Статистика и теория вероятностей · Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость; · извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; · составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных; · оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля; · применять правило произведения при решении комбинаторных задач; · оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями; · представлять информацию с помощью кругов Эйлера; · решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений; · определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи; · оценивать вероятность реальных событий и явлений. Геометрические фигуры · Оперировать понятиями геометрических фигур; · извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; · применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения; · формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур; · доказывать геометрические утверждения; · владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников). В повседневной жизни и при изучении других предметов: · использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Отношения · Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники; · применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач; · характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни. Измерения и вычисления · Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности; · проводить простые вычисления на объемных телах; · формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · проводить вычисления на местности; · применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности. Геометрические построения · Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию; · свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях, · выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений; · изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; · оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. Преобразования · Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира; · строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур; · применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений. |