ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Государственная поддержка выпускников школ-интернатов и детских домов в РФ Одним из важнейших условий, обеспечивающих эффективность социально-профессиональной адаптации в современных условиях, является решение ее с позиции личностного и деятельностного подходов, когда подросток выступает в качестве субъекта выбора своей будущей профессиональной деятельности. Создание действенной модели, социально-профессиональной адаптации, носящей не только диагностический, но и развивающий характер, способствует преодолению ошибок. Анализ современного состояния детства в российском обществе показывает, что комплекс проблем, существующих в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствует стойкому проявлению у детей данной категории социальной неустойчивости и тревожности. Вместе с тем, Международной Конвенцией ООН о правах ребенка (1989г.)[29] для детей, временно или постоянно лишенных семейного окружения, утверждено право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (ст.20, разд. 1). В Конвенции определена ведущая роль подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечения его свободного развития, гарантий для личностно-значимых и общественно приемлемых профессионального самоопределения и самореализации. Утвержденная в 2007г. президентская программа «Дети России»[30], включающая в качестве одного из целевых направлений программу «Дети-сироты», также была направлена на создание условий для такой категории детей и обеспечение их социальной защиты. В Федеральном законе № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»[31] установлены следующие нормы и меры социальной поддержки обучающихся в государственных образовательных учреждениях: 1. предоставляется право, в случае получения ими основного общего или среднего (полного) общего образования, на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы; 2. предоставляется право на получение второго начального профессионального образования без взимания платы; 3. обучающимся в областных государственных образовательных учреждениях профессионального образования, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики; 4. обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, воспитанники образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске обеспечиваются соответствующим образовательным учреждением одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием в размере двукратной установленной величины прожиточного минимума трудоспособного населения; 5. выпускники областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием, а также единовременным денежным пособием в размере двукратной установленной величины прожиточного минимума трудоспособного населения; По желанию выпускников образовательных учреждений им может быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или перечислена указанная компенсация в качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации или иную кредитную организацию. 6. лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся студентами дневного отделения среднего профессионального образования в возрасте до 21 года и высшего профессионального образования в возрасте до 23 лет имеют право на получение ежемесячной компенсационной выплаты на оплату дополнительной площади жилого помещения; 7. детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется право на получение помощи в виде однократного ремонта жилых помещений, закрепленных за ними на праве собственности. Однако эти способы государственной поддержки не говорят о постинтернатном сопровождении такой категории детей, о социально-психологической помощи, профориентационной работе и т.д. В Томской области нет законодательного акта о социально-трудовом сопровождении выпускников школ-интернатов. В 2011 году в ЗАТО Северск был организован конкурс на Грант от Администрации Томской области и Главы ЗАТО Северск «О постинтернатном сопровождении». Данный конкурс выиграла ОГАУ «Служба семейного воспитания», которые написали свой проект по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей[32]. Цель проекта: оказание всесторонней адресной помощи выпускникам детских домов, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающих в ЗАТО Северск Задачи проекта: 1.Оказание социальной, психологической, юридической помощи (защита права и интересов выпускников) выпускникам детских домов в социальной адаптации, решении личных и профессиональных проблем; 2. Снижение количества детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилья через содействие в организации проживания; 3. Снижение количества детей – сирот, не имеющих профессионального образования через содействие в организации обучения; 4. Снижение количества выпускников детских домов, не занятых трудовой деятельностью через помощь в трудоустройстве; 5. Создание клуба выпускников детских домов и групп поддержки; Основные мероприятия: 1. Мониторинг социально-психологических особенностей жизнеустройства выпускников интернатных учреждений. 2. Индивидуальные и групповые консультации по социально-правовым, жилищным, психологическим проблемам актуальным для выпускников интернатных учреждений. 3. Проведение досуговых мероприятий для выпускников детcких домов и их ближайшего окружения с привлечение волонтеров из числа студентов старших курсов ТУСУР, СибГМУ, обучающихся по профильным специальностям («Социальная работа», «клиническая психология», «Организация работы с молодежью»). 4. Социально-психологическая поддержка целевой аудитории проекта через создание виртуального и реального клуба выпускников детских домов. 5. Организация межведомcтвенного взаимодействия учреждений ЗАТО Северск в решении проблем постинтернатного сопровождения выпускников детских домов. На базе отдельных учреждений, как правило в сельской местности, созданы клубы и ассоциации выпускников, однако широкого распространения данная практика не получила. В Томском кадетском корпусе постинтернатное сопровождение сходится к мониторингу поступления выпускников учреждения и адресной помощи (психологической, консультативной, профессиональной), лишь после обращения самого выпускника, который не может самостоятельно решить те или иные проблемы. Трудовая и социальная адаптация воспитанников школ-интернатов, будет эффективной, если: - совместная деятельность воспитателей, педагогов, психологов, врачей будет направлена на социальную, психолого-педагогическую и медицинскую реабилитацию детей-сирот, развитие их социальной и личностной мобильности, приобретение раннего опыта конкретной профессиональной деятельности; - процесс социального и профессионального самоопределения учащихся строится на принципах дифференциации и индивидуализации, учета возможностей самореализации детей; - реализуется организационно-методическое обеспечение, основанное на комплексной диагностике социального и профессионального самоопределения и поэтапном включении воспитанников в трудовую и профессиональную деятельность; - организационно-педагогические формы взаимодействия школы-интерната и социальных партнеров способствуют трудовой и социальной адаптации учащихся школы-интерната. Таким образом, система государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников школ-интернатов, установлена законодательными актами, муниципальными нормативными документами, однако, эти способы государственной поддержки не говорят о постинтернатном сопровождении такой категории детей, о социально-психологической помощи, профориентационной работе и т.д. |