МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

МДОУ« Детский сад компенсирующего вида №12»





 

8.05.13 мы с группой ездили в МДОУ« Детский сад компенсирующего вида №12»,который находится на Народном бульваре 2а. Сайт: http://dou12.bel31.ru/.

В детском саду нас встретила психолог-педагог Петрова Вера Сергеевна.Она рассказала нам, что в МБДОУ д/с № 12 функционируют 13 групп. Из них 7 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 2 группы для детей с заиканием, 2 группы для детей с ограниченными возможностями здоровья, 1 для детей с задержкой психического развития. Также она упамянула, что в скором времени в д/c откроется группа для детей с синдромом ДЦП. Психолог работает 36 часов: 18 практической работы и 18 часов методической работы.

Приоритетное направление: «Совершенствование здоровье сберегающей среды дошкольного образовательного учреждения, укрепления здоровья и развитие детей, организация коррекционно – компенсаторного развивающего обучения с использованием современных инновационных технологий»

Задачи и цели:

1. Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного психического развития каждого ребенка, опираясь на ту социальную, семейную и педагогическую систему в которой находится ребенок и его реальные личностные достижения.

2. Взаимодействия с педагогами, оказывать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющими трудности в психологическом развитии, используя разнообразные формы коррекционно – развивающей работы.

3. Совместно с педагогами обеспечить консультативную, диагностическую, коррекционно – развивающую помощь детям и родителям при подготовке к обучению в школе.

4.Содействовать созданию основ развивающего и корректирующего взаимодействия взрослый – ребенок с целью развития механизма компенсации у каждого воспитанника.

 

Виды направления деятельности: диагностика,коррекция,психо-профилактика, систематизация.

Диагностика дети:адаптационный период(наблюдение), психлогическая готовность ребенка к школе, диагностика межличностных отношений и эмоциональных процессов,а также уровня физического развития, итоговая диагностика готовности ребенка к школе.

Диагностика(воспитатели): Анкетирование с целью определения оценки способов реагирования в конфликте ,анкетирование с целью выявления профессиональной направленности личности воспитателя,анкетирование с целью определения проблем возникающих в группе при межличностном общении детей, анкетирование с целью выявления типологических особенностей личности, анкетирование с целью определения профессионального рейтинга педагогов, социометрический опрос педагогов, анкетирование «Как я отношусь к своей профессии» ,оценка психологического климата в педагогическом коллективе, контрольное анкетирование.

Диагностика родителей: анкетирование с целью определения психологической атмосферы в семье,анкетирование с целью выявления межличностных отношений в семье, роль педагога в воспитании ребенка,анкетирование с целью измерения родительских установок и реакций, анкетирование «Роль педагога в воспитании ребенка»,индивидуальный опрос родителей о возникших трудностях в воспитании детей ,тестирование «Дом-дерево- человек» ,тестирование «Все вы ли вы знаете о своем ребенке», контрольное анкетирование.

Коррекция дети: психокоррекционная работа с детьми, имеющими трудности в семье, коррекционные занятия для детей имеющих трудности в общении, коррекционные занятия для детей имеющих трудности в общении, коррекционная работа на снятие эмоционального напряжения, коррекционные занятия на снятие застенчивости. Психогимнастика, коррекционные занятия с целью снятия зависимости от окружающих, коррекционные занятия на снятие агрессии, коррекционные занятия на снятие депрессивности, коррекционные занятия на снятие психологического дискомфорта.

Коррекция воспитатели: рекомендации и консультации по адаптации детей в ДОУ, консультация «Готовим детей к школе», консультирование по вопросам воспитателей и родителей, индивидуальные рекомендации, консультация «Застенчивый ребенок», рекомендации по выявленным вопросам, консультация «Детские страхи», консультация «Детская депрессивность», рекомендации «Готовимся к обучению в школе».

Коррекция родители: беседы и консультации для облегчения течения адаптационного периода, консультация «Готовим детей к школе», консультирование по вопросам воспитателей и родителей, индивидуальные рекомендации, консультация «Застенчивый ребенок», рекомендации по выявленным вопросам, консультация «Детские страхи», консультация «Детская депрессивность», рекомендации «Готовимся к обучению в школе».

Психопрофилактика дети: психологические минутки с детьми раннего возраста, психологические игры, минутки, игры минуты – шалости с детьми, тренинг, игры, релаксации, этюды, игры, психологические минутки с детьми р/в, игры, реласакции, психологические игры, игры, минуты-шалости.

Психопрофилактика воспитатели: помощь воспитателям и родителям в реализации нового подхода в воспитании ПААД, лекция «Роль игры в жизни ребенка», тренинг, консультация «Развивающие игры для детей», рекомендации по выявленным проблемам, консультация «Упрямый ребенок», консультация «Индивидуальный подход в воспитании», консультация «Развивающие игры», рекомендации «Адаптация детей в школе».

Психопрофилактика родители: помощь воспитателям и родителям в реализации нового подхода в воспитании ПААД, «Я и мой ребенок» о роли общения в семье, рекомендации по волнующим вопросам, рекомендации, рекомендации по выявленным проблемам, тренинг, индивидуальные рекомендации, консультация «Развивающие игры», рекомендации «Адаптация детей в школе».

Систематизация: работа с документацией ,подбор литературы, изготовление дидактического материала ,отчет о итогах начального этапа диагностики детей к обучению в школе, обработка материала ,заполнение индивидуальных карт, отчет об адаптации детей в ДОУ на конец учебного года ,итоговый отчет о результатах психологической готовности детей к школе.

Во время беседы с нами психолог с удовольствием рассказывала о своей работе, охотно отвечала на наши вопросы и даже дала нам ассоциативные тесты и методики.Нам понравилось в этом садике больше всего.

 

Заключение

 

Начинающего психолога к мастерству приводят совершенствование знания психологии общения, особенности языка и развития речи. Психологу необходимо уметь выражать отношение к поступку человека и овладеть навыками самоконтроля, самонаблюдения.

На мой взгляд, все эти качества помогает развивать практика, так как для того чтобы стать хорошим специалистом,мало иметь только теоритические знания.

В ходе практики было осуществлено знакомство с особенностями работы психологической службы: изучены цели, содержание работы, документация, приоритетные направления. В результате практики у меня сформировались психологологические знания и навыки, способность вести самостоятельную профессиональную деятельность.

Во время прохождения практики была реализована цели: расширились представления о будущей профессиональной психологической деятельности; познакомились с системой построения работы психолога в образовательных учреждениях разного типа и реабилитационных центров: целями, задачами и основными направлениями, формами и методами работы и началось формирования профессионального мирровозрения на уровне представлений и начальных знаний о сущности профессиональной психологической деятельности.

В результате прохождения практики у меня сложилось представление о планировании работы практического психолога, составлении отчетов, проведении комплексной психологической диагностики и т.д.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.