Раздел 2 ПМ 03. Окрашивание поверхности различными малярными составами. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения Раздела 2 ПМ 03. Окрашивание поверхности различными малярными составами, должен: иметь практический опыт: · окрашивания поверхностей различными малярными составами уметь: · приготавливать нейтрализующие растворы · приготавливать шпатлёвочные составы · приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту · приготавливать окрасочные составы необходимого тона · контролировать качество подготовки и обработки поверхности · осуществлять обработку поверхности олифой · протравливать штукатурки нейтрализующим раствором · грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом · шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом · окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и неводными составами · покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную · вытягивать филёнки · выполнять декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень · отделывать поверхности по эскизам клеевыми составами в 2 – 4 тона · отделывать поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками · контролировать качество окраски знать: · методы организации труда на рабочем месте · нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы · правила техники безопасности · виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ · требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ · назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и механизмов · устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций, агрегатов · способы копирования и вырезания трафаретов · способы подготовки поверхностей под окрашивание · устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпатлёвочных составов · способы приготовления окрасочных составов · способы подбора окрасочных составов · правила цветообразования и приёмы смешивания пигментов с учётом их химического взаимодействия · требования, предъявляемые к качеству материалов · требования санитарных норм и правил при производстве малярных работ · основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания · свойство основных материалов и составов, применяемых при производстве малярных работ · технологическую последовательность выполнения малярных работ · способы выполнения малярных работ под декоративное покрытие · виды росписей · способы вытягивания филёнок · приёмы окрашивания по трафарету · виды, причины и технологию устранения дефектов · контроль качества малярных работ · правила техники безопасности при выполнении малярных работ По данному разделу для самостоятельной работы предлагается: Тема 2.1 Основы цветоведения. 1. Нарисовать цветовой круг, увеличив его до 24 цветов. 2. Составить таблицу: «Восприятие цвета в зависимости от источника освещения». Цвет | Лампы накаливания | Люминесцентные лампы | ПД | ПХБ | ЛБ | ЛТБ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Для определения восприятия использовать условные обозначения: X — хорошо, У — удовлетворительно, Т — тускло, К — коричневый оттенок, Ж — желтый оттенок, Р — розовый оттенок. 3. Подготовить сообщение: Тема сообщения: «Свойства цветов». 4.Спроектировать цветовое решение квартиры по четырём взаимосвязанным факторам. Тема 2.2. Технологические процессы окрашивания поверхностей. 1.Составить таблицу: « Химический состав лакокрасочных покрытий». Обозначение | Плёнкообразующая основа | Обозначение | Плёнкообразующая основа | Поликонденсационные смолы | Полимеризацилнные смолы | | | | | | | | | | | | | На основе эфиров целлюлозы | Природные смолы | | | | | | | | | | | | | 2. Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов, дополнительной литературы: Тема для исследовательской работы: o Грунтовки для водных окрасочных составов. o Грунтовки для неводных окрасочных составов. o Ассортимент шпатлёвок. Тема 2.3. Технология окрашивания поверхностей водными составами. 1. Составить таблицу: o Подразделения окрасочных материалов по виду, химическому составу и преимущественному признаку. Вид окрасочного материала | Химический состав | Преимущественный признак. | | | | | | | | | | | | | o Технологическая последовательность окраски поверхности клеевыми и известковыми составами. №№ п/п | Название технологического процесса | Оштукатуренные, бетонные, кирпичные поверхности | Деревянные поверхности | Применяемый инструмент | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | o Наиболее распространенных дефектов поверхности, окрашенных клеевой краской. Указать причины возникновения и способы устранения. Дефекты | Причины появления | Способ устранения | | | | | | | o Наиболее распространенных дефектов поверхности, окрашенных известковой краской. Указать причины возникновения и способы устранения. Дефекты | Причины появления | Способ устранения | | | | | | | 2. Зарисовать в рабочей тетради: o Символы вредных веществ; o Положение форсунки относительно окрашиваемой поверхности. 3. Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов, дополнительной литературы. Тема для исследовательской работы: «Водные краски». Тема 2.4. Технология окрашивания неводными составами. 1. Составить таблицу: o Технологическая последовательность операций по окраске по дереву и штукатурке, для простой, улучшенной и высококачественной окраски; №№ п/п | Название технологического процесса | Оштукатуренные, поверхности | Деревянные поверхности | Применяемый инструмент | | | простая | улучшенная | высоко качественная | простая | улучшенная | высоко качественная | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | o Наиболее распространенных дефектов поверхности, окрашенных неводными составами. Указать причины возникновения и способы устранения. Дефекты | Причины появления | Способ устранения | | | | | | | 2. Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов, дополнительной литературы. Тема для исследовательской работы: «Неводные краски». 3. Зарисовать в рабочей тетради последовательность нанесения неводных составов кистью. 4. Описать способ нанесения окрасочного состава пистолетом - краскораспылителем Тема 2.5.Технология выполнения простейших малярных отделок. 1. Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов, дополнительной литературы – «Виды трафаретов их изготовление и применение». Подготовить информацию на съёмном диске. 2. В рабочей тетради нарисовать: o Виды и способы выполнения фактурных отделок; o Структурные узоры ценных пород дерева. 3. Индивидуальное занятие для обучающихся: «Выполнить на альбомном листе технику разделки под мрамор». |