МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

В теории поведения производителя выделяются





Теория поведения производителя (теория производства).

Выбор эффективной технологии производства

 

Теория произ-ва (поведения производителя) рассматривает:

· во-первых, эк. принципы, лежащие в основе кривой S;

· во-вторых, как произ-ль принимает и реализует решение о произ-ве.

Т.о., теория произ-ва позволяет объяснить: поведение пред-я (фирмы) на р-ке, формир-е индивидуального S, его стр-ру, динамику, взаимосвязь с ценами.

Произ-во – процесс преобразования (трансформации) эк-х ресурсов в эк/ блага.

Для того, чтобы начать процесс произ-ва, необходимо иметь факторы (ресурсы) произ-ва.

Ф-ры произ-ва (произв.рес-сы, эк.ресурсы) – блага естественного и искусственного происхождения, используемые для произ-ва (создания) необходимых людям конечных Т и У.

Факторы производства не менее многочисленны и разнообразны, чем конечные потребительские товары, но, как было сказано ранее, принято выделять четыре агрегированных класса:

· труд;

· капитал;

· земля;

· предпринимательская способность.

 

В теории поведения производителя выделяются

две стадии исследований:

На первой стадии исслед-й поведения произ-ля опред-ся наиболее эф-я технология произ-ва для любого объема продукции. Т.е. изучается зав-ть между кол-м исп-х рес-в, их комбинацией и объемом выпускаемой продукции, при стремлении фирмы произвести каждый возможный объем продукции с min-ми издержками.

На второй стадии исслед-й поведения произ-ля опр-ся объем произ-ва и кол-во, исп-х рес-в для max-ции прибыли произ-ля.

 

На первом этапе исследований при выборе эффективной технологии:

Рац. поведение произ-ля – поведение, направленное на:

· max-ю объема произ-ва (Q) при заданных издержках произ-ва (ТС), т.е. когда располагаемые ср-ва ограничены;

· min-ю издержек произ-ва (ТС) при заданном объеме произ-ва (Q).

В обоих случаях у нас наблюдается min-я АС: .

Задача произ-ля– определить:

· оптимальный выбор произ-ва;

· оптимум произ-ля;

· равновесие произ-ля.

Оптимальный выбор произ-ва – это выбор, хар-щий рац.поведение произ-ля.

На втором этапе исследований:говоря о рац. поведении, мы будем иметь в виду max-ю прибыли.

В основе теории произ-ва лежит концепция производственной функции.

В современном обществе любая фирма производит, как правило, не одно, а целый ряд экономических благ, однако мы в целях упрощения исследований будем считать, что производится лишь один Т (или У).

В реальной жизни в пределах используемой технологии пред-ль стремится найти наилучшее сочетание фак-в произ-ва с тем, чтобы достичь наибольшего выпуска продукции. Отношение между любым набором фак-в произ-ва и max возможным объемом продукции, производимой из этого набора фак-в, хар-т произв.ф-цию.

Произв. ф-ция пок-т зав-ть между объемом выпускаемой продукции и кол-м используемых рес-в, а также их комбинацией.

Q = f (F1, F2, …, Fn)

где Q – max возможный объем выпуска при заданных издержках произ-ва,

F1, F2, ..., Fn – кол-во используемых фак-в произ-ва.

Произ.ф-ция описывает множество технически эф-х способов произ-ва (технологий произ-ва).

Каждый сп-б произ-ва хар-ся определенной комбинацией рес-в, необходимой для получения единицы продукции при данном уровне технологии.

Сп-б произ-ва считается технически эф-м, если нет иных сп-в произ-ва, использующих, хотя бы один ресурс в меньшем кол-ве.



И, соответственно, наоборот.

Сп-б произ-ва считается технически неэф-м, если есть иной СП-б произ-ва, использующий, хотя бы один ресурс в меньшем кол-ве.

Если же разные способы произ-ва предполагают использование одних ресурсов в большем кол-ве, а других в меньшем, то каждый из этих сп-в считается технически эф-м.

Следует различать техническую эф-ть и эк. эф-ть.

Эк. эф-ть учитывает соотношение цен используемых рес-в.

Выбор между двумя технически эф-ми сп-ми произ-ва будет основываться на основе эк-й эф-ти.

Изменение соотношения цен ресурсов может сделать технически и эк-ки эф-й сп-б произ-ва эк-ки неэф-м, и наоборот.

Именно решению задачи определения эк. эф-ти сп-в произ-ва и будут посвящены дальнейшие исследования.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.