ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Общие сведения о произведении и его авторах. АНАЛИЗ хорового произведения «Вечерняя звезда» Русский текст Я. Родионова Музыка Р. Шумана Исполнитель: студентка 13группы заочного отделения Сургаева А. С. Руководитель: преподаватель кафедры хорового дирижирования Таргонская Е. Я. Минск 2013 СОДЕРЖАНИЕ I. Общие сведения о произведении и его авторах…………………..1-4 Литературный текст………………………………………………...5 II. Музыкально- теоретический анализ………………………………6-8 III. Вокально- хоровой анализ…………………………………………9-16 IV. Исполнительский анализ………………………………………….17-18 Заключение………………………………………………………...19-20 Список использованных источников…………………………….21 Приложение………………………………………………………..22 Общие сведения о произведении и его авторах. Эпоха романтизма ознаменовала собой ярчайший период в истории европейского музыкального искусства. Романтики оставили в музыке столь значительный след, что без их творчества мы уже не мыслим музыкальную культуру как таковую. Однажды прозвучав, их творения навсегда «прописались» на сцене и вот уже около двух веков не теряют популярности. «Тремя китами» музыкального романтизма по праву можно назвать Шопена, Шумана, Листа, практически ровесников. В 2010 году весь мир отмечал двухсотлетие со дня рождения двух из них. Самым неистовом романтиком исследователи называют Роберта Шумана, неординарного во всём, где проявлялся его талант: новатор-композитор, реализовавший себя в самых разных жанрах, невероятно яркий музыкальный критик, он и на страницах журнала боролся с рутиной, прокладывая путь новому искусству. Новизна и необычность музыки Р. Шумана проявились в чудесной мелодичности, в желании в своем творчестве создать выразительное, романтичное и оторваться от обыденности. Роберт Шуман, родился 8 июня 1810 года в городе Цвикау близ Бонна в семье книготорговца. Семья была очень музыкальная, старшие дети хорошо играли на фортепиано, у матери был красивый голос, и она с мужем разучивала арии из популярных опер. С ранних лет Р. Шуман проявил интерес к музыке, поэзии. С 7-ми лет он довольно бегло играл на рояле, начал писать стихи, увлекся поэзией Гейне, прозой писателя Жана Поля. "В постоянном творчестве (музыкальном и поэтическом) я достиг 18 лет". Р.Шуман. Из биографии. В 1826 году умер отец, это было большим ударом для семьи. Роберт особенно тяжело переживал, поскольку чувствовал заботу отца и знал, что отцу очень хотелось, чтобы его младший сын Роберт претворил в жизнь свои творческие способности в музыке и поэзии. Однажды на концерте Паганини Роберт Шуман почувствовал нечто необычное. Внутри все перевернулось, и Роберт осознал, что только музыка может быть и смыслом, и содержанием его жизни. Мать Роберта Шумана после долгих колебаний и получения письменных подтверждений о музыкальном даровании ее сына от известного педагога-пианиста Фридриха Вика дала разрешение на занятия музыкой. Осенью 1831 года вышло из печати первое музыкальное произведение Роберта Шумана. В это время он успешно выступал и как пианист. Стараясь быстрее добиться свободной игры на рояле, Шуман изобрел механизм, с помощью которого вырабатывал самостоятельность движений пальцев. В результате Шуман "переиграл" (надорвал) правую руку, потеряв тем самым свою мечту стать пианистом-виртуозом. Преодолев состояние подавленности, мрачные мысли, Р. Шуман решил заниматься композицией. В год женитьбы на Кларе Вик (венчание состоялось в 1840 году) Р. Шуман создал посвященный Кларе Вик вокальный цикл песен, где он высказал глубоко нежные чувства, которые полны трогательного душевного тепла. В периоды приступов тоски Р. Шуман погружался в мир сказочных фантазий, в мир гармонии звуков - и тоска отступала перед экстазом творчества. В 1840 - 1843 годах для Шумана наступает наилучшая пора, полный расцвет музыкального гения, им создаются симфонии, струнные квартеты, сонаты, оратории и другие произведения. С 1833 года у Р. Шумана появляются приступы тревоги, тоски, страх потерять рассудок, внутреннее беспокойство с мучительными предчувствиями. Тем не менее, Шуман преодолевает свой первый душевный кризис, целиком уйдя в работу. В эти годы он не только сочинял музыку, но и был бессменным редактором газеты "Музыкальный листок", где он выступал с блестящими статьями о музыке и музыкантах, рецензиями. В одной из них появилось его знаменитое "Шляпы долой господа, перед нами Гений!" - такой была реакция Шумана на сольный концерт Ф. Шопена. Болезнь прогрессировала. Болезнь композитора развивалась медленно. С 1838 по 1844 год Р. Шуман проявлял огромную творческую силу, ясность и интенсивность интеллектуальной деятельности. Он сохраняет способность к самоанализу и критике, личность его сохранена. Период после 1940 года оказался наиболее опасным; женитьба на Кларе Вик без согласия ее отца стала возможной только после ее совершеннолетия и через суд. С увеличением семейства - пятеро детей - и необходимостью материального обеспечения семьи возросла эмоциональная напряженность, которая вместе с продолжающейся постоянно поющей мучительной музыкой "в голове", что часто мучила его по ночам, усилила болезненный процесс. Осознав, что уже не может контролировать свои действия, он сам попросил госпитализации. Его поместили в лечебницу для нервнобольных, где он находился в полной изоляции в течение двух лет до. Но врачи побуждали Шумана к творчеству: в его комнате поставили рояль и письменный стол. В начале 1855 года у Шумана пробудился интерес к сочинительству, он стал читать, совершать самостоятельные прогулки. Но вряд ли столь длительная изоляция от любимой жены и детей была целесообразна. 29 июля 1856 года Р. Шуман скончался в лечебнице от нервного истощения. Во время похорон в Бонне гроб с телом Великого композитора сопровождало огромное количество почитателей. Творческое наследие обширно. Создатель программных фортепианных циклов («Бабочки»; «Карнавал»; «Фантастические пьесы»; «Крейслериана»), лирико-драматических вокальных циклов («Любовь поэта», «Круг песен», «Любовь и жизнь женщины»); внес вклад в развитие романтической фортепианной сонаты и вариаций («Симфонические этюды», 2-е редакции). Опера «Геновева», 4 симфонии, концерт для фортепиано с оркестром, камерные сочинения, музыка к драматической поэме «Манфред» Дж. Байрона. Написал «Жизненные правила для музыкантов». Многогранный творческий облик Шумана дополняется новыми чертами при знакомстве с его вокально-хоровыми сочинениями. Наследие композитора в этой области достаточно обширно и разнообразно в жанровом отношении: · Мужские хоры а’ capella: «Три песни свободы», 6 песен для 4х голосного мужского хора; Ритурнели Фридриха в канонической форме для многоголосного мужского хора; «Охотничьи песни»: 5 песен для 4х голосного мужского хора с сопровождением 4 валторн; · Для смешанного хора: Романсы и баллады (4 тетради); · Для солистов, хора и оркестра: оратория «Рай и Пери»; Рождественская песня для сопрано соло, хора и оркестра; Мотет «Не отчаивайся в долине скорби»; «Ночная тишина » для хора и оркестра; «Странствия Розы» для хора и оркестра; «Сцены из Фауста»; «Реквием» на стихи Гете. Шуман обращен здесь к жанрам, имеющим глубокие классические традиции и получившим новую трактовку в романтическую эпоху. В хоровой музыке выразились демократические устремления романтиков, в т.ч. обращение к массовому исполнителю и слушателю. Хоры Шумана, адресованные широким кругам любителей, участникам хоровых обществ, отмечены простотой мелодико-гармонического строения, четкостью метроритма, глубокой связью с национально-песенной культурой Германии. Ярослав Иванович Родионов (1903-1943гг.) - поэт. Известен как автор стихов к песням: «Мчатся санки», «Песня московского извозчика». О Я. Родионове известно немного. Родился в Санкт-Петербурге. В годы ВОВ служил в Полярном. Работал в газете, выступал перед моряками в составе Ансамбля песни и пляски Северного флота. Погиб при бомбежке. Есть версия, что он «искал смерти» узнав, что от него ушла жена. Похоронили Родионова с почестями на воинском кладбище в г. Полярный. Долгие годы могила считалась утерянной. В 2002 г. поисковый отряд «Память», изучив архивные данные, установил, где именно похоронен поэт. На его могиле установили новый памятник. Памятник также установлен возле историко-краеведческого музея города. Литературный текст. 1.Далёкий мой друг, твой радостный свет мне с неба приносит вечерний привет. 2.Люблю я тебя, всем сердцем люблю, и луч твой волшебный я жадно ловлю. 3.И где б ни был я, всегда предо мной ласкающий свет твой, твой луч золотой. 4.О, как бы хотел я вместе с тобой сиять над землёю вечерней звездой. |