МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Понятие и виды функций государственного управления.





Изучение литературы посвященной функциям государственного управления показывает, что за период почти ста лет они не претерпели существенных изменений. В качестве подтверждения всего высказывания проведем сравнительный анализ функций управления сформулированных Анри Файолем в начале XX века, и классификации функций предлагаемых современными авторами.

Анри Файоль, в качестве основных функций управления называл:

§ планирование,

§ организация,

§ мотивация,

§ контроль,

§ координация.

Согласно мнению Н.А. Крамника функциями государственного управления являются:

§ прогнозирвание,

§ планирование,

§ организация,

§ регулирование,

§ руководство,

§ координация,

§ контроль,

§ учет.

Аналогичную классификацию функций государственного управления предлагает и А.И. Сухаркова, В.С. Четвериков и др.

Как видим, наше утверждение, по сути, верно.

Теперь остановимся на рассмотрении конкретных функции, их понятии, видах, содержании и сущности.

Изучение литературы посвященной функция государственного управления, позволяет сделать вывод о том, что они представляют собой юридически выраженные управляющие воздействия отдельных государственных компетентных органов, которые они осуществляют в отношении определенных управляемых объектов или управляющих компонентов каких-либо иных структур. Существуют различные классификации функций. К наиболее распространенной из них является та, согласно которой они делятся на:

§ внутренние и

§ внешние.

Внутренние функции управленияэто управление внутри государственной управляющей системы. Их существование обусловлено многоуровневым и разнокомпонентным построением государства как субъекта управления, актуальностью упорядочения и активизации действий его подсистем и звеньев.

Целевая ориентация таких функций управления состоит в том, чтобы придавать динамичность и законность управления каждому государственному органу, совершенствовать и развивать его, приводить в состояние, соответствующее общественным потребностям в государственном управлении.

Внешние функции управления характеризуют непосредственно процесс воздействия государственных органов на общественные процессы (управляемые объекты). В них — основной смысл и содержание государственного управления, его общественное предназначение. Система внешних функций управления государственных органов определяется, с одной стороны, вертикальным и горизонтальным построением организационной структуры государства, а с другой — особенностями целей и содержания деятельности разных управляемых объектов.

К числу распространенных относится и деление функций государственного управления на:

§ общие,

§ специальные и

§ вспомогательные.

Общие функции оказывают объективно необходимое влияние на определенные процессы, которые происходят в хозяйственной, политической, социально-культурной и иных сферах. Эти функции являются основными, присущими любому управлению, независимо от того, на каком уровне и в каких отраслях они осуществляются.

Общие функции государственного управления:

§ прогнозирование,

§ планирование,

§ организация,

§ регулирование,

§ координация,

§ учет,

§ контроль.

Функция прогнозирования. Необходимость в прогнозировании вытекает из самой природы государственного управления, ибо оно должно решать как повседневные задачи, так и перспективные проблемы.



Прогнозирование — это научное предвидение, систематичское исследование состояния, структуры, динамики и перспектив управленческих явлений и процессов, присущих субъекту и объекту управления.

Государственное управление призвано решать долгосрочные, перспективные задачи. Если органы исполнительной власти не будут иметь прогнозов, решение этих задач будет осуществляться в условиях соответствующей неопределенности. В управленческом процессе прогнозирование используется и как функция, и как принцип, и как метод управления. Поэтому органы исполнительной власти должны разрабатывать прогнозы, управлять ими, решать на их основании свои задачи.

Функция планирования присутствует на всех уровнях иерархии управления. Она состоит в определении цели, направлений, задач, способов реализации тех или иных процессов (социальных, экономических, политических, культурных и др.), разработке программ, с помощью которых должна быть достигнута цель. Методика планирования основывается на принципах:

v научности,

v комплексности,

v многовариантности решений,

v выборе оптимального варианта,

v нормативности и др.

Функция организации связана с созданием организационного механизма. Цель этой функциисформировать управляющие и управляемые системы, а также связи и отношения между ними.

Особенность функции организации относительно иных самостоятельных функций состоит в том, что это единая функция, которая обеспечивает взаимосвязь и эффективность всех иных функций управления.

Содержание функции организации включает:

v создание органов управления,

v построение структуры аппарата управления,

v формирование управленческих подразделений, звеньев,

v разработку положений об органах управления,

v установление взаимосвязей между управленческими структурами,

v подбор и расстановку кадров и др.

Организация означает также реорганизацию и ликвидацию органов управления, предприятий, учреждений.

Благодаря функции регулирования достигается необходимое состояние упорядочения и устойчивости системы управления.

Регулирование охватывает главным образом текущие мероприятия по любым отклонениям от задач и заданных программ.

С помощью регулирования осуществляются непосредственное руководство, поведение управляемых объектов.

Под влиянием регулирования управленческие процессы происходят в заданном направлении и в соответствии с установленной программой. Необходимость оперативного регулирования обусловлена исключительно мобильностью самого управления. Способность управленческой системы самостоятельно сохранять равновесие относительно возбуждающих влияний (отклонений) является результатом осуществления функции регулирования.

 

Координациякак функция обеспечивает согласование деятельности систем управления. Благодаря координированию согласовываются действия не только руководителей внутри управленческого звена, но и действия руководителей иных управленческих структур.

Функция учета связана со сбором, передачей, хранением и обработкой данных, регистрацией и группированием сведений о деятельности системы управления, наличии и затратах ресурсов и т. п. Учет является предпосылкой контроля.

Функция контроля имеет свои особенности относительно всех иных функций. Так, если планирование ставит задачу, организация приводит систему управления в состояние возможности выполнения этой задачи, то контроль характеризуется универсальностью относительно управленческой системы. Контроль призван постоянно представлять информацию о действительном состояния дела относительно выполнения задач.

Контроль начинается с получения информации о действительном состояния управляемого объекта и заканчивается принятием решений, которые предусматривают соответствующую коррекцию в системе управления для достижения запланированной цели. Контроль основывается на принципе обратных связей, которые существуют при любом взаимодействии субъекта и объекта в системе управления. Каждая общая функция управления взаимосвязана с другими.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.