МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА БАЛЬНОГО ТАНЦА.





Как уже отмечалось, основой бального танца является народный массовый танец. Танцевальные формы бытовой и бальной хореографии оттачивались временем и приобретали законченность и художественную ценность. В создании и развитии бальных танцев вложило свою фантазию и талант не одно поколение одаренных хореографов, музыкантов, исполнителей и педагогов. Имея свою образную систему, бальный танец в соответствии с ее закономерностями в условной, хореографической форме отражает реальные жизненные явления. Так, в нем проявляются принятые обществом этика, мораль, нормы взаимоотношения и поведения людей. Изменения, происходящие в экономическом, социальном, политическом укладах жизни, уровень общей культуры общества находят свое отражение в художественном творчестве народа, а, следовательно, и в бальной хореографии. Таким образом, бальный танец как один из видов хореографического искусства выступает специфической формой отражения действительности.

Каждая историческая эпоха, каждая социальная группа влияли на логику построения танца, отражались на его стилистических особенностях, создавали свои определенные музыкально-хореографические формы. Этого влияния времени и среды не избежал и бальный танец. Вот почему на смену Менуэту пришел Вальс, Французская Кадриль уступила место Фокстроту и Танго, которые в свою очередь потеснились под давлением новых пластических и музыкальных ритмов.

Сфера современного бального танца – бытовые, жизненные ситуации (балы, праздники), где его главная цель - способствовать общению людей между собой. Однако социальная роль бального танца значительно шире. Она определяется многообразными эстетическими и этическими задачами, с которыми было связано обучение танцевальному искусству.

Передавая из поколения в поколение традиции и бытовые танцы, народ запечатлял в них нормы поведения людей при общении, традиционные праздничные каноны и живой кодекс морали. Изменения в укладе жизни и нормах поведения приводили к изменениям в характере и манере исполнения одних и тех же танцев, к появлению новых их форм.

Танцы, исполняемые в великосветских салонах, соприкасались друг с другом. Между ними происходили постоянный взаимообмен.

Вопрос о классовой природе бытовой хореографии имеет принципиально важное значение в условиях современной идеологической борьбы в области культуры и искусства. Поскольку бальная хореография является составной частью современной культуры, в ней также происходят процессы, отражающие эту борьбу.

Танец отражает объективную действительность: реальное в нем выражается в условной форме. Главным выразительным средством является здесь пластика человеческого тела, обобщенная до символа. Движения танца организуется во времени и пространстве на основе музыки.

Бальный танец не рассказывает о реальных явлениях, событиях или о конкретных предметах. Как и хореографическое искусство в целом, бальный танец является по преимуществу искусством, в котором отражаются, прежде всего, внутренний мир человека, его эмоциональное состояние, настроение, чувства, мысли.

По содержанию и форме бальный танец может быть интернациональным, выражать общечеловеческие чувства и быть вместе с тем глубоко национальным. Национальный характер танца проявляется в целом ряде особенностей: хореографической и музыкальной структуре, исполнительской манере, колоритных деталях. В бытовом бальном танце от народной, национальной первоосновы сохраняется все самое типичное, концентрируется наиболее характерные ее черты. При этом движения танца, его пластика приобретают более обобщенный характер. Техника исполнения движений значительно упрощается, композиция - па и фигур приобретает законченность. По сравнению с традиционным народным танцем, в бальном уменьшается количество и разнообразие движений, рисунков танца и вместе с тем значительно увеличивается регламентированность исполнения.



Вот почему бальные танцы, основанные на определенном национальном хореографическом материале и сохранившем связь с первоисточником стран, оказались интересными и близкими народам многих других стран.

Танцы, получившие международное признание и долгую жизнь, имеют важную отличительную черту: колонизация определенных па и положений сочетается в них с возможностью импровизации. Таким образом, колонизация способствовала быстрому распространению этих танцев, а заложенная в них возможность импровизации позволяла исполнителям проявить национальные черты. Все это дало толчок для развития национальных исполнительских стилей в бальной хореографии.

Как говорилось выше, на процесс развития бального танца, особенно во второй половине XIX в. большое влияние оказала длительность профессиональных балетмейстеров и педагогов-аранжировщиков. Они трансформировали национальные пляски, упрощали их, приспосабливали для самого широкого, массового исполнения. Однако наряду с положительными чертами ощущаются и отрицательные результаты подобной деятельности.

В некоторых бальных танцах сохранились в той или иной мере своеобразие и колорит первоисточника, иные же потеряли свою самобытность, превратились в хореографический трафарет. Особую роль в стандартизации бытовой хореографии на Западе сыграли салонно-буржуазные вкусы, поверхностные представления о хороших манерах, стиле поведения.

 

 

ОБРАЗ В БАЛЬНОМ ТАНЦЕ.

Наличие художественного образа, выраженного средствами хореографии, - общая черта всех танцевальных жанров. Различие приемов, при помощи которых этот образ создается, составляет отличительные признаки каждого из них. Бальный танец не рассчитан на восприятие зрителем. В силу этого он, прежде всего, воздействует на самого исполнителя, на его партнера, на группу исполнителей. Образ же, создаваемый в сценическом танце, воспринимается зрителем и предполагает определенное воздействие на него.

Для человека, попавшего во власть музыки, танец становится чем-то сродни поэзии. И как всякая поэзия он содержит в себе момент преображения жизни.

Человек, танцующий сейчас Вальс или Танго, тот же, что был минуту назад, и не совсем тот. Он отрешается от будничных забот и дел, он весь во власти музыки, ее танцевального ритма. Если он танцует вдохновенно, он сейчас чуть-чуть поэт, художник, артист. Вдохновением может быть охвачен весь танцевальный зал. Каждая танцующая пара как бы слагает пластическое стихотворение, сочиняет свой пластический портрет. Оба партнера стремятся сделать его наиболее совершенным, и в этом им помогают скрытые силы, таящиеся в искусстве бального танца, силы, способные сделать человека красивее, совершеннее. Человек как бы стремится показать в танце то, что считает своим лучшим Я, своим идеалом.

Характер образности того или иного танца во многом определяется традиционными чертами и сложившимися формами танца. Эти формы, так или иначе, сохранились и в современной бальной хореографии, оказали на ее развитие определенное влияние. К этим традиционным формам относятся танцы-шествия типа Полонеза, в которых главное - рисунок танца: танцевальные ходы в парах, колоннах, звездочках, круге, контр движении, шене и др.; круговые танцы типа хороводных, где движения танцующих ограничены рамками замкнутого рисунка, и разомкнутые хороводы, в которых танцующие совершают замысловатые фигуры и движения по знаку дирижера.

Танцевальные формы бытовой народной хореографии, легшие в основу бальной, служащие фундаментом ее развития и в наши дни, родились в недрах самого народа и являются плодом коллективного творчества. Коллективность бытового танца проявляется как в процессе его создания, так и в процессе исполнения, поскольку лишь коллектив, определенная социальная группа общества делает возможным длительное существование того или иного танца. И от того, примет его народ или нет, зависит судьба танца.

Эта закономерность лежит в основе возникновения, развития и распространения бального танца. Для того чтобы танец жил, необходимо, чтобы его знали самые широкие круги исполнителей - это условие его существования. Отсюда следует необходимость строгой системы в обучении бальному танцу.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.