Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) Элементы теории множеств и математической логики · Оперировать на базовом уровне[6] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; · задавать множества перечислением их элементов; · находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях; · оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство; · приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов. Числа · Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень; · использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений; · использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; · выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; · оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа; · распознавать рациональные и иррациональные числа; · сравнивать числа. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · оценивать результаты вычислений при решении практических задач; · выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; · составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. Тождественные преобразования · Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; · выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые; · использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений; · выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · понимать смысл записи числа в стандартном виде; · оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа». Уравнения и неравенства · Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; · проверять справедливость числовых равенств и неравенств; · решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; · решать системы несложных линейных уравнений, неравенств; · проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства); · решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; · изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах. Функции · Находить значение функции по заданному значению аргумента; · находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях; · определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости; · по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; · строить график линейной функции; · проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности); · определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций; · оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; · решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчетом без применения формул. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.); · использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов. |