Иностранный язык (на примере английского языка) Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится: · вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: · вести диалог-обмен мнениями; · брать и давать интервью; · вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.). Говорение. Монологическая речь Выпускник научится: · строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; · описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); · давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; · передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; · описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. Выпускник получит возможность научиться: · делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; · комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; · кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; · кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); · кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Выпускник научится: · воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; · воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться: · выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; · использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: · читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; · читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; · читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; · выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться: · устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; · восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. Письменная речь Выпускник научится: · заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); · писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); · писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес); · писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. Выпускник получит возможность научиться: · делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; · писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул; · составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; · кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; · писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). |