Государственный орган и государственные служащие – их правовое положение. Государственный орган - это первичное звено организации государственной власти обладающее властными полномочиями, компетенции и структурой в деятекльности которого находят выражение, задачи и функции государства. Государственный служащий - это должностное лицо, находящиеся на государственной службе, исполняющий обязанности предусмотренные занимаемой государственной должностью и получающий за свою деятельность денежное вознаграждения из бюджета. Государственный служащий может быть только гражданин и не может быть имеющий двух гражданства. Государственная служба основана на следующих правовых принципах: - верховенство закона над иными правовыми актами. - приоритет права и свободы человека и гражданина - единство системы государственной власти - разделение власти на судебную, законодательную, исполнительную - равный доступ граждан к государственной службе - профессионализм государственных служащих - гласность в осуществлении государственной службе - внепартийность государственных служащих Понятие бюрократизма и банкрота и их место в системе механизма государства. Характеристика бюрократа. Бюрократизм - система управления основанная на формальном (сугубо канцелярском) отношение к делу, волоките в видении дел, изоляции от интересов и нужд человека преобладание формы над реальным существом дела. Бюрократ - это должностное лицо выполняющее свои обязанности в ущерб делу. Характеристика бюрократов: 1) Откладывает важные и срочные дела на потом 2) Мелочный вопрос превращает в сложную проблему. 3) Рабочее время бесплодные рабочие заседания 4) Бюрократу не присуще долг, честь, совесть и т.д. 5) Коррумпированность Банкрот — это человек, предприятие или организация, у которых нет денег или других финансовых средств, чтобы уплатить свой долг кредитору. Объявить кого-либо банкротом. Предприятие-банкрот. Компания была объявлена банкротом, и ей срочно пришлось распродать всё своё имущество. Типы современного бюрократа Даунс выделил пять типов личности бюрократа . Первые два связаны исключительно с личными интересами, три следующих — с сочетанием личных мотивов. Первый тип бюрократа — это карьерист, стремящийся исключительно к увеличению власти, богатства и престижа. Для него характерно проведение реформ, укрепляющих личную власть и обеспечивающих сохранение привилегий. Второй тип бюрократа он называет «активистом». Активист — это лицо, стремящееся повысить свой социальный статус. Третий тип бюрократа — консерватор, желающий стабильности и сохранения статуса. Стремление к комфорту и спокойствию перевешивает у него стремление к увеличению власти, престижа. Четвертый тип бюрократа — фанатик — стремление к реализации программ, в которых он заинтересован и которые считает необходимыми для общества. Пятый тип бюрократа — адвокат ориентирован на увеличение власти своего ведомства ради исполнения основной своей функции — долга перед клиентами. Чиновники, относящиеся к этому типу, связывают свои успехи с лояльностью к клиенту. -------------------------- 1) Тотальный - ярый стороник аппаратного стиля работы. (Работа в кабинете) 2) Скрытый бюрократ - маскирует последствие своей негативной работы. 3) Сочувствующий бюрократ - подражает номенклатуре. Одобряет все поступки, выдает методы работы за свои. 4) Реформирующийся бюрократ. Под влиянием новых условий быстро оценивать свои возможности Типы современной бюрократии. Бюрократия – система управления, основанная на вертикальной иерархии и призванная выполнять поставленные перед нею задачи наиболее эффективным способом. 1) Радикальная - необходима гос-ву, через нее идет эффективное управление обществом. Активные сторонники изменений. 2) Консервативная - формируют привычку к штампам и стереотипам, неприятие новизны, мышления и т.д. Правовые средства преодоления бюрократизма. 1) Часть присвоенных прав и свобод передать народу 2) Уничтожить подзаконный акт - это почва питающая чиновника. 3) Законы должны изменять, дополнять отменять только законодатель. 4) Нужны профессионалы 5) Закон должен иметь автора |