МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Мелодический (горизонтальный) строй.





Работа над мелодическим строем очень важна, так как от чистоты горизонтального строя, зависит вертикальный, и если партии плохо выучены, не закреплены, то произведение будет звучать фальшиво. В работе над мелодическим строем следует учесть, что интонирование в хоре всегда строится на ладовой основе, поэтому хористы, исполняя произведение (разучивая), должны осознавать ладовую роль звуков, их отклонение к тонике, соотношение ступеней между собой.

Рассмотрим мелодическую линию сопрано. Диапазон этой партии довольно широкий. Тесситурные условия удобные, но встречаются высокие звуки. Их следует исполнять аккуратно, используя хорошее дыхание и высокую певческую позицию при исполнении. Наибольшую трудность представляют скачки на широкие интервалы- м.6, б.6, ч.8. Следует несколько раз по руке дирижера пропеть эти места в медленном темпе, фиксируя отдельно каждый звук, а затем постепенно довести темп до нужного.

 

 

Рассмотрим со стороны мелодического строя партию альтов. Диапазон этой партии средний, тесситура удобная. Это способствует достижению глубокого звучания. Все звуки должны быть округлены и прикрыты. В момент кульминации обращает на себя внимание довольно высокая тесситура и скачки на довольно широкие интервалы. Пожалуй, это единственное место, которое требует тренировки и пропевания в медленном темпе. Иначе, есть опасность «не попасть» в нужный звук.

 

Рассмотрим со стороны мелодического строя партию теноров. Диапазон этой партии средний, тесситура удобная. Все звуки должны быть округлены и прикрыты. Как и в партии альтов, здесь также представляет опасность кульминация- высокий диапазон и скачки на широкие интервалы ч.4, ч.8, ход на хроматический полутон. В работе над этими трудностями следует петь по руке дирижера в медленном темпе сольфеджио, фиксируя каждый звук, затем на слог и далее с текстом, постепенно доводя до нужного темпа.

 

 

Рассмотрим со стороны мелодического строя партию басов. Диапазон этой партии средний, выделяется много скачков и высокие звуки для партии. Одна из самых тяжелых партий в этом произведении, требует хорошей выученности, так как она является основой всего произведения. И если эта партия будет исполнена плохо, то и произведение не прозвучит. Наиболее тяжелые места находятся в средней части, и именно с нее надо начинать

разучивать произведение. Партию следует учить в медленном темпе по руке дирижера, фиксируя каждый звук.

 

Гармонический (вертикальный) строй.

Пение a’capella требует особого внимания в работе над гармоническим строем в равной степени как и над мелодическим. При анализе вертикально- гармонического строя сосредоточим свое внимание на удобстве или неудобстве гармонических сочетаний с точки зрения их выстраиваний.

В основном все произведение легко поддается выстраиванию, так как простые гармонии и естественное голосоведение легко укладываются в сознании певцов. Некоторая сложность может возникнуть из-за множества отклонений, особенно в средней части.

 

Следует поработать с каждой партией отдельно, а затем по руке дирижера брать в аккорды и послушать, чтобы певцы привыкли к звучанию. Нужно начинать разучивать в медленном темпе, постепенно ускоряя.



Выстраивание тактов 13-14 представляет затруднение из-за сравнительно высокой тесситуры в каждой из партий.

 

 

Следует вне ритма по руке дирижера прослушать эти созвучия, пропеть сольфеджио, на слог и с закрытым ртом.

 

Тесситурные условия.

Значительная часть хорового произведения помещена в средней, наиболее удобной для пения тесситуре. Естественно, что при исполнении кульминации, которая находится в средней части, сопрано, альты, тенора и басы находятся в высокой тесситуре. Возникает напряжение голосовых связок. Несмотря на то, что высокие звуки входят в диапазон партий, все же исполнение их будет затруднено вследствии напряжения голосового аппарата (тт. 13-14).

 

Хоровой ансамбль.

Хоровой ансамбль- это уравновешенность, слитность и согласованность всех выразительных элементов хорового звучания. Хоровое пение подразумевает органичное слияние индивидуальностей, умение каждого певца слышать свою партию и хор в целом, приравнивать, подчинять свой голос общей звучности, гибко согласовывать свои действия с действиями других певцов. Ансамбль в хоровом пении складывается из различных компонентов, каждый из которых отражает ту или иную слаженность исполнения.

Унисонный ансамбль.

Унисонный ансамбль предполагает полное динамическое, тембровое, метроритмическое, темповое слияние голосов. Полная слитность исполнения всех элементов хорового звучания достигается, прежде всего, слитностью звучания каждой отдельной партии. Недаром говорят, что хорошее пение- это ансамбль унисонов.

Увы, но в рассматриваемом хоровом произведении не используется унисонное пение.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.