МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: Топографическая анатомия областей предплечья и тыла кисти.





Оснащение учебного занятия:

1. Учебный препарат (распрепарированная верхняя конечность).

2. Две верхние конечности, где предплечье и кисть не отпрепарированы.

3. Учебные таблицы по темам: «Поверхностные образования передней области предплечья», «Поверхностные образования задней области предплечья», «Топография передней области предплечья», «Топография задней области предплечья», «Тыл кисти, синовиальные влагалища сухожилий мышц, разгибателей кисти и пальцев», «Поперечный срез предплечья в нижней трети».

4. Слайды: «Топографическая анатомия канала лучевого нерва в верхней трети предплечья», «Венозная система предплечья».

5. Скелет верхней конечности.

6. Поперечные распилы по Н. И. Пирогову на уровне верхней, средней, нижней трети предплечья.

7. Общехирургический набор инструментов для 3—4 бригад.

Введение к теме занятия: при изучении данной темы следует обратить внимание студентов на необходимость изучения данных областей в связи с частотой травм костей предплечья, возможностью повреждения артериальных и нервных стволов, повреждения сухожилий мышц, особенно в нижней трети предплечья и на тыле кисти; обратить внимание на топографо-анатомическое обоснование расхождения отломков при переломах обеих костей предплечья для определения тактики при репозиции отломков в травматологической практике.

Контроль исходного уровня знаний студентов (письменно)

Примеры тест-карт:

Вариант 1.

1. Перечислите, в сопровождении ветвей каких нервов идут подкожные вены ладонной поверхности предплечья: а)., б)....

2. Чем образовано и с какими клетчаточными пространствами сообщается глубокое фасциально-клетчаточное пространство предплечья (Н. И: Пирогова)?

Вариант 9. 1. C помощью каких наружных ориентиров можно построить проекцию срединного нерва на предплечье: а)..., б).., в)...

2. Как меняются взаимоотношения локтевого сосудистого пучка и локтевого нерва на уровне верхней и нижней третей предплечья?

Разбор материала по учебному препарату (45 минут)

При разборе материала и опросе студентов по учебному препарату следует руководствоваться основными учебно-целевыми задачами данного занятия — научить студентов: 1. Пальпировать внешние ориентиры предплечья и тыла кисти (лучевая и локтевая кость, шиловидные отростки этих костей, гороховидная кость, мышечные валики, лучевая и локтевая борозды для формирования умения строить проекции на кожу основных сосудисто-нервных образований, а также мест выхода в подкожную клетчатку поверхностных образований.. 2. Использовать внутренние ориентиры (мышцы, мышечные щели) для обоснования рациональных доступов к основным сосудисто-нервным образованиям. 3. Показывать: а) в передней области предплечья различные взаимоотношения элементов локтевого сосудисто-нервного пучка в зависимости от уровня предплечья (верхняя, средняя, нижняя треть) с целью обоснования оперативной тактики при травмах предплечья; взаимоотношение элементов лучевого сосудисто-нервного пучка друг с другом по трем уровням для обоснования оперативной тактики при травмах предплечья и обоснования обнажения лучевой артерии, в нижней трети при необходимости проведения внутриартериального переливания крови; срединный нерв, его взаимоотношение с локтевой артерией в верхней трети, фасциальным футляром поверхностного сгибателя пальцев в средней трети и его поверхностное положение в нижней трети предплечья для понимания возможности повреждения срединного нерва при травмах, а также для осуществления оперативного доступа к нему; расположение клетчаточных пространств для понимания путей распространения гнойных затеков; б) на задней области предплечья студент должен показать взаимоотношение глубокой ветви лучевого нерва с лучевой костью в верхней трети для обоснования возможности повреждения нерва при переломе лучевой кости на уровне шейки или вовлечения нерва в формирующуюся костную мозоль в более поздний период; в) на тыле кисти студент должен показать лучевую артерию в области «анатомической табакерки» для обоснования методики прижатия ее к ладьевидной кости при сильных кровотечениях кисти; показать последовательно 6 костно-фиброзных каналов для сухожилий сгибателей кисти и пальцев на уровне лучезапястного сустава, обратив внимание на синовиальное влагалище лучевых разгибателей кисти, которое может сообщаться с полостью лучезапястного сустава для обоснования затеков гноя из сустава в синовиальное влагалище сухожилий.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.