МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. Пояснительная записка 3 2. Трудоемкость заданий 4 3. Методические указания по выполнению самостоятельной работы 4. Задания для самостоятельной работы 6 - 15 5. Рекомендации по выполнению самостоятельных работ 6. и критерии оценки 16-24 7. Библиографический список 25 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение малярных работ». Методические указания содержат основные требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к знаниям студента. Количество часов, отведённых на самостоятельную работу студентов по данному профессиональному модулю, составляет 109 часа. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Цели самостоятельной работы: воспитание формирования нравственных, поведенческих качеств личности: ответственного отношения к порученному делу, критического мышления, чувства долга и трудолюбия, уверенности в себе, способности к самоуважению, нетерпимости к недостаткам; дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к профессиональной деятельности и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; освоение знаний обосновах трудового законодательства; о методах организации труда на рабочем месте; нормах расхода сырья и материалов на выполняемые работы; технологии подготовки различных поверхностей и различной степени сложности; видах основных материалов, применяемых при производстве малярных работ; требованиях строительных норм и правил к качеству окрашенных и оклеенных поверхностей; овладение умениями правила чтения чертежей; методов организации труда на рабочем месте; нормирования расходов сырья и материалов на выполняемые работ; технологии подготовки различных поверхностей; приготавливать вручную и механизированным способом малярных составов; выполнять окрашивание поверхностей различными малярными составами степени, выполнять оклеивание поверхностей различными материалами; выполнять художественно-декоративную отделку помещений: проектировать цветовую отделку помещений; выполнять ремонт окрашенных, оклеенных поверхностей; соблюдать правила техники безопасности и производственной санитарии; применение полученных знаний и умений в собственной производственной практике; повышение уровня профессиональной деятельности. ТРУДОЕМКОСТЬ ЗАДАНИЙ. Наименование темы | Трудоемкость, ч. | Раздел 1 ПМ 03 Технология подготовки различных поверхностей под окрашивание | | Тема 1.1. Технология подготовки различных поверхностей под окрашивание | | Раздел 2 ПМ 03. Технология окрашивания поверхностей различными малярными составами | | Тема 2.1 Основы цветоведения. | | Тема 2.2 Технологические процессы окрашивания поверхностей. | | Тема 2.3 Технология окрашивания поверхностей водными составами. | | Тема 2.4 Технология окрашивания неводными составами. | | Тема 2.5 Технология выполнения простейших малярных отделок. | | Раздел 3 ПМ 03 Технология оклеивания поверхностей различными материалами | | Тема 3.1. Способы подготовки поверхностей под оклеивание обоями. | | Тема 3.2. Технология оклеивания стен и потолков обоями. | | Раздел 4 ПМ. 03 Технология ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей. | | Тема 4.1. Дефекты окрашенных и оклеенных поверхностей и оценка качества. | - | Тема 4.2.Технология ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей. | | Всего часов | | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Самостоятельная внеаудиторная работа является отдельным этапом образовательного процесса и строится по определённому технологическому циклу, предполагающему следующую последовательность этапов проведения: 1. Планирование. 2. Отбор материала, выносимого на самостоятельную работу. 3. Методическое и материально-техническое обеспечение самостоятельной работы. 4. Постоянный мониторинг и оценка самостоятельной работы. Критериями оценки результатов самостоятельной внеаудиторной работы студента являются: - уровень освоения студентом учебного материала; - уровень сформированности умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - уровень сформированности общих знаний и умений; - оформление материала в соответствии с предъявляемыми требованиями. Формы контроля обучающихся: - устный и комбинированный опрос; - проверка на основе письменных и графических работ (доклады, рефераты, текстовые задания, составление инструкционных карт, заполнение таблиц); - тестирование; - систематическое наблюдение за работой студентов в обучении. Виды самостоятельной работы обучающихся: – подготовка сообщений; – составление таблиц – работа с дидактическим материалом – подготовка презентаций – работа с дополнительной литературой – работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование); – подготовка рефератов; – работа с учебниками, справочниками, энциклопедиями; – выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы; Формы самостоятельной внеаудиторной работы и предлагаемые задания имеют дифференцированный характер, учитывают специфику изучаемого профессионального модуля, индивидуальные особенности студентов, специальность. Для создания условий успешного выполнения самостоятельной работы студентов разработаны методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной деятельности. |