МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Самостоятельная работа студентов — препарирование областей надплечья и подмышечной ямки—(60 минут)





Проверка исходного уровня знаний студентов

Каждый студент получает тест-карту с двумя вопросами — на подстановку и конструктивный. Отвечает в течение 10 минут письменно.

Примеры тест-карт

Вариант 1. 1. Какие анатомические образования составляют стенки четырехстороннего отверстия: а) медиально-... б) латерально..., в) сверху..., г), снизу....

2. Каковы топографо-анатомические взаимоотношения подмышечной артерии и подкрыльцового нерва на уровне подгрудного треугольника.

Вариант 2. 1. Укажите, какие анатомические образования составляют стенки подостного ложа лопатки: а) спереди..., б) сзади....

2. Каковы топографо-анатомические взаимоотношения подмышечной артерии и вены с пучками плечевого сплетения на уровне грудного треугольника.

Полностью тест-карты и задачи выпущены кафедрой в 1984 году.

Разбор материала по учебному препарату (45 минут) При разборе материала и опросе студентов по учебному препарату следует руководствоваться основными учебно-целевыми задачами данного занятия — научить студентов: 1. Пальпировать внешние ориентиры надплечья (костные выступы, головку плечевой кости, контуры мышц) для формирования умения строить проекционные линии сосудисто-нервных образований области, правильного выбора мест для пункции плечевого сустава и оперативных вмешательств в области надплечья. 2. Умению использовать внутренние ориентиры для доступа к сосудисто-нервным образованиям и плечевому суставу. 3. Умению показать:- а) в лопаточной области образование костно-фиброзных футляров, для мышц с целью обоснования распространения инфекции при травмах этой области; глубокое расположение сосудисто-нервных пучков и их взаимоотношение с лопаткой для понимания расположения гематом при ранениях этой области; б) в .дельтовидной области — взаимоотношение фасциального футляра дельтовидной мышцы с самой мышцей для понимания ограниченности распространения гнойных процессов: поддельтовидное клетчаточное пространство и расположение в нем сосудисто-нервных образований, их взаимоотношения с плечевой костью для понимания осложнений, .могущих возникнуть при переломе плечевой кости в верхней трети, связь поддельтовидного клетчаточного пространства с другими областями для обоснования распространения гематом и гнойных затеков; в) в подмышечной области — взаимоотношения элементов сосудисто-нервного пучка на протяжении трех треугольников и основные ветви подмышечной артерии для обоснования оперативного доступа к артерии при ее окклюзии, развития коллатерального кровообращения при различных уровнях окклюзии артерии; показать четырехстороннее и трехстороннее отверстия и сосудисто-нервные образования, располагающиеся в них, для обоснования распространения гнойных затёков из подмышечной области; показать взаимоотношения подмышечного нерва с нижним заворотом синовиальной сумки плечевого сустава для понимания процесса возможной травмы этого нерва при вывихах головки плечевой кости; показать расположение 5 групп лимфоузлов в подмышечной ямке, объяснить значение их для понимания лимфооттока от молочной железы и необходимости удаления их при радикальной мастзктомии; реакции лимфоузлов на воспалительные процессы верхней .конечности с целью постановки диагноза и выбора метода лечения на клинических кафедрах. 4. При разборе плечевого сустава научить студентов: а) определению слабых мест в фиброзной капсуле для обоснования привычных вывихов головки плечевой кости; б) находить завороты синовиальной оболочки для обоснования путей прорыва гнойной инфекции при омартритах в соседние области; в) при осмотре полости плечевого сустава показывать внутрисуставные образования для понимания осложнений, вызванных внутрисуставными повреждениями.

Самостоятельная работа студентов — препарирование областей надплечья и подмышечной ямки—(60 минут)

При достаточном количестве учебного материала группу разбивают на 3—4 бригады по 3 человека. Каждая бригада получает конкретное задание по препарированию одной из областей в соответствии с конкретными учебно-целевыми задачами. Во время препаровки студенты могут пользоваться учебником, практикумом, методическими разработками для самостоятельной .работы студентов по топографической анатомии, таблицами, музейными препаратами. Преподаватель консультирует студентов и помогает в трудных случаях, обращает внимание всей группы на варианты, которые могут быть выявлены в процессе препаровки.

Методом окончатой послойной препаровки изучают: 1) дельтовидную область, в которой студенты должны выделить и показать поверхностные образования, выход кожных ветвей подмышечного нерва, фасциальное влагалище дельтовидной мышцы, поддельтовидное клетчаточное пространство и расположенные в нем подмышечный нерв, переднюю и заднюю артерии, огибающие плечевую кость, сухожилие двуглавой мышцы плеча, покрытое синовиальным влагалищем (межбугорковый заворот), капсулы плечевого сустава; 2) лопаточную область, где студенты должны показать надостное и подостное ложа лопатки, расположенные в них надлопаточные артерию и нерв, артерию, огибающую лопатку. При этом следует обратить внимание студентов на глубину залегания сосудов (непосредственно на кости) и формирование анастомозов — лопаточный артериальный круг; 3) подмышечная область, в которой студенты должны выделить и показать поверхностные образования (поверхностные лимфатические узлы, кожные нервы плеча и межрёберно-плечевые нервы), собственную фасцию, имеющую различную толщину на протяжении области. В жировой клетчатке уметь выделить подмышечную вену, артерию, пучки и ветви плечевого сплетения, глубокие лимфатические узлы. Следует обратить внимание на взаимоотношение пучков плечевого сплетения с подмышечной артерией, уровни отхождения ветвей подмышечной .артерии (верхнюю грудную артерию, грудоакромиальную артерию, латеральную грудную артерию, подлопаточную артерию и ее основные ветви, переднюю и заднюю артерии, огибающие плечевую кость). Пользуясь внутренними ориентирами, студенты должны выделить нервы, формирующиеся в подмышечной области из пучков плечевого сплетения. Преподаватель должен по ходу работы студенческих бригад обращать внимание всей группы на выявленные варианты взаиморасположения и отхождения сосудисто-нервных образований, обратить внимание студентов на образование четырехстороннего и трехстороннего отверстий со стороны лопаточной и подмышечной областей, расположение в них сосудисто-нервных образований при переднем и заднем доступе к ним: 4) плечевой сустав (на учебном препарате — отпрепарированный плечевой сустав), на котором студенты должны показать отношение мышц к капсуле сустава, саму капсулу сустава и ее слабые места (подмышечный, подлопаточный и межбугорковые завороты), взаимоотношение подкрыльцового нерва с подмышечным заворотом.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.