МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Специальные функции характеризуют особенности конкретного субъекта или объекта управления.





К основным специальным функциям государственного управления, которые осуществляются конкретными органами государственного управления будут относится например, функции выполняемые Советом Министров Республики Беларусь, министерством обороны Республики Беларусь, министерством образования Республики Беларусь и др.

 

 

Общие положения о формах и методах государственного управления.

Формы деятельностиразличных органов государственного управления – внешнее проявление, способы выражения и практического осуществления ее содержания. Формы любой деятельности, в том числе и административной, не являются чем-то внешним по отношению к ее содержанию, независимым от него. Форма порождена самим содержанием, его сущностью.

Каждой функции органов государственного управления свойственно свое особое содержание и соответственно закрепленная нормами права форма. Содержание же рассматриваемой деятельности может осуществляться только в административно-правовых формах, но, к примеру, никак не в гражданско-правовых или уголовно-процессуальных.

Единства мнений относительно содержания и классификации форм и методов, применяемых органами государственного управления не наблюдается.

Все известные сегодня административно-правовые формы и методы работы известны давно не только в нашей стране, но и за рубежом. Их жизненность объясняется в первую очередь тем, что они прежде других использовали достижения науки в сфере управления.

Формы и методы работы органов государственного управления разнообразны и зависят, например, от содержания задач и функций, возложенных на тот или иной орган; его организационной структуры и численности сотрудников, условий осуществления деятельности.

Так, в области дорожного движения, в целях обеспечения возложенных на государственную автомобильную инспекцию задач, используются такие формы управления и контроля как:

v выдача удостоверений на право управлять автотранспортом, эксплуатировать его,

v установление правил дорожного движения,

v а также наложение взысканий на их нарушителей.

Органы администрации в сфере строительства согласовывают (дают разрешение) проектную документацию, необходимую для строительства, реконструкции и ремонта зданий и сооружения.

Органы государственного управления в сфере санитарии дают соответствующие разрешения на открытие объектов сферы бытового обслуживания.

 

Согласно наиболее распространенному в теории государства и права мнению формы государственного управлления бывают:

· правовые

· организационные.

Под правовыми формами понимается однородная по своим внешним признакам (характеру и юридическим последствиям) деятельность органов государства, связанная с изданием юридических актов. Соответственно этому к правовым формам относятся:

v правотворческая (выработка, издание, изменение либо отмена правовых норм)

v правоприменительная деятельность;

правоприменительная подразделяется на:

§ оперативно-исполнительную и

§ правоохранительную деятельность.

Правоприменительная деятельность это принятие к исполнению законов и подзаконных нормативных актов путем издания актов применения права.

Оперативно-исполнительная деятельность повседневное разрешение разносторонних во­просов управления делами общества, властная, творческая исполнительно-распорядительная работа органов публичной администрации по осуществлению своих функций путем издания актов применения норм права, служащих основанием для возникновения, изменения или прекращения правоотношений.



Правоохранительная деятельность — это форма осуществления функций органов публичной администрации посредством властной оперативной работы государственных органов по охране норм права от нарушений, защите предоставленных гражданам субъективных прав и обеспечению выполнения их юридических обязанностей.

В процессе правоохранительной деятельности издаются акты применения норм права. Специфика этих актов состоит в том, что они служат целям профилактики преступлений и иных правонарушений, восстановлению нарушенного права, реализации юридической ответственности лица, совершившего правонарушение, а следовательно, во всех случаях – охране прав личности, защите интересов граждан и общества в целом.

 

От правовых форм функционирования органов публичной администрации отличаются практические организационные формы реализации их функций, которые заключаются в однородной по внешним признакам деятельности этих органов, не влекущей за собой юридических последствий. В то же время формы организационной деятельности так или иначе реализуются в пределах определенного правового урегулирования на основе выполнения требований законности.

Выделяются следующие организационные формы деятельности органов государственного управления:

§ организационно-регламентирующая (оперативная текущая организационная работа по решению тех или иных конкретных задач, технико-организационному обеспечению функционирования различных звеньев механизма государственного управления);

§ организационно-хозяйственная (оперативно-техническая, текущая хозяйственная работа (экономическое обоснование, контрольно-ревизионная деятельность, бухгалтерский учет, статистика, организация снабжения, сбыта и т. п.) по материальному обеспечению выполнения различных административных функций);

§ организационно-идеологическая (повседневная оперативно-разъяснительная, воспитательная работа по обеспечению выполнения различных функций органов публичной администрации (например, разъяснение издаваемых нормативных актов, формирование общественного мнения, использование средств массовой информации и т. д.).

 

Не менее разнообразны и методы реализации государственной власти.

Термин "метод":

во-первых, весьма часто имеет значение, близкое термину "способ";

во-вторых, под ним можно понимать систему средств, с помощью которых осуществляется определенная деятельность.

Метод правового регулирования – это система юридических средств, с помощью которых государство оказывает необходимое воздействие на волевое поведение участников общественных отношений.

Наряду с общим правовым методом регулирования на практике применяются разные конкретные методы, характерные для отдельных отраслей. К ним можно отнести:

· императивный,

· диспозитивный,

· поощрительный,

· рекомендательный,

· метод автономии и равенства сторон,

· убеждения и принуждения.

Некоторые из этих методов широко используются в административно-правовой сфере.

К общим традиционным методам, несомненно, относятся:

§ убеждение

§ принуждение.

Убеждение включает в себя метод активного воздействия на волю и сознание человека идейно-нравственными средствами для формирования у него взглядов и представлений, основанных на глубоком понимании сущности государственной власти, ее целей и функций.

Государственное принуждение психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие полномочных органов и должностных лиц государства на человека, с целью заставить (принудить) его действовать по воле властвующего субъекта в интересах государства.

Эти методы в различном сочетании свойственны государственной власти во все времена. Они и составляют основу деятельности органов государственного управления.

 

Метод административно-правового регулирования характеризуется наличием ряда специфических структурных компонентов, в число которых входят:

v установление границ регулируемых отношений;

v издание нормативных актов, предусматривающих права и обязанности субъектов;

v наделение участников общественных отношений правоспособностью и дееспособностью, позволяющими им вступать в разнообразные правовые отношения;

v определение мер ответственности на случай нарушения этих установлений.

Одной из особенностей административно-правовых отношений, является их властный характер.

Именно в силу этого органы государственного управления используют в качестве системообразующего императивный метод регулирования общественных отношений. Он закрепляет известное правовое неравенство сторон - участников административно-правовых отношений, которое обеспечивается системой "власть субъекта-подчинение объекта".

Метод органов государственного управления представляет собой правовое воздействие на объект, в целях гарантии исполнения и защиты установленных государством норм права.

Виды методов управленческой деятельности можно классифицировать и по различным признакам.

Так, по форме выражения административные методы подразделяются на:

§ административно-правовые;

§ административно-организационные.

По юридическим свойствам административные методы управления могут быть:

· Нормативными (правовые акты, содержащие нормы, которые регулируют управленческие отношения, деятельность управляемых);

· Индивидуальными (индивидуальные предписания в виде прямых распоряжений, адресуемых конкретным исполнителям).

По способу воздействия на поведение субъектов управления административные методы подразделяются на:

§ обязывающие к совершению определенных действий;

§ уполномочивающие совершать определенные действия;

§ поощряющие совершение социально-полезных действий;

§ запрещающие совершение тех или иных действий.

По форме предписания административные методы можно подразделить на:

§ категорические (императивные),

§ поручительные (например, вышестоящий орган поручает нижестоящему органу выполнение несвойственных ему функций);

§ рекомендательные.

Методы деятельности органов государственного управления могут быть оценены по причинам, вызвавшим их использование:

§ позитивного характера, т.е. вызванного исполнительно-организующей природой органов публичной администрации (утверждение конкретных (адресных) заданий; назначение или освобождение от должности; регистрация определенных действий; установление стандартов, квот и т. п.)

§ диспозитивного характера, т.е. связанного, как правило, с нарушением нормы права и ориентированного на ее восстановление (применение мер административного принуждения; приостановление или отмена правовых актов подведомственных исполнительных органов и должностных лиц; запрещение определенных действий).

 

В современных условиях формирования демократии и цивилизованных рыночных отношений используются различные методы управленческой деятельности, в том числе и названные, однако все более приоритетным становится косвенное воздействие органов государственного управления на подведомственные им объекты с учетом их интересов. Среди них преобладают экономические методы, связанные с использованием таких рычагов воздействия, как государственный заказ, цена, льготный кредит и др.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.