ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Проверка исходного уровня знаний студентов (письменно)—40 мин Примеры тест-карт Вариант 1. 1. Укажите, чем ограничено срединное фасциальное ложе ладони: а) спереди..., б) сзади-.., в) латерально..., г) медиально.... 2. Какими внешними ориентирами следует пользоваться для определения расположения локтевого сосудисто-нервного пучка на уровне запястья? Вариант 2. 1. Нарисуйте схему разрезов при сухожильном панариции (тендовагините) I пальца и лучевом тендобурсите: а)..., б).., в)... 2. Укажите пути распространения гнойной инфекции из срединного фасциально-клетчаточного пространства ладони. Разбор материала по учебному препарату — (45 минут) На данном занятии целесообразно проводить препарирование ладони самому преподавателю вместе со студентами, разбирая послойно все образования ладони. При этом следует руководствоваться основными учебно-целевыми задачами данного занятия — научить студентов: 1) пальпировать и определять внешние ориентиры ладони (гороховидная кость, I и V пястные кости, дистальная и проксимальная поперечные кожные складки ладони, линия тенара, осевая складка ладони, «подушечки», межпальцевые складки, выпуклость возвышения I и V пальцев (для формирования умения строить проекции внутренних образований на кожу); 2) умению использовать внутренние ориентиры для доступа к ладонным артериальным дугам (поверхностной и глубокой), а также к локтевой артерии, локтевому и срединному нервам; 3) умению показать стенки фасциальных лож ладони, содержимое и связи фасциальных лож по клетчаточным щелям с тыльной поверхностью кисти, клетчаточным пространствам предплечья для обоснования путей распространения гнойной инфекции на ладони и методики дренирования гнойных затеков; 4) показать основные сосудисто-нервные образования, расположенные в медиальном, латеральном и срединном фасциальных ложах ладони. Для осуществления правильной хирургической тактики при травмах ладони и гнойных заболеваниях; 5) при разборе топографии пальцев научить студентов методам дренирования различных видов панарициев, тендовагинитов в пределах фаланг пальцев; 6) научить проводить рациональные разрезы для вскрытия флегмон подапоневротического, подсухожильного клетчаточных пространств, медиального и латерального фасциальных лож ладони, учитывая возможные осложнения, обосновывая способы их предупреждения. В соответствии с конкретными учебно-целевыми задачами изучают: 1) внешние ориентиры и проекции на кожу срединного и локтевого нервов, ход их ветвей, поверхностной и глубокой артериальных дуг, синовиальных футляров сухожилий сгибателей пальцев, запястного канала; 2) особенности кожи, обращая внимание на ее связь с ладонным апоневрозом; слабые места в ладонном апоневрозе и их значение для распространения гнойной инфекции; стенки фасциальных лож ладони; 3) в медиальном фасциальном ложе ладони группу ветвей локтевой артерии и локтевого нерва; мышцы V пальца с параллельным разбором методики вскрытия тендовагинита сгибателей V пальца, панарициев V пальца; 4) в латеральном фасциальном ложе ладони изучают мышцы, ветви лучевой артерии, ветви срединного нерва к мышцам I пальца; глубокую клетчаточную щель, обосновывая ее связь с тылом кисти, одновременно выбирая наиболее рациональный способ вскрытия флегмоны тенара, латерального ложа ладони, панарициев и тендовагинита I пальца; 5) в срединном фасциальном ложе ладони изучают подапоневротическую клетчаточную щель, в которой располагается поверхностная артериальная ладонная дуга и ветви срединного и локтевого нервов, сухожилия сгибателей пальцев и их синовиальные влагалища, образование локтевой синовиальной сумки (вводя пуговчатый зонд, показать слепые мешки синовиальных влагалищ П—IV пальцев, затем ввести зонд в локтевую синовиальную сумку); ход червеобразных мышц — возможность затека на тыл кисти; глубокую подсухожильную клетчаточную щель с расположенной в ней глубокой ладонной дугой, проследить связь этой щели с пространством Пирогова, подапоневротической щелью и тылом пальцев; 6) запястный канал, обратив внимание на его содержимое и связь с предплечьем и ладонью. Разбирая зоны иннервации срединного и локтевого нервов, необходимо показать ход ветвей этих нервов в трех фасциальных ложах ладони и на пальцах, что должно помочь правильно выполнить разрезы по поводу гнойных заболеваний пальцев и кисти. |