МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Метроритмический ансамбль.





Практически все голоса хоровой партитуры звучат ритмически параллельно. Певцы должны петь одновременно, то есть вместе, как один начинать и заканчивать произведение, одновременно произносить слова во время пения, брать дыхание в указанном месте, делать замедления.

Сам ритм не вызывает особых проблем. Если же ритм все- таки вызывает трудности, то поможет метод внутридолевой пульсации, проговаривание, прохлопывание ритма на слог, а после с текстом. Что касается окончания фраз, то они должны быть дослушаны.

Дирижер должен применить вышеуказанные методы к каждой партии отдельно, и когда ритмоформулы будут звучать точно, пробовать соединять.

 

В работе над ритмическим ансамблем важно воспитать ощущение пульсации, чередование сильных и слабых долей, навыки одновременного вступления, взятия дыхания и снятия звука.

Темповый ансамбль.

Темповый ансамбль сложностей не представляет. Произведение исполняется в едином темпе. Лишь в конце каждой части можно сделать небольшое замедление. Дирижер должен определять замедление темпа и повести хор за собой. Хористы, в свою очередь, обязаны внимательно смотреть и быстро реагировать на его жест.

Динамический ансамбль.

В хоровом произведении «Вечерняя звезда» выразительная нюансировка, что помогает раскрытию художественного образа. Навык пения с нюансами тесно связан с навыком дыхания. Большое внимание следует уделить оттенку рр, р, его звукообразованию, что требует активного дыхания и отчетливого произношения текста.

Для выполнения нюанса f,ff, от певцов требуется различное напряжение голосовых связок. Динамика ff, не должна достигаться форсированием звука. Всякий чрезмерный нажим противоречит природе певческих голосов, нарушает ансамбль.

Дикция.

Большое значение в хоровом пении имеет литературный текст. Неясное произнесение слов участниками хора затрудняет восприятие слушателями содержания песни. Ясность и четкость в произнесении слов и даже отдельных слогов в большей мере зависит от подвижности артикуляционного аппарата. Нужно помнить, что поются в буквальном смысле этого слова лишь гласные звуки. Согласные же только произносятся. Причем делается это быстро, стремительно, так как относительно долгое произнесение согласных характеризуется образованием двойных согласных и наличием звуков, не имеющих соответствия в русском языке.

Анализ музыки и текста произведения даст возможность сделать вывод, что дикция должна быть предельно четкой, ясной. Дикционные навыки помогают хору выделить наиболее важные по смыслу слова текста, совпадающие с кульминациями музыкальных фраз. Усиление звучности в кульминационных моментах требует более четкого произношения.

Но недостаточно только четко и выразительно прочесть текст. Нужно выделить в нем особо трудные слова или сочетания слов, научиться произносить их твердо, скандированно. Работа над дикцией одна из важнейших задач, которую нужно решать на каждой репетиции.

Дыхание.

В данном произведении используется цепное дыхание. Цепное дыхание получается путем быстрой, незаметной смены дыхания певцами внутри хоровой партии. При работе над цепным дыханием необходимо стремиться к тому, чтобы поочередное вступление певцов не разрушало единой линии развития темы.



Звуковедение.

В хоре «Вечерняя звезда» Р. Шумана будет применятся один прием звуковедения- legato. Legato (итал.- связно) является плавным приемом звуковедения в пении. При хорошем legato звуки сменяют друг друга плавно, без толчков, образуя единую вокальную линию. Гласные пропеваются по возможности протяжнее, а согласные произносятся предельно быстро и точно. Необходимо следить за мягкой атакой звука хористов, которая не вызывает резкость звучания и не сопровождается перенапряжением голосовых связок.

В 13-14 тактах следует применить твердую атаку звука, которая связана с нюансом ff, приемом звуковедения будет прием non legato. Non legato- прием звуковедения, при котором каждый звук мелодической линии максимально выдерживается по времени и отделяется друг от друга маленькой цезурой при помощи короткой задержки дыхания, во время которой очень быстро и без «подъездов» совершается перестройка на новый звук.

 

Исполнительский анализ.

Одна из главных особенностей музыкально-исполнительского искусства состоит в том, что оно создается на основе уже существующих, ранее сочиненных композитором музыкальных произведений. В руках исполнителя художественный образ проходит путь от зафиксированного в нотной записи, но «немого» нотного текста до воплощения его в реальном музыкальном звучании. Именно исполнитель непосредственно передает слушателю замысел автора, принимая на себя всю ответственность за ту или иную трактовку сочинения и перед композитором, и перед слушателями.

Приступая к работе над сочинением, следует уже заранее в общих чертах представлять себе его главные образы, кульминационные моменты, определить его основную линию.

Главная задача исполнителя- донести до слушателя все богатство и значительность содержания музыки. В отличие от таких видов искусства, как литература, живопись или скульптура, описывающих и изображающих конкретную, предметную сторону явлений и событий, музыка способна раскрыть лишь общий характер явлений действительности, передать эмоциональное состояние человека, его чувства и переживания. Собственно содержанием музыки в наиболее прямом и непосредственном смысле и являются чувства и настроения, другими словами: содержание музыкального произведения передает эмоции. Когда музыка вступает во взаимодействие с каким-либо внемузыкальным средством (словом, картиной, зрительным образом), то выразительные возможности значительно расширяются и усиливаются.

Руководитель хора должен ясно представлять себе структуру исполняемого произведения. Следование законам музыкальной речи: умение выделить главное, затушевать второстепенное, отделить одно музыкальное построение от другого, подчеркнуть логические ударения, акценты- есть непременное условие выразительного исполнения. Музыкальную фразировку можно сравнить с выразительной речью, в основе которой лежит смысловая логика. Стоит вслушаться в такую речь, как вниманию предстанет умение говорящего отделить одну мысль от другой, выделить главное и так далее.

Форма данного произведения требует определенного характера исполнения. Так крайние части требуют более легкого звучания, а средняя часть - большей выразительности. Основной принцип исполнения- цельность, непрерывность развития. Требуется провести кропотливую работу над фразировкой, так как ни агогические, ни динамические приемы не решают проблему выразительного пения. Во избежание статичного исполнения, необходимо движение мелодии к кульминационному центру, который находится в середине произведения. Важно выстроить фразы на цепном дыхании, что поможет объединить отдельные построения в единое целое, обеспечить непрерывность пения.

 

Заключение.

При изучении произведения дирижер должен ясно, четко представлять конечный результат, ведь во многом он – художник, хор же – звучащая «палитра его красок». Какими будут краски, мазки, штрихи, зависит от художника. Поэтому, приступая к работе, дирижер должен досконально изучить партитуру, текст, ознакомиться со стилем произведения. Он продумывает фразировку, распределяет логические ударения, подбирает звучащие жесты и необходимые средства исполнения. После изучения партитуры дирижер беседует с хористами о содержании, характере произведения. Желательно прослушать произведение вместе в записи, а затем приступать к разучиванию. Разучивать следует каждую партию, добиваясь ансамбля, после - соединить партии вместе. Следует проводить кропотливую работу над интонационным строем, ритмическим движением, динамическими оттенками, дикционными сложностями, выработкой единого звукоизвлечения. Основным исполнительским принципом является цельность, непрерывность развития. Важен также точный расчет динамических возможностей хора.

Пользуясь различными средствами музыкальной выразительности, необходимо всегда знать чувство меры. С одной стороны, любое музыкальное произведение нельзя дирижировать автоматически, придерживаясь одного, определенно выверенного метрономом темпа. Такое исполнение будет безжизненным, бесцветным. С другой стороны- нельзя допускать чрезмерное изменение темпа, ибо в этом случае исполнение будет сумбурным.

Если в произведении не выставлены различные термины и обозначения, выражающие характер исполнения музыки, то дирижер в этом случае при помощи творческой фантазии должен дорисовать, дополнить задуманный автором музыкальный образ и выразить его при помощи различных музыкальных средств.

В хоровом сочинении без инструментального сопровождения наиболее ярко проявляется игра красок певческих голосов, с большей полнотой необыкновенное эмоциональное воздействие музыки и слова, красота человеческого голоса.

Знакомство с произведением «Вечерняя звезда» обогащает и развивает музыкальный кругозор исполнителей и слушателей. Преодоление различных вокально- хоровых исполнительских трудностей в процессе работы над произведением помогает приобрести умения и навыки, необходимые для дальнейшего совершенствования певческого мастерства.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.