МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

История отечественного бального танца





I.ХАРАКТЕРИСТИКА БЫТОВЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ.

ВВЕДЕНИЕ.

ИСТОРИЯ БАЛЬНОГО ТАНЦА.

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО БАЛЬНОГО ТАНЦА.

СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА БАЛЬНОГО ТАНЦА.

ОБРАЗ В БАЛЬНОМ ТАНЦЕ.

II. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО БАЛЬНОГО ТАНЦА.

1.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЕВРОПЕЙСКОЙ

ПРОГРАММЫ.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ

ПРОГРАММЫ.

ДИСЦИПЛИНЫ.

ВЕДУЩИЕ ПАРЫ РОССИИ.

 

I.ХАРАКТЕРИСТИКА БЫТОВЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ.

ВВЕДЕНИЕ.

Хореография - самобытный вид творческой деятельности народа, подчиненный закономерностям развития культуры общества как одна из ее форм.

В результате развития и дифференциации хореографии определился ряд разновидностей танцевального искусства, каждая из которых несет определенную функцию в обществе. Таким образом, можно говорить о сценической и бытовой хореографии.

Бальный танец - одна из бытовых форм хореографии.

Термин «бальный танец» появился вследствие интереса к танцам в быту в эпоху Возрождения. Многие связывают его с названием танцевальных залов, для которых приспосабливались помещения больших бильярдных (и со словом «бали» - шар). Но, видимо, будет более верным выводить происхождение термина «бальный» от слова «балет» (франц. ballet, итал. ballo - «танец», «пляска»)

Таким образом, даже само название подчеркивает связь бального танца с хореографией в самом широком значении этого понятия.

ИСТОРИЯ БАЛЬНОГО ТАНЦА.

Бальный танец как историческое явление уходит своими конями в бытовые формы народного танца. На определенном этапе расслоения общества на классы появились салонные, или бальные, танцы. В основу их легли бытовые народные танцы, которые видоизменялись под влиянием норм этикета и уклада жизни привилегированных слоев общества (например, крестьянский брайль - и салонные бассдансы; народный контрданс - и салонные лансье; народный и светский менуэты и т.д.)

Первые танцевальные каноны и светские танцы возникли в XII в., в эпоху средневековья Ренессанса - расцвета замковой рыцарской культуры.

Первые элементы танцев-променадов, танцев-шествий включаются в полуцерковные - полу светские процессии, уличные балеты, популярные на юге Франции, огромные по масштабу и по постановке.

В XIII - XIV в.в. во время многочисленных театрализованных праздников выделялись выразительные средства будущих балетов и будущих бальных танцев. Их сценок с сюжетами в народном характере, разыгрываемых бродячими актерами, позднее возникнут развернутые пантомимы. Рядом с ними продолжают развиваться светские танцы-шествия, танцы-променады.

До наших дней сохранились названия этих танцев. Первые описания их были сделаны в XVI в. Большую роль в развитии бальной хореографии сыграл танец «Браклю». Огромной популярностью пользовалась «Павана». Ее исполняли с канделябрами и факелами в руках. Паваной открывались балы, она становилась центром свадебных церемоний.

До XVI в. бальные танцы исполнялись под музыкальное сопровождение небольшого оркестра. Они не отличались богатым арсеналом движений, сочетали в себе пантомимные сценки и разнообразные танцевальные рисунки.

С возвышением городов, возникновением университетов открывается новая страница искусства средневековья. В этот период отшлифовываются танцевальные выразительные средства. В танцах появляются легкие прыжки и повороты, их характеризует более быстрый темп и изящество поз.



Постепенное усложнение танцевальной лексики и композиций, полонизация фигур и поз привели к необходимости длительного обучения умению танцевать. Многочисленные педагоги и танцмейстеры XVII в. выпускают самоучители по танцам, обрабатываются для балов наиболее популярные в это время в народе массовые танцы, живые и изобретательные по рисунку. В танцевальные залы попадают польский народный танец, резвый и грациозно-игривый экосез, танец шотландского происхождения, гавот и многие другие.

В середине XVII в. парные танцы уступают место массовым. Особенно подвижными были танцы, появившиеся после французской буржуазной революции.

Сложные этикетные танцы сменили танцевальные формы, доступные широким слоям общества.

В XIX в. сохраняются многие танцы прошлых веков, ставшие более доступными по сравнению с «утонченными» танцами XIX в. - время массовых бальных танцев. Начинают входить в моду балы, маскарады. В них принимают участие не только знать, но и городское население.

Ведущее место в XIX в. принадлежит Вальсу.

Широкое распространение танцев привело к организации специальных танцевальных классов, где учителя-профессионалы обучали бальному танцу, создавали новые его композиции. Особенно ценились преподаватели - французы: ведь именно их родина считалась законодательницей бальных танцев, диктовала всему миру манеру их исполнения. Постепенно первенство Франции стали оспаривать Австрия, а затем Россия.

В XX в. к танцам европейского происхождения присоединились танцы из Северной и Латинской Америки. Для танцев этого времени характерно импровизация. К танцам XX в. относят Танго, Фокстрот, Самба, Ча-ча-ча, Вальс, Полька и др.

 

История отечественного бального танца

Осваивая все лучшие достижения европейской хореографической культуры бального танца, в России формировалось собственное направление в развитии стилей исполнительского мастерства. В России первыми общественными танцами явились хороводы.

Гражданство европейские бальные танцы получили в России только в начале XVII в. Их быстрое усвоение и своеобразное исполнение способствовали формированию русской хореографической школы.

Глубоки корни русского бального танца. Ведь именно успехи в русском бальном танце, глубокий интерес к нему привели к созданию первых балетов в России. Редко вспоминают о том, что педагоги создали русскую школу бального танца и что основные принципы их работы живы по сей день. Основная причина успеха русских в бальном танце заключалась в том, что к этому «легкомысленному» занятию в России относились очень серьезно.

Указ Петра I об Ассамблеях (1718 г.) положил начало публичным балам в России. Этот указ обязал придворных устраивать поочередно у себя в домах открытые собрания. Здесь можно было поиграть в шашки и шахматы, побеседовать со знакомыми, а главное - потанцевать.

Обучение танцам шло успешно и скоро русские своей грацией и светским обхождением стали удивлять иностранцев.

Требования, общепринятые за границей, своеобразно преломлялись на русской почве. Русские стремились внести игру и импровизацию в любой танец. Таким образом, танец в России был не просто ритуалом, а возможностью отдохнуть, повеселиться.

К началу XIX в. танцевальный репертуар в России значительно расширился: танцуют Котильон, Французскую Кадриль из 8 фигур, Полонез, Мазурку, Вальс, Экосез. А также характерные танцы: Русскую Пляску, Па - Де - Казак, Краковяк, Венгерку. Но танцоров этот репертуар не совсем устраивал и потому почти каждый бал заканчивался танцем - импровизацией.

Преподавание бальных танцев в России велось артистами балета, что позволило русским педагогам не только научить своих учеников модному танцу, но и привить им высокую исполнительскую культуру.

Таким образом, в XIX в. бальный танец в России занимает прочное место в программе воспитания: преподавание ведется во всех крупных учебных заведениях, окончательно формируется русская школа бального танца. Утверждаются педагогические принципы русских учителей: связь с национальными хореографическими традициями - обучение бальному танцу на общей хореографической основе, строгость, простота и внутренняя чистота исполнительской манеры, методическая обоснованность в изучении материала.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.