ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Разбор материала по учебному препарату (45 минут) При разборе материала и опросе студентов по учебному препарату следует руководствоваться основными учебно-целевыми задачами данного занятия — научить студентов: 1. Пальпировать внешние ориентиры плеча и локтя для формирования умения строить проекционные линии на коже сосудисто-нервных образований данных областей. 2. Использовать внутренние ориентиры для осуществления доступа к основным сосудисто-нервным образованиям и локтевому суставу. 3. В переднемедиальной области плеча студент должен уметь показать: а) взаимоотношения элементов сосудисто-нервного пучка по трем уровням плеча с целью обоснования оперативных доступов к ним три травмах мягких тканей и переломах костей с повреждением мягких тканей; б) взаимоотношение фасциального влагалища сосудисто-нервного пучка с задним листком собственной фасции двуглавой мышцы плеча для обоснования внепроекционного доступа к плечевой артерии; в) взаимоотношение медиального кожного нерва предплечья и локтевой подкожной вены с фасцией по трем уровням плеча для обоснования доступа к плечевой артерии; г) уровень перехода локтевого нерва через медиальную межмышечную фасциальную перегородку в заднее фасциальное ложе плеча для обоснования оперативного доступа при травмах плеча в нижней трети. 4. В задней области плеча студент должен уметь показать: а) головки трехглавой мышцы, внутренние ориентиры для обоснования доступа к лучевому нерву в костно-мышечном канале; б) лучевой нерв и глубокую артерию плеча на плечевой кости "для обоснования возможности вовлечения лучевого нерва в формирующуюся костную мозоль на месте перелома кости. 5. В локтевой ямке студент должен уметь показать: а) промежуточную вену локтя, промежуточную медиальную подкожную вену и промежуточную латеральную подкожную вену (по Париж. ном.), их анастомозы друг с другом (различные варианты расположения вен) и взаимоотношения с подкожными нервами для обоснования места выбора венепункции; б) расположение плечевой артерии и срединного нерва в локтевой ямке по отношению к сухожилию и апоневрозу двуглавой мышцы плеча для обоснования доступа к ним, а также места постановки фонендоскопа для определения артериального давления; в) место деления плечевой артерии на локтевую и лучевую, используя в качестве внутреннего ориентира апоневроз Пирогова, места отхождения возвратных артерий, участвующих в формировании артериальной сети локтя с целью обоснования возможных уровней перевязки плечевой артерии и развития коллатерального кровообращения; г) расположение лучевого нерва, его взаимоотношения с мышцами и капсулой локтевого сустава для обоснования правильного проведения артротомии. 6. В задней области локтя студент должен уметь показать: a) локтевой нерв, его взаимоотношение с костью и поверхностными слоями для обоснования .возможности повреждения его при травме и при артротомии локтевого сустава; б) место прикрепления трехглавой мышцы плеча для обоснования возможности отрыва локтевого отростка локтевой кости при травмах и дифференциального диагноза воспаления слизистой сумки этой мышцы и локтевого сустава. Самостоятельная работа студентов — препарирование областей Плеча и локтя (60 минут) При достаточном количестве трупного материала учебная группа студентов распределяется на 4 бригады по 3—4 чел. в каждой. Бригаде студентов дается задание по препарированию определенной области, исходя из конкретных учебно-целевых задач данного занятия. При препарировании студенты могут пользоваться учебником, практикумом и методическими указаниями по топографической анатомии для самостоятельной работы студентов, таблицами, музейными препаратами. Преподаватель консультирует студентов и помогает в трудных случаях, обращает внимание всей группы на варианты, которые могут быть выявлены студентами в процессе препаровки. Методом послойной окончатой препаровки изучают: I) в передней области плеча сначала поверхностные образования, к которым относятся латеральная подкожная вена руки и медиальная подкожная вена руки, а также кожные нервы; обратить внимание на канал Пирогова; далее переходят на собственную фасцию плеча, уделяя особое внимание образованию фасциально-клетчаточных лож и их связям с фасциально-клетчаточными образованиями прилежащих областей. Затем бригада студентов переходит к разбору глубоких образований плеча: плечевой артерии и сопровождающих ее вен, срединного, лучевого, локтевого, мышечно-кожного нервов и их взаимоотношений с плечевой костью, межмышечных перегородок, между собой, их расположению в клетчаточных щелях, обращая внимание на возможность распространения гнойной инфекции по клетчаточным пространствам и щелям. Особое внимание студенты должны обратить на взаимоотношения сосудов и нервов между собой для предупреждения ошибок то время осуществления доступа к сосудисто-нервным образованиям; 2) в задней области плеча студенты сначала находят поверхностные образования и демонстрируют их группе, затем переходят к глубоким образованиям, важнейшие из которых — плечевая кость и лежащий на ней сосудисто-нервный пучок, состоящий из лучевого нерва и глубокой артерии плеча; 3) в передней области локтя студенты должны тщательно выделить поверхностные вены: промежуточную медиальную подкожную вену, промежуточную, латеральную подкожную вену и промежуточную вену локтя, обратить внимание на различные варианты расположения вен; затем студенты должны найти анастомоз между поверхностными и глубокими венами локтя для обоснования венозного оттока в случае затруднений в поверхностной или глубокой венозных сетях; далее следует разбор собственной фасции локтя; и фасциально-клетчаточных лож и их содержимого, а также связей с соседними областями по клетчаточным щелям. Наиболее важный момент разбора - это взаиморасположение основных сосудов и нервов: плечевой артерии, срединного нерва, локтевой и лучевой артерии и их возвратных ветвей, а также отношения лучевого нерва к передней поверхности капсулы локтевого сустава, расположения суставной щели по отношению к окружающим сустав образованиям, 4) в задней области локтя уделяется внимание локтевой подкожной сумке, подсухожильной сумке трехглавой мышцы плеча, которые могут симулировать воспаление в локтевом суставе; выделяют и разбирают взаимоотношения локтевого нерва к задней поверхности капсулы локтевого сустава, а также разбирают слабые места в суставе с целью определения места его пункции сзади. Контроль итогового уровня знаний студентов Каждый студент получает тест-карту с ситуационной задачей до начала препаровки. В конце занятия он отвечает устно, демонстрируя решение задачи на препарате, ответ обсуждается группой. Примеры задач Вариант 1. В травматологическое отделение поступил пострадавший с переломом плечевой кости в верхней трети. Обоснуйте, как будут располагаться центральный и периферический отломки кости в результате сокращения прикрепляющихся к ним мышц. Вариант 2. У больного с переломом медиального мыщелка плеча появилась симптоматика повреждения локтевого нерва. По какому ориентиру, какие ткани следует рассечь для осуществления доступа к локтевому нерву с целью его ревизии. Заключение преподавателя, подведение итога занятия, оценка приготовленных препаратов, задание на дом. |