МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ





ПРОГРАММЫ.

1.Самба – Samba

(год создания: 1956, муз. размер 2/4)

История Самбы - это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. В 16 веке португальцы привозили с собой из Анголы и Конго в Бразилию много рабов, которые привезли из Африки такие танцы, как Catarete, Еmbolada и Ваtuque. Эти танцы считались в Европе очень греховными, поскольку в процессе танца танцоры касались пупками (именно пупками, а не животами - инквизиция тогда была очень строгая и интеллектуально развитая).

Повышенное внимание к Самбе в Европе появилось 1950-ых, когда ей заинтересовалась принцесса Маргарет, которая играла ведущую роль в Британском обществе. Самба была стандартизирована для международного исполнения Pierre Lavelle в 1956.

Танец в существующей современной форме все еще имеет фигуры с разными ритмами, передавая многогранное происхождение танца, например ботафога (Boto Fogo) выполняется в ритме " 1 и а 2" - в "четверть счета", а правые роллы (Natural Rolls) в более простом "12 и", в "половинном ритме". Бедра выводятся между счетами, вывод имеет специальное название - "samba tic", вес находится впереди, большинство шагов делается с носка.

Самбу часто называют "южноамериканским вальсом", ритмы Самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы - Ламбаду, Макарену. Различные варианты самбы - от Байона (Baion или Bajao) до Marcha танцуются на карнавале в Рио-де-Жанейро.

Истинный характер Самбы - это веселье и флирт, заигрывание друг с другом, сопровождающееся неприличными движениями таза с различными интерпретациями. Если же этого нет, Самба теряет очень многое.

 

 

2.Ча-ча-ча - Cha-cha-cha

(год создания: 1952, муз.размер 4/4)

В 1952 известный английский преподаватель бальных танцев Пьер Лавелл (Pierre Lavelle) посетил Кубу и увидел оригинальный вариант танцевания румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке, когда ритм задается ударами кастаньет, барабанов, с тремя акцентированными "клацаньями". Вернувшись в Англию, он начал преподавать этот вариант как отдельный новый танец.

Название танца возможно произошло от испанского " Chacha " - "няня", но наиболее вероятно происхождение названия от быстрого и веселого кубинского танца "Guaracha" (гуарача), а так же от созвучия с щелчками соответствующих музыкальных инструментов во время шассе.

Танец Гуарача был популярен в Европе в конце прошлого столетия, в 1898 году он был внесен в программу танцевальной ассамблеи в Coupar Angus в Шотландии.

В 1954 танец впервые был описан как "мамбо с гуэро-ритмом". Гуэро (guiro) - музыкальный инструмент, сделанный из пустой высушенной тыквы. Мамбо - гаитянский танец, ставший известным в Европе в 1948 от Прадо. Есть три основных варианта мамбо - single, double, and triple; тройной имеет пять шагов на один такт. Именно этот вариант использовался в Ча-ча-ча.

Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Шассе выполняется на счет "4 и", используется, чтобы подчеркнуть шаг на счет "раз", который длиннее других шагов по музыке.



Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характеров отличие от лиричной Румбы. В английском языке, в США первоначальное название Cha-cha-cha постепенно сократилось до Cha-cha, что связано с изменением характера танца.

3.Румба – Rumba

(год создания: 1913, муз.размер 4/4)

Румба - это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. Танец подчеркивает движения корпуса, а не ног. Сложные, накладывающиеся друг на друга ритмы, выстукиваемые горшками, ложками, бутылками... были более важны для танца, чем мелодия.

Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Название "Rumba", возможно, происходит от названия танцевальных групп в 1807 году - "rumboso orguestra", хотя в Испании слово "rumbo" означает "путь". Оригинальный смысл названия, по моему мнению, это "путь души". У танца два источника - испанский и африканский: испанские мелодии и африканские ритмы. Хотя основы танца - кубинские, многие движения появились на других Карибских островах и в Латинской Америке вообще. Сопровождающие музыкальные инструменты - maracas, claves, marimbola, и барабаны.

Первая серьезная попытка популяризовать Румбу в США была в 1913 (Lew Quinn and Joan Sawyer).

В Европе Румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла (Pierre Lavelle) - ведущего английского преподавателя латиноамериканских танцев. Он посетил Гавану в 1947, оказалось, что Румба на Кубе выполняется с акцентом на счет "два", а не на "раз", как в американской Румбе. Эту технику с названиями основных фигур, полученных от Pepe Rivera из Гаваны, он стал преподавать в Англии.

С нововведением - только перенос веса на счет "раз", без фактического шага, танец приобрел очень чувственный и романтический характер. Счет "раз" - самый сильный счет в Румбе, не делая шаг на этот счет, мы подчеркиваем музыкой активное движение бедер. Вместе с медленным темпом музыки и музыкальным акцентом на работу бедер танец приобретает лирический характер. Шаги делаются на счет 2, 3 и 4. Колена выпрямляются и сгибаются на каждом шаге, повороты выполняются между счетами. Вес корпуса находится впереди, все шаги делаются с носка.

Рierre Lavelle представил истинную "Кубинскую Румбу", которая после долгих споров была официально признана и стандартизирована в 1955.

Румба - дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают Румбу одним из наиболее популярных бальных танцев, многие партнерши считают этот танец самым любимым.

4.Пасодобль – Paso Doble

(год создания: 1920, муз.размер 4/4)

Название "Paso Doble" на испанском языке означает "два шага", а также созвучно "Paso Doble" - "танец для двух (ног)". Эти названия связаны с маршевым характером танца на счет "раз, два" или "левой, правой".

Первое название танца - "один испанский шаг" ("Spanish One Step"), поскольку шаги делаются на каждый счет.

Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично Пасодобль основан на бое быков. Танцоры Пасодобля изображают тореро и его плащ, характер музыки соответствует процессии перед корридой. Впервые бои быков появились на острове Крит, но только в 1700-ых они начали проводиться в Испании.

Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-ых, поэтому многие шаги и фигуры имеют французские названия.

Исполнение Пасодобля только с "С" класса связано с тем, что он сложен по характеру и манере танцевания, и требует хорошей танцевальной подготовки.

Основное отличие Пасодобля от других танцев - это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз ("представьте, что вы бык" - как говорят педагоги). Различные существующие движения можно интерпретировать как битву двух быков. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука.

Хореография танца соответствует мелодии испанского цыганского танца "Espana Cani", который имеет три музыкальных акцента. Эти акценты есть в Пасодобле, они создают драматический, захватывающий характер танца.

Первый акцент - фанфары о начале корриды и парад участников. Второй акцент - битва быка с тореадором. Третий - праздник победы тореадора над быком (или наоборот).

Зрителям очень нравится этот броский, эмоциональный танец. В отличие от Самбы, Ча-ча-ча и Румбы, которые многими педагогами интерпретируются как танцы, где главную роль исполняет партнерша, Пасодобль - типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера - тореадора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.

5.Джайв - Jive.

(год создания: 1927, муз.размер 2/4)

Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США. Есть версия, что негры танцевали его еще в Африке, а затем его стали танцевать индейцы.

Слово "Jive" похоже на южно-африканское слово "Jev" - "говорить пренебрежительно". Также "Jive" имеет подобное значение в негритянском сленге: "обман, хитрость". Точно неизвестно, какое из этих слов было исходным для названия танца и поэтому неясен изначальный смысл, вкладываемый в этот танец.

В 1880-ых танец уже был конкурсным - его танцевали негры на юге США на приз, которым чаще всего был пирог, поэтому танец был известен тогда как Cakewalk (Пирожковая прогулка). При этом танец состоял из двух частей - сначала торжественная процессия пар, затем заводной танец, который участники танцевали в специально сшитых костюмах.

Музыка, сопровождающая этот танец, называлась Ragtime (rag - тряпка), возможно, потому, что участники одевали их лучшие "тряпки" (одежду), или потому что музыка была синкопированная и "рваная". Музыка и танец были популярны среди негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка. Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании.

Со смертью королевы Виктории в 1901 общество почувствовало большую свободу и огромное количество простых танцев, основанных на тех же ритмах, стало популярно и среди белых.

Существенные перемены в танцах начались с 1910, когда многие индивидуальные танцы стали танцеваться в паре, танцоры начали комбинировать фигуры, танцуя их в произвольном порядке. Каждый танцор мужчина - превратился в ведущего, в мгновенного балетмейстера. Изменение произошло как изменение интереса от шагов к ритму. Это совпало с песней Ирвинга Берлина "А1exanders Ragtime Band" в 1910, которая быстро стала всемирным хитом.

Современная версия Джайва имеет основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бедра выводятся на счет "и" после каждого шага, вес находится сильно впереди на всех шагах, причем все шаги делаются с носка. Во время шассе ступня ноги, с которой делается шаг, поднимается на уровень колена опорной ноги, при этом далее правая нога поднимается так же сильно и создается оптическая иллюзия "moonwalk" (лунных шагов), танцоры при этом кажутся невесомыми.

В самом начале, в 1927, танец был только молодежным. Танцоры постарше не одобряли его и пробовали запрещать по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца. Танец оставался молодежным и впоследствии, видоизменяясь в свинг, буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хастл (Swing, Boogie-Woogie, Be-Bop, Rock, Twist, Disco and Hustle).

В этом танце на соревнованиях танцоры стараются показать, что после четырех танцев они не утомлены, и все же Джайв - последний танец, и достаточно сложен для исполнения. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы, часто пары, хорошо танцующие первые четыре танца, танцуют Джайв слабее, а другие - наоборот.

Базовая техника латиноамериканских танцев, в отличие от европейских, впервые была упорядочена и описана Уолтером Лэрдом (Walter Laird).

ДИСЦИПЛИНЫ.

Как в любом виде спорта спортивные танцы демонстрируют несколько дисциплин:

Европейская программа





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.