Тождественные преобразования · Свободно оперировать понятиями степени с целым и дробным показателем; · выполнять доказательство свойств степени с целыми и дробными показателями; · оперировать понятиями «одночлен», «многочлен», «многочлен с одной переменной», «многочлен с несколькими переменными», коэффициенты многочлена, «стандартная запись многочлена», степень одночлена и многочлена; · свободно владеть приемами преобразования целых и дробно-рациональных выражений; · выполнять разложение многочленов на множители разными способами, с использованием комбинаций различных приемов; · использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, для поиска корней квадратного трехчлена и для решения задач, в том числе задач с параметрами на основе квадратного трехчлена; · выполнять деление многочлена на многочлен с остатком; · доказывать свойства квадратных корней и корней степени n; · выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, корни степени n; · свободно оперировать понятиями «тождество», «тождество на множестве», «тождественное преобразование»; · выполнять различные преобразования выражений, содержащих модули.  В повседневной жизни и при изучении других предметов: · выполнять преобразования и действия с буквенными выражениями, числовые коэффициенты которых записаны в стандартном виде; · выполнять преобразования рациональных выражений при решении задач других учебных предметов; · выполнять проверку правдоподобия физических и химических формул на основе сравнения размерностей и валентностей. Уравнения и неравенства · Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений; · решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3 и 4 степеней, дробно-рациональные и иррациональные; · знать теорему Виета для уравнений степени выше второй; · понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать; · владеть разными методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор; · использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения; · решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами; · владеть разными методами доказательства неравенств; · решать уравнения в целых числах; · изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов; · выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов; · составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов; · составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты. Функции · Свободно оперировать понятиями: зависимость, функциональная зависимость, зависимая и независимая переменные, функция, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, наибольшее и наименьшее значения, четность/нечетность функции, периодичность функции, график функции, вертикальная, горизонтальная, наклонная асимптоты; график зависимости, не являющейся функцией, · строить графики функций: линейной, квадратичной, дробно-линейной, степенной при разных значениях показателя степени, ; · использовать преобразования графика функции для построения графиков функций ; · анализировать свойства функций и вид графика в зависимости от параметров; · свободно оперировать понятиями: последовательность, ограниченная последовательность, монотонно возрастающая (убывающая) последовательность, предел последовательности, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, характеристическое свойство арифметической (геометрической) прогрессии; · использовать метод математической индукции для вывода формул, доказательства равенств и неравенств, решения задач на делимость; · исследовать последовательности, заданные рекуррентно; · решать комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления; · использовать графики зависимостей для исследования реальных процессов и явлений; · конструировать и исследовать функции при решении задач других учебных предметов, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой учебного предмета. |