой пошлин; посредничество в купле и продаже патентов и лицензий (включая рекламу изобретения); контроль за выплатой лицензионного вознаграждения. Доход лицензионного агента обычно исчисляется в форме процента от суммы лицензионного вознаграждения.
ПЕНЯ Вид неустойки в форме денежного взыскания, применяемого к нарушителям финансовой дисциплины, а также к стороне, просрочившей исполнение договорного обязательства. Начисляется за каждый день просрочки уплаты в виде конкретной суммы или процента от стоимости сделки.
ПЕРЕВОД БАНКОВСКИЙ Поручение одного лица (перевододателя) банку перевести определенную сумму в пользу другого лица (переводополучателя). Банк, принявший поручение на перевод, выполняет его через своего корреспондента. Во внешнеторговых расчетах используется преимущественно при уплате долга по кредитам, выдаче авансов, урегулировании рекламаций, при оплате задолженности по открытому счету, по расчетам неторгового характера. При осуществлении расчетов банк покупателя и банк продавца извещает своих клиентов о проделанной' операции.
ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ Переоценка стоимости основных фондов с целью приведения ее в соответствие с современными условиями функционирования экономики, действующими стоимостно-структурными соотношениями.
ПЕРИОД КРЕДИТА ЛЬГОТНЫЙ Период времени с момента окончания пользования кредитом до начала его погашения. Очень важный пункт кредитного соглашения, особенно в части инвестиционных кредитов, направляемых на создание основных фондов. Обычно в льготном периоде кредита проценты по займу выплачиваются. Иногда они присоединяются к основной сумме долга.
ПИСЬМО КРЕДИТНОЕ Документ, являющийся поручением адресату открыть кредит лицу, указанному в письме. Лицо, выдавшее письмо, является гарантом по открытому кредиту.
ПЛАНИРОВАНИЕ ДИРЕКТИВНОЕ Выполнение показателей плана, обязательное для субъектов планирования. Директивные планы разрабатываются как государственными органами управления, так и внутри фирм, концернов.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИКАТИВНОЕ Планирование, оперирующее показателями-индикаторами: индексами изменения экономических величин, структурными соотношениями, динамикой дисконтирования, подвижностью учетных ставок и др. План индикативный содержит также объемные показатели (прогнозы) в части предприятий госсектора.
ПЛАНИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Составная часть маркетинговой программы предприятия, в задачи которой входит формирование на плановый период целей функционирования предприятия и определение методов достижения этих целей. Результатом планирования является план действий, согласованных и взаимоувязанных по срокам, месту, объектам и субъектам. Планирование деятельности предприятия может строиться по уровням управления производством и реализацией.
ПЛАН МАРКЕТИНГА Множество частных планов маркетинговой деятельности (производство, сбыт, реклама и т.д.), согласованных по времени, месту, мероприятиям, исполнителям. Основу плана маркетинга составляют маркетинговые цели и намечаемые задания. Обязательная и наиболее важная часть плана — аналитический обзор о состоянии рынка и конкурирующих товарах. В плане маркетинга устанавливаются конкретные задания по каждому направлению деятельности (совершенствование товара, упаковка, ценообразование, сбыт и распределение, реклама и т.д.) и составляется общая смета затрат на маркетинг. Порядок и форма разработки плана маркетинга — произвольные.
ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета. Включает синтетические счета, субсчета и забалансовые счета. Для упрощения записей каждый синтетический счет, кроме наименования, имеет цифровое обозначение (код), а субсчета — порядковые номера. Содержит разделы: 1) основные средства и другие долгосрочные вложения (счета 01—09); 2) производственные запасы (счета 10—16); 3) затраты на производство (счета 20—37); 4) готовая продукция, товары и реализация (счета 40—48); 5) денежные средства (счета 50—58); 6) расчеты (счета 60—79); 7) финансовые результаты и использование прибыли (счета 80—84); 8) фонды и резервы (счета 85—89); 9) кредиты и финансирование (счета 90—97).
|