Критерии оценки за презентацию Используется рейтинговая система оценок. Критерии | Баллы | Правильность выбор дизайна презентации | 1-5 | Объем информации, вынесенной на слайд | 1-5 | Верное использование шрифтов | 1-5 | Профессионализм изложения информации | 1-5 | Наглядность информации (наличие таблиц, графиков, схем, фотографий, рисунков) | 1-5 | Показ презентации | 1-5 | Баллы | Оценка | 26-30 | Отлично | 20-25 | Хорошо | 15-19 | Удовлетворительно | Менее 15 | Неудовлетворительно | Составлению таблиц. o Таблица должна быть составлена компактно, т. е. быть небольшой по размеру и легко обозримой. o Общий заголовок таблицы должен кратко выражать ее основное содержание. o Строки подлежащего и графы сказуемого располагают в виде частных слагаемых с последующим подытоживанием по каждому из них. o Для удобства анализа таблицы при большом числе строк подлежащего и граф сказуемого возникает потребность в нумерации тех из них, которые заполняются данными. o При заполнении таблиц нужно использовать следующие условные обозначения: при отсутствии явления пишется (-) прочерк, если нет информации о явлении, ставится многоточие (…) или пишется: «нет сведений». o Графы и строки должны содержать единицы измерения, соответствующие поставленным в подлежащем и сказуемом показателям. При этом используются общепринятые сокращения единиц измерения, например: чел., руб. и т. д. Если графы имеют единую единицу измерения, то она выносится в заголовок таблицы. o Для удобной работы с цифровым материалом числа в таблицах следует расставлять в середине граф, одно под другим: единицы под единицами, запятая под запятой и т. д., четко соблюдая при этом их разрядность. o В таблицу можно включать примечания, в которых будут указываться источники данных, более подробное содержание показателей и другие необходимые пояснения. o Для того чтобы проанализировать данные, которые содержит таблица, необходимо прежде ознакомиться с названием таблицы, заголовками ее граф и строк. Составлению схем. Форматы Форматы листов схем выбирают в соответствии с требованиями. При выборе форматов следует учитывать: - объем и сложность проектируемого изделия (установки);
- необходимую степень детализации данных, обусловленную назначением схемы;
- условия хранения и обращения схем;
- особенности и возможности техники выполнения.
Выбранный формат должен обеспечивать компактное выполнение схемы, не нарушая ее наглядности и удобства пользования ею. Построение схемы o Схемы выполняют без соблюдения масштаба, действительное пространственное расположение составных частей изделия (установки) не учитывают или учитывают приближенно; o Графические обозначения элементов (устройств, функциональных групп) и соединяющие их линии связи следует располагать на схеме таким образом, чтобы обеспечивать наилучшее представление о структуре изделия и взаимодействии его составных частей. 8. Составлению Инструкционно-технологическах карт. Инструкционно- технологическая карта представляет собой документ, который содержит все необходимые сведения и, соответственно, инструкции для персонала, который выполняют определенный технологический процесс или же техническое обслуживание объекта. Качественно составленная технологическая карта должна в обязательном порядке давать четкие ответы на такие вопросы: - Какого рода операции следует выполнять? - В какой именно последовательности выполняются предусмотренные технологическим процессом операции? - С какой периодичностью требуется выполнять операции (в случаях, когда необходим в многоразовое повторении операции. - Сколько времени затрачивается на выполнение отдельно взятой операции? - Каков конечный результат выполнения определенной операции? - Какие требуются инструменты, а также материалы для эффективного выполнения операции? Разработка и внедрение технологических карт необходима в таких случаях: - при высокой степени сложности выполняемых операций; - при наличии спорных элементов и неоднозначностей в планируемых операциях; - при необходимости четкого определения трудозатрат на качественную эксплуатацию объекта. Инструкционно-технологическая карта составляется для каждого отдельно взятого объекта, оформляясь в виде понятной таблицы. В одной технологической карте могут учитываться различные, но при этом имеющие какое-либо сходство между собой модели объектов. Критерии оценки за составление схем, таблиц и инструкционно- технологических карт. «5» - студент самостоятельно и правильно определяет цели и задачи, полностью использует знания программного материала, творчески планирует бытовую деятельность детей; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, и другими средствами. «4» - студент правильно определяет цели и задачи организации профессиональной деятельности на основе знания программного материала, самостоятельно планирует деятельность , но допускает одну, две негрубые ошибки, умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями и другими средствами. «3» -студентдопускает ошибки (не более трех) при определении цели и задач организации деятельности , при планировании выполнения работы; использует значительную часть знаний программного материала по наводящим вопросам; затрудняется использовать справочную литературу, наглядные пособия и другие средства. «2» - студент не может правильно определить цель и задачи организации деятельности , спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и не выполняет задание, не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия другие средства. Библиографический список. 1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учебник – М: ОИЦ «Академия», 2009. 2. Завражин Н.Н. Отделочные работы: учебное пособие – М: «Академия» 2010. 3. Белоусов Е.Д., Технология малярных работ: учебник – М: Выс. шк., 2009. 4. Куликов О.Н.. Ролин Е.И. «Охрана труда в строительстве» ОИЦ «Академия» 2010. 5. Петрова И.В. «Общая технология отделочных строительных работ» 2010 ОИЦ «Академия)». 6.Пузанкова В.Ф. «Материалы для малярных работ». ТО 2010 « Академия/ Учебник» 7. Кокин А.Д., Отделочные работы в строительстве: справочник строителя – М: Стройиздат, 2009 8. Азаров Я.В., Современные строительные товары: справочник, - М. СПб, 2010 9. Микульский В.Г., Строительные материалы – М. Изд. АСВ, 2010 10. СНиП 3. 04- 01, – М. Стройиздат, 2011. Дополнительные источники: 1. Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет 2. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов: 1.Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru 2.Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com , 3.Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main 4.Путеводитель «В мире науки» : http://www.uic.ssu.samara.ru 5.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru 6.Сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru 7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru |