МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Музыкально-теоретический анализ.





Музыкальная форма: cхематически её можно представить следующим образом:

 

1-8т.=8 тактов 9- 16т.=8 тактов 17- 24т.= 8тактов

А Период: - квадратный (4+4) - повторного строения - однотональный (As-dur)
А (Tempo I) Период: - квадратный (4+4) - повторного строения - однотональный (As-dur)
А1 Период: - квадратный (4+4) - повторного строения - модулирующий (f-moll, Es-dur)

 


простая 3х частная.

 

Простая трёхчастная развивающая форма, где каждая часть написана в форме периода: квадратного (4+4), из двух предложений, повторного строения (второе предложение только развивает материал первого) и однотонального в крайних частях ( в основной тональности As-dur), модулирующего в середине (в параллельную тональность f-moll, и тональность доминанты Es-dur).

Тональный план произведения:

1 часть (А): T- D2- T6 | S- S | II- II6- D43Ь2 -> | III – III | VI- D2- D2 -> | II6- II6- II | D7- D7- D7 | T ||

2 часть (А1): T | T- D43-> VI=t | II65- VI64 |II7- III6#5- D65 | t- D43 | t6 - VI43#1- t65#1,3= II65#1,3 -> | D= T- T64 | T64- D7- D7 | T- VI – T7=D7 ->||

3 часть (А): T- D2- T6 |S- S | II- II6- D43Ь2 -> | III- III | VI- D2- D2 -> | II6- II6- II | D7- D7- D7 | T ||

Основная тональность произведения As-dur. Гармоническая сторона 1 части не представляет каких-либо существенных особенностей. Есть ладовая переменность в тональности III ступени (C-dur) и II минорной ступени (b-moll).

Гармоническая сторона середины играет очень большую роль в создании контраста. Преобладают неустойчивые звучания в главной тональности или, введение подчиненных тональностей: тональность VI ступени (f-moll), тональность D (Es-dur).

Характерно окончание тоникой доминантовой тональности (Es- dur).

Реприза точная и не содержит переработки материала. Поэтому гармоническая сторона полностью совпадает.

Размер хора сложный- 4/4. В данном случае, как и в инструментальной, вокальной и хоровой литературе размер 4/4 обозначается знаком- С. Размер на протяжении всего произведения не изменяется.

 

 

Преобладающая фактура в хоре аккордовая. В качестве основных приемов мелодического развития используется прием повтора, видоизменённого повтора.

Темп- одно из важнейших средств музыкально-художественной выразительности. На протяжении всего произведения выдерживается темп Adagio. Благодаря чему и сохраняется характер спокойствия, одухотворенности. Лишь по окончанию каждой музыкальной мысли автор ставит ремарки ritenuto. В хоре трижды встречаются ферматы-остановки. Первые две фермата находятся в конце 1 части в 8 такте. Одна из них увеличивает последний звук на неопределенное количество временных единиц. А вторая- удлиняет паузу. Вторая фермата выставлена в конце произведения в 24 такте, на последней паузой.

 

Динамика произведения мягкая и плавная, нет резких контрастов. Все произведение выдерживается в рамках от рр до ff в кульминационный момент (в середине произведения – тт. 13-14). В рамках такого небольшого объема, это довольно не просто выдержать. Единственное отличие динамики, в том, что реприза начинается не с p, как было в 1 части, а с рр.

 

Мелодическая линия в каждом из голосов равноправна. Отличается широким диапазоном, корни ее в протяжной песне- широта, распевность, мелодичность. Мелодическая линия следует за поэтическим текстом, ее фразы естественны. В середине мелодическая линия набирает размах, что приводит к кульминации. Там выделяются скачки на широкие интервалы- ч.4, ч.5., ч.8.



Ритм- в каждом из голосов ритмический рисунок одинаковый. На протяжении всего произведения только в двух местах наблюдаются распевания. Преобладают крупные длительности- четверти, половинные, половинные с точкой, что опять же работает на характер спокойствия, умиротворенности.

 

 

Вокально-хоровой анализ

Хоровой жанр: хор a’cappella

Жанр произведения: хоровая миниатюра.

Тип хора : смешанный.

Вид хора : четырехголосный. (S, А, Т, B)

Общий диапазон хора:

 

 

Диапазон партий:

 

 

Строй является одним из главных элементов хоровой техники, поэтому требует весьма тщательной работы. Следует обратить внимание на чистоту интонирования как в каждой партии (горизонтально- мелодический строй), так и в целом хоре (вертикально- гармонический строй).

 

Большое внимание следует уделить чистоте интонирования. Под интонацией в хоровом пении понимается точное и уверенное воспроизведение высоты звука голосом.

 

Чистота интонации- это краеугольный камень, на котором базируется хоровое искусство. Без нее не может быть и речи о создании полноценного хора. Интонирование мелодических интервалов является основой мелодического строя, интонирование гармонических интервалов- основой строя гармонического.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.