ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ЦЕНА КОНТРАКТНАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ Оптовая цена, уровень которой изменяется во времени от момента подписания контракта к сроку его исполнения. Цена состоит из двух частей: базовой и переменной, Контрактом устанавливается базовая цена на момент его подписания и правила формирования переменной части цены. Скользящие цены применяются в случае: 1) контракта с длительным сроком поставки, в течение которого изменяется ситуация на рынке; 2) контракта на поставку товара с длительным сроком изготовления, в течение которого могут измениться издержки производства. Базовая цена представляется в контракте конкретным размером и структурой по элементам. Возможна оговорка об элементах цены, изменение которых допускается.
ЦЕНА ЛИМИТНАЯ Цена на новые виды продукции, разрабатываемая на стадии их проектирования. Представляет собой максимально допустимую цену, обеспечивающую заинтересованность потребителя в использовании новой продукции.
ЦЕНА ЛИЦЕНЗИИ Общая сумма лицензионных вознаграждений (роялти), выплачиваемых за весь период действия лицензионного соглашения.
ЦЕНА МИРОВАЯ Цена, по которой проводятся крупные коммерческие операции с платежом в свободно конвертируемой валюте. Мировыми являются экспортные цены основных поставщиков данного товара и импортные цены в важнейших центрах импорта этого товара. По сырьевым товарам мировые цены определяют основные страны-поставщики, по готовой продукции — ведущие фирмы-изготовители.
ЦЕНА МОНОПОЛЬНАЯ Цена на товар, произведенный предприятием-монополистом в данной отрасли производства. Монопольные цены характеризуются завышенным уровнем как из-за отсутствия конкурентности в части издержек производства, так и из-за отсутствия предложения на рынке аналогичного товара, что позволяет получать дополнительную прибыль.
ЦЕНА НОУ-ХАУ Обобщающая стоимость ноу-хау, выражаемая размером вознаграждения за его использование, которое может выплачиваться либо в виде паушального платежа, либо в виде роялти. Источником оплаты ноу-хау служит дополнительная прибыль, получаемая от его использования.
ЦЕНА ОПТОВАЯ Цена, по которой промышленное предприятие продает свою продукцию другому предприятию или предприятию торговли. Отражает затраты материальных и трудовых ресурсов, чистый доход производителя, качество продукции и спрос на нее (см. СТРУКТУРА ЦЕНЫ). Оптовые цены в зависимости от методов установления бывают: 1) прейскурантные цены — разрабатываются фирмой или государственными органами планирования экономики и публикуются в сборниках цен, построенных по отраслевому принципу с указанием вида франко. Расчетной базой прейскурантных цен служат калькуляция себестоимости производства у изготовителя продукции (одного или нескольких) и утвержденные по группам продукции нормативы рентабельности. При наличии нескольких производителей себестоимость, учитываемая в цене (нормативная), определяется как среднеотраслевая величина; 2) регулируемые цены — устанавливаются по фиксированному перечню продукции и имеют верхний предел уровня цены (допустимый уровень). Формируются на той же информационной базе, что и прейскурантные цены. Регулирование уровня цен осуществляется либо установлением предельного уровня цены, либо установлением предельного уровня рентабельности производства. В рыночной экономике к регулируемым относятся цены на важнейшую продукцию производственного назначения (сырье) и товары особой социальной значимости. Регулируемые цены являются договорными и имеют определенный порядок оформления документации, включающей протокол согласования цены с покупателем; 3) свободные цены — устанавливаются производителями самостоятельно или на договорной основе с покупателем (юридическим лицом). Расчетной базой свободных цен является себестоимость производства продукции. Верхний уровень свободных цен ограничивается спросом и предложением товаров на рынке.
ЦЕНА ПРЕЙСКУРАНТНАЯ Фиксированная цена, устанавливаемая государственным органом ценообразования или предприятием, объединением, концерном и т.д., наделенным соответствующими полномочиями. Относится к категории регулируемых цен, используется в случаях; 1) производитель занимает монопольное положение на рынке; 2) продукция (ресурсы) имеют первостепенное значение для экономики; 3) продукция относится к категории социально значимых товаров. Прейскурантные цены включаются в специальные сборники, являющиеся официальными документами (прейскуранты), в которых указаны уровни цен и условия их применения. Служат основой для всех остальных регулируемых цен.
ЦЕНА РАВНОВЕСИЯ В условиях рынка количественное определение цены строится по принципу равновесия. Равновесная цена — цена, при которой величина предложения и величина спроса уравновешиваются, т.е. решения производителей о продаже и решения потребителей о покупке взаимно согласуются. При любой более высокой цене производители предлагают на продажу большее количество продукта, чем потребители готовы купить. При любом пониженном уровне цены (по сравнению с равновесной ценой) потребители предъявляют платежеспособный спрос на большее количество, чем согласны продать производители. Расхождения между предложением продавцов и спросом покупателей, результатом которых является излишек или нехватка продукта, порождают изменения цены, которые в конечном счете завершаются согласованием спроса и предложения. Графически равновесная цена является точкой пересечения кривой предложения с кривой спроса на продукт.
ЦЕНА РЕГУЛИРУЕМАЯ Цена, уровень которой регулируется государством. Отличается от цены фиксированной тем, что может колебаться в определенных пределах, не превышая заданного уровня. Номенклатура регулируемых цен определяется на правительственном уровне и по мере развития рыночных отношений постоянно расширяется за счет фиксированных цен. Методы регулирования цен обусловлены спецификой продукции: 1) установление предельного уровня це»; 2) установление предельного отклонения от фиксированных цен; 3) установление норматива рентабельности; 4) установление предельной рентабельности; 5) ограничение уровнем мировой цены.
ЦЕНА РОЗНИЧНАЯ Цена, по которой товар продается через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания» Складывается из размера оптовой цены, торгового наложения предприятий розничного товарооборота, акциза и налога на добавленную стоимость (см. СТРУКТУРА ЦЕНЫ). Дифференциация розничных цен обусловлена различиями в качестве товаров и условиями их транспортировки. Особой разновидностью розничных цен являются цены комиссионной и аукционной торговли. В условиях прозрачности границ розничные цены нуждаются в координации со стороны отдельных государств с целью защиты локальных товарных рынков от необоснованного товародвижения.
ЦЕНА СВОБОДНАЯ Цена, устанавливаемая производителем товара (услуги) самостоятельно или на договорной основе с потребителем. Регулятором свободных цен является только спрос и предложение на рынке на товары определенного качества. Свободная розничная цена выше свободной оптовой цены на величину торговой надбавки предприятия розничной торговли, в т.ч. и отчислений в фонд регулирования свободных розничных цен (фонд риска). По мере развития рыночных отношений область применения свободных цен расширяется.
ЦЕНА "СИФ" Цена, включающая базисное условие поставки СИФ: "стоимость, страхование и фрахт. Данный вид франко предполагает, что продавец за свой счет доставляет товар в порт отгрузки, фрахтует судно или место на нем, грузит на судно, оплачивает все сборы, налоги, связанные с вывозом товара, страхует товар и вручает покупателю коносамент. В случае перевозки груза лихтером, а не регулярными рейсами, оплату по фрахту производит покупатель.
ЦЕНА СМЕТНАЯ Цена и расценки, используемые для определения расчетной стоимости объекта строительства или крупного нестандартного (единичного) промышленного изделия. Основой сметной цены являются нормативы затрат всех ресурсов и их стоимость. В стоимость материальных ресурсов включаются затраты по их доставке. Составляется в момент проектирования объекта и уточняется в ходе исполнения контракта. В настоящий момент сметные цены, как правило, являются договорными.
|