МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

III. Факторы ценообразования на мировом рынке нефти





В условиях рыночной экономики модель ценообразования как во внешней торговле, так и на внутреннем рынке, является многофакторной, т.е. формирование цен происходит под воздействием целой совокупности разнообразных факторов. По характеру и сфере действия данные факторы могут быть разделены на 5 групп:

1)общеэкономические – действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и/или реализации (цикл экономической активности, уровень инфляции; состояние совокупного спроса и предложения в экономике)

2) экономические – определяемые особенностями, условиями производства и реализации данной продукции (издержки, налоговые и иные сборы, наличие товара-заменителя, качество и потребительские свойства продукции);

3) специфические – влияющие только на некоторые товары и услуги ( сезонность, комплектность, гарантийные условия обслуживания, эксплуатационные расходы);

4)специальные – связанные с действием особых экономических инструментов (государственное регулирование экономики, валютный курс);

5)внеэкономические – политические, военные.

 

При анализе конкретных товаров принято ранжировать факторы ценообразования по степени их влияния. При этом выделяются фундаментальные факторы, напрямую формирующие цену товара, и случайные факторы, присутствие которых может существенным образом скорректировать цену как в сторону увеличения, так и снижения (например, природные катаклизмы, военные действия и иные форс-мажорные обстоятельства).

Фундаментальными базовыми факторами, определяющими цены на мировом рынке нефти являются факторы, формирующие спрос и предложение на данный товар. Согласно классической теории ценообразования, решающее значение имеет именно баланс спроса и предложение, в котором наблюдается их равновесие. Цены повышаются, если спрос растет быстрее предложения, и наоборот. Вместе с тем в нефтяной отрасли спрос и предложение по-разному воздействуют на динамику цен. В краткосрочной перспективе цены в большей степени зависят от изменения спроса, а в долгосрочной –от изменения предложения. Это связано с тем, что нефтяные рынки характеризуются более инерционным предложением: при отсутсвии или исчерпании коммерческих или стратегических запасов нефти быстрое увеличение объемов добычи (вовлечение в разработку новых месторождений, интенсификация добычи) сложно как технически, так и экономически. Поэтому в краткосрочной перспективе рост неудовлетворенного спроса, который определяется, прежде всего, темпами роста мировой экономики, энерго- и нефтеемкостью экономики и эффективностью энергопотребляющих технологий ведет к повышению цен. На более долговременном временном отрезке, наоборот, динамика цен определяется такими факторами как рост/сокращение разведанных и вовлеченных в оборот месторождений, появление новых технологий и изменение затрат на добычу нефти.

К факторам конъюнктурного и спекулятивного характера, также влияющих на уровни и соотношение спроса и определяющих динамику цен, относятся спекулятивные биржевые операции по нефтяным контрактам, военные действия в регионах добычи, политические санкции и иные форс-мажорные обстоятельства.

Оценивая воздействие всех вышеупомянутых факторов на формирование цен на нефть, необходимо иметь в виду, что часто это воздействие взаимозависимое. Например, рост предложения относительно недорогой нефти ведет к увеличению ее использования (явление, характерное для I половины XX века), а растущий спрос приводит к вовлечению в оборот новых месторождений. Формируясь под воздействием спроса и предложения, мировые цены на нефть имеют обратный эффект на данный спрос и предложение. Высокие цены на нефть, с одной стороны, сдерживают спрос и являются стимулом для замещения нефти альтернативными видами топлива, а, с другой, ведут к увеличению производства нефти в регионах с относительно низкими издержками по ее добычи. Подобное ограничение спроса и увеличение предложения создает предпосылку для снижения цен на рынке нефти . При низких цен на нефть, наоборот, наблюдается увеличение спроса и снижение предложения (засчет сокращения добычи и инвестиций в регионах с более высокими издержками по добычи), в результате чего наблюдается последующий рост нефтяных цен.



 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.